Непосредственно- образовательная деятельности для детей средней группы на тему: "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непостредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему:"Теремок". Конспект разработан с интеграцией образовательных областей ( Социально-коммуникативная", "Познавательная", " Речевое развитие" , "Художественно-эстетическое",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
для детей средней группы
на тему: «Теремок».
Составила Худяшова Нина Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 30
Кемеровской области, г. Ленинска- кузнецкого
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Познавательные задачи:
1. Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
\Социально-коммуникативные задачи и речевое развитие:
1. Упражнять детей в умении связно, в логической последовательности рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
2. Активизировать в речи детей слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании животных и соотносить их по величине;
- Закреплять умение правильно держать карандаш.
Оборудование и материалы:
- Мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»)
- Персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
- На каждого ребенка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зеленый – лягушку, белый – зайчика, оранжевый лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок»;
2. Рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних (коза, корова) животных по мнемотаблицам;
3. Показ воспитателем сказки «Теремок» (настольный театр);
4. Чтение стихотворений про животных;
5. Дидактические игры «Кто в домике живет?», «Кто что ест?», «Кто как кричит».
НОД:
Раздается стук в дверь, и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).
Воспитатель: Ребята кто пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик и волк.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет рассказать про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице.
1. Кто это?
2. Домашнее это животное или дикое?
3. Как называется его дом?
4. Какая у него шерсть?
5. Какие у него есть части тела?
6. Как называют детенышей этого животного?
7. Чем питается детеныш?
8. Чем питается животное (травоядное или хищное)?
9. Какую пользу приносит?
Рассказы детей про зайчика.
Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать про волка, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице про волка.
Снова раздается стук, появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка, медведь). Здороваются с детьми.
Воспитатель: Ой, сколько у нас с вами гостей пришло!? Много! Ребята, а давайте вспомним, где живет мышка?
Дети: В норке, в поле, подполом.
Воспитатель: А лягушка?
Дети: На болоте, в воде.
Воспитатель: Зайчик живет?
Дети: Под кустом, в лесу.
Воспитатель: А лиса где живет?
Дети: В норке, в лесу.
Воспитатель: Как называется дом волка?
Дети...
Воспитатель: Волк живет в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно медведь живет в берлоге. Вот какие вы молодцы, все правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети: Сказка называется «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были, однажды…
Воспитатель: А заканчиваются, какими словами?
Дети: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец; стали они жить-поживать да добра наживать…
Воспитатель: А с каких слов начинается сказка «Теремок»?
Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Воспитатель: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища
Дети: Мышка… (норушка), лягушка… (квакушка), зайчик… (побегайчик), лисичка… (сестричка), волк… (зубами щелк), медведь… (косолапый).
Динамическая пауза.
Воспитатель: А теперь хотите поиграть в игру. В какую игру хотите поиграть?
Дети: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зеркало», «Мыши водят хоровод».
Воспитатель: Вы выбрали игру: «Зеркало». Я вам буду показывать движения, а вы отгадывайте, какого животного я изображала, и повторяйте движения за мной.
Воспитатель: Ребята давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в эту сказку. Хотите сделать свои теремки? Вот на листке у вас есть домик. Что нужно нарисовать, чтобы звери могли зайти?
Дети: Дверь.
Воспитатель: Кто пришел первым?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышка, какая? Хвостатая, потому что у нее длинный хвостик. Лягушка громко квакает, потому, что у нее большой рот, как - будто она все время улыбается. Значит, она какая?
Дети: Лягушка веселая.
Воспитатель показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.
Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Непосредственно образовательная деятельность плавно переходит в творческую игру.
Обобщение:
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какую сказку мы сегодня рассказывали?
- Какие прозвища у героев «Теремок»?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель: А ваши замечательные рисунки покажем мамам и папам.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Предложить семьям воспитанников вместе с детьми посетить кукольный театр, посмотреть спектакль «Теремок»;
2. Предложить родителям изготовить вместе с детьми дома героев сказки «Теремок».
Список литературы:
1. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие и мышления дошкольников с помощью мнемотехники [Текст] : Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр./ Т.В.Большова. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. -96 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] : Планирование, методические рекомендации. / Т. В. Большова.– М.: КАРАПУЗ, 2009. -208 с.
2. Полянская Т. В. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста [Текст] : Учебно-методическое пособие. / Полянская .Т. В– СПб: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. -64 с.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой [Текст] : Учебное пособие. Конспект занятий / [авт. : О. С. Ушакова[и др.].- М.: ТЦ Сфера, 1998,.-224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-227972-1384413950.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322018-1615809731.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322018-1615809731.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/19/picture-1340151-1626671235.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322018-1615809731.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...
- Мне нравится (1)