План работы с мигрантами
материал на тему

Матлахова Наталья Геннадиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_migrantami.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

      

Перспективный план   группы Социальной адаптации   детей мигрантов и их  семей,

а также детей, слабо владеющих и не владеющих русским языком.

№ п\п

Содержание

Формы проведения

Сроки

Ответственные

1.

Организационная встреча.

Беседа о семье ребенка мигранта

Психологическая гостинная: «Моя семья!!»

Сентябрь

Воспитатель

2.

Разгляди себя в зеркале.

Развивать представление о своем внешнем облике.

Игра «Говорящее зеркало»

Игра «Узнай, про кого расскажу»

Игра «Водяной»

Сентябрь

Воспитатель

3.

Что между нами общего?

Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей.

Игра «Найди меня»

Музыкальная игра «Кто поет?»

Игра «Потерянные вещи»

Д/и «Чьи глаза?»

Игра «Радио»

Октябрь

Воспитатель

4.

Мастер-класс «Звуковая культура речи» Работа с родителями

Игротека: «Как и с чего начать?» Игры со словами и звуками.

Октябрь

Воспитатель

5.

 Мы хотим, чтоб все улыбались.

Устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Обсуждение и проигрывание ситуации. Закреплять положительные эмоции

Упражнение «Передай улыбку»

Игра «Цветок – имя»

Игра «Комплимент»

Ноябрь

Воспитатель

6.

Твоя любимая еда.

Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде.

Д/и «Из чего готовят?»

Д/и «Что откуда?»

Рисование вкусных продуктов.

Д/и «Узнай по вкусу»

Декабрь

Воспитатель

7.

Работа с родителями                                               Папка-передвижка «Словообразование и словоизменение»

Игра  «Давай искать на кухне слова».

Декабрь

Воспитатель

8.

Животное, которое тебе нравится.

Продолжать определять вместе  с детьми их предпочтения по отношению к животным, сравнивать предпочтения других людей.

Беседа о любимых животных, которые живут у них дома или о которых они мечтают.

Аппликация.

Январь

Воспитатель

9.

Твоя любимая игра, игрушка.

Продолжать определять вместе с детьми и вкусы и предпочтения в играх и игрушках.

Игра «Фанты»

Игра «Экскурсия»                                               Танец «Мишка с куклой»

Январь

Воспитатель

Работа с родителями                                  Консультация «Как учить ребенка составлять описательные рассказы»

Игровое упражнение «Я начну, а ты закончи»

Январь

Воспитатель

10.

Работа с родителями                                  Круглый стол «О чем говорить с ребенком в семье»

Заучивание небольших стихотворений

Февраль

Воспитатель

11.

 Наши имена.

Вежливо обращаться друг к другу по имени, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации;

Беседа об именах

Игра «Соседи»

Беседа «Как тебя называют»

Игра «Ласковое имя»

Игра «Произнеси вслух»

Упражнение «Кто больше знает имен».

Упражнение «Мое имя»

Февраль

12.

Грусть, радость.

Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями.

Чтение  стихотворения С.Маршака «Котята»

Игра с мячиком: «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»

Март

Воспитатель

13.

Моя семья.

Формировать представление о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самоценности; способствовать принятию детьми друг друга; учить осознавать себя любимым семьей; развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их; воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Игра «Клубочек»

Беседа «Моя семья»

Игра «Мы очень любим»

Этюд «Любящий сын»

Этюд «Капризный ребенок»

Минутка танцевальной терапии.

Этюд «Дедушки и бабушки»

Рисование «Моя семья»

Апрель

Воспитатель

14.

Страх.

Научить справляться со своими страхами.

Чтение: «Страшный рассказ» Е.Чарушина, С.Маршак «Чего боялся Петя?», Н.Носов «Живая шляпа», русская народная сказка «У страха глаза велики».

Май

Воспитатель

15.

Друзья. С кем ты хочешь дружить? Ласковые слова.

Развивать представления о том, что такое дружба. Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Чтение стихотворений про друга, друзей.

Просмотр кукольного спектакля «Лучшие друзья»

Аудиозаписи песен о дружбе.

Чтение: рассказ В.Драгунского «Он живой и светится», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Июнь

Воспитатель

16.

Ссора. Как помириться.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, спора. Учить простым способам выхода из конфликта.

Просмотр кукольного спектакля.

Обсуждение и моделирование ситуаций.

Просмотр м/ф или чтение произведения В.Сутеева «Яблоко»

Инсценировка  сценки «Упрямые козлики»

Чтение: Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета», Е.Пермяк «Самое страшное»

Июль

Воспитатель

17.

Что можно делать, а чего нельзя.

Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Чтение стихотворения С.Рещикова «Я больше не хочу!», книги Г.Остера «Вредные советы»

Обсуждение ситуаций.

Игра «Закончи фразу»

Август

Воспитатель

Воспитатель : Матлахова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...

Перспективный план работы с родителями детей –мигрантов

Перспективный план работы с родителями детей –мигрантовСветлана ЯрчевскаяПерспективный план работы с родителями детей –мигрантовПерспективный план работы с родителями детей –мигранто...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...

План работы в группеМедвежата СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ детей мигрантов в детском саду.

В России в настоящее время резкое увеличение мигрантов. В связи с этим нельзя не отметить ряд проблем, возникающих у детей мигрантов. Так же возникают проблемы и у образовательных организаций . Трудно...