План работы с мигрантами
материал на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план группы Социальной адаптации детей мигрантов и их семей,
а также детей, слабо владеющих и не владеющих русским языком.
№ п\п | Содержание | Формы проведения | Сроки | Ответственные |
1. | Организационная встреча. Беседа о семье ребенка мигранта | Психологическая гостинная: «Моя семья!!» | Сентябрь | Воспитатель |
2. | Разгляди себя в зеркале. Развивать представление о своем внешнем облике. | Игра «Говорящее зеркало» Игра «Узнай, про кого расскажу» Игра «Водяной» | Сентябрь | Воспитатель |
3. | Что между нами общего? Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей. | Игра «Найди меня» Музыкальная игра «Кто поет?» Игра «Потерянные вещи» Д/и «Чьи глаза?» Игра «Радио» | Октябрь | Воспитатель |
4. | Мастер-класс «Звуковая культура речи» Работа с родителями | Игротека: «Как и с чего начать?» Игры со словами и звуками. | Октябрь | Воспитатель |
5. | Мы хотим, чтоб все улыбались. Устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Обсуждение и проигрывание ситуации. Закреплять положительные эмоции | Упражнение «Передай улыбку» Игра «Цветок – имя» Игра «Комплимент» | Ноябрь | Воспитатель |
6. | Твоя любимая еда. Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде. | Д/и «Из чего готовят?» Д/и «Что откуда?» Рисование вкусных продуктов. Д/и «Узнай по вкусу» | Декабрь | Воспитатель |
7. | Работа с родителями Папка-передвижка «Словообразование и словоизменение» | Игра «Давай искать на кухне слова». | Декабрь | Воспитатель |
8. | Животное, которое тебе нравится. Продолжать определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к животным, сравнивать предпочтения других людей. | Беседа о любимых животных, которые живут у них дома или о которых они мечтают. Аппликация. | Январь | Воспитатель |
9. | Твоя любимая игра, игрушка. Продолжать определять вместе с детьми и вкусы и предпочтения в играх и игрушках. | Игра «Фанты» Игра «Экскурсия» Танец «Мишка с куклой» | Январь | Воспитатель |
Работа с родителями Консультация «Как учить ребенка составлять описательные рассказы» | Игровое упражнение «Я начну, а ты закончи» | Январь | Воспитатель | |
10. | Работа с родителями Круглый стол «О чем говорить с ребенком в семье» | Заучивание небольших стихотворений | Февраль | Воспитатель |
11. | Наши имена. Вежливо обращаться друг к другу по имени, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации; | Беседа об именах Игра «Соседи» Беседа «Как тебя называют» Игра «Ласковое имя» Игра «Произнеси вслух» Упражнение «Кто больше знает имен». Упражнение «Мое имя» | Февраль | |
12. | Грусть, радость. Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями. | Чтение стихотворения С.Маршака «Котята» Игра с мячиком: «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…» | Март | Воспитатель |
13. | Моя семья. Формировать представление о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самоценности; способствовать принятию детьми друг друга; учить осознавать себя любимым семьей; развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их; воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним. | Игра «Клубочек» Беседа «Моя семья» Игра «Мы очень любим» Этюд «Любящий сын» Этюд «Капризный ребенок» Минутка танцевальной терапии. Этюд «Дедушки и бабушки» Рисование «Моя семья» | Апрель | Воспитатель |
14. | Страх. Научить справляться со своими страхами. | Чтение: «Страшный рассказ» Е.Чарушина, С.Маршак «Чего боялся Петя?», Н.Носов «Живая шляпа», русская народная сказка «У страха глаза велики». | Май | Воспитатель |
15. | Друзья. С кем ты хочешь дружить? Ласковые слова. Развивать представления о том, что такое дружба. Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. | Чтение стихотворений про друга, друзей. Просмотр кукольного спектакля «Лучшие друзья» Аудиозаписи песен о дружбе. Чтение: рассказ В.Драгунского «Он живой и светится», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Июнь | Воспитатель |
16. | Ссора. Как помириться. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, спора. Учить простым способам выхода из конфликта. | Просмотр кукольного спектакля. Обсуждение и моделирование ситуаций. Просмотр м/ф или чтение произведения В.Сутеева «Яблоко» Инсценировка сценки «Упрямые козлики» Чтение: Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета», Е.Пермяк «Самое страшное» | Июль | Воспитатель |
17. | Что можно делать, а чего нельзя. Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. | Чтение стихотворения С.Рещикова «Я больше не хочу!», книги Г.Остера «Вредные советы» Обсуждение ситуаций. Игра «Закончи фразу» | Август | Воспитатель |
Воспитатель : Матлахова Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта
Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...
Перспективный план работы с родителями детей –мигрантов
Перспективный план работы с родителями детей –мигрантовСветлана ЯрчевскаяПерспективный план работы с родителями детей –мигрантовПерспективный план работы с родителями детей –мигранто...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
План работы в группеМедвежата СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ детей мигрантов в детском саду.
В России в настоящее время резкое увеличение мигрантов. В связи с этим нельзя не отметить ряд проблем, возникающих у детей мигрантов. Так же возникают проблемы и у образовательных организаций . Трудно...