Непосредственно- образовательная деятельности для детей средней группы на тему: "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непостредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему:"Теремок". Конспект разработан с интеграцией образовательных областей ( Социально-коммуникативная", "Познавательная", " Речевое развитие" , "Художественно-эстетическое",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_teremok_-_kopiya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
для детей средней группы
на тему: «Теремок».
Составила Худяшова Нина Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 30
Кемеровской области, г. Ленинска- кузнецкого
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Познавательные задачи:
1. Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
\Социально-коммуникативные задачи и речевое развитие:
1. Упражнять детей в умении связно, в логической последовательности рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
2. Активизировать в речи детей слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании животных и соотносить их по величине;
- Закреплять умение правильно держать карандаш.
Оборудование и материалы:
- Мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»)
- Персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
- На каждого ребенка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зеленый – лягушку, белый – зайчика, оранжевый лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок»;
2. Рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних (коза, корова) животных по мнемотаблицам;
3. Показ воспитателем сказки «Теремок» (настольный театр);
4. Чтение стихотворений про животных;
5. Дидактические игры «Кто в домике живет?», «Кто что ест?», «Кто как кричит».
НОД:
Раздается стук в дверь, и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).
Воспитатель: Ребята кто пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик и волк.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет рассказать про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице.
1. Кто это?
2. Домашнее это животное или дикое?
3. Как называется его дом?
4. Какая у него шерсть?
5. Какие у него есть части тела?
6. Как называют детенышей этого животного?
7. Чем питается детеныш?
8. Чем питается животное (травоядное или хищное)?
9. Какую пользу приносит?
Рассказы детей про зайчика.
Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать про волка, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице про волка.
Снова раздается стук, появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка, медведь). Здороваются с детьми.
Воспитатель: Ой, сколько у нас с вами гостей пришло!? Много! Ребята, а давайте вспомним, где живет мышка?
Дети: В норке, в поле, подполом.
Воспитатель: А лягушка?
Дети: На болоте, в воде.
Воспитатель: Зайчик живет?
Дети: Под кустом, в лесу.
Воспитатель: А лиса где живет?
Дети: В норке, в лесу.
Воспитатель: Как называется дом волка?
Дети...
Воспитатель: Волк живет в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно медведь живет в берлоге. Вот какие вы молодцы, все правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети: Сказка называется «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были, однажды…
Воспитатель: А заканчиваются, какими словами?
Дети: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец; стали они жить-поживать да добра наживать…
Воспитатель: А с каких слов начинается сказка «Теремок»?
Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Воспитатель: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища
Дети: Мышка… (норушка), лягушка… (квакушка), зайчик… (побегайчик), лисичка… (сестричка), волк… (зубами щелк), медведь… (косолапый).
Динамическая пауза.
Воспитатель: А теперь хотите поиграть в игру. В какую игру хотите поиграть?
Дети: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зеркало», «Мыши водят хоровод».
Воспитатель: Вы выбрали игру: «Зеркало». Я вам буду показывать движения, а вы отгадывайте, какого животного я изображала, и повторяйте движения за мной.
Воспитатель: Ребята давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в эту сказку. Хотите сделать свои теремки? Вот на листке у вас есть домик. Что нужно нарисовать, чтобы звери могли зайти?
Дети: Дверь.
Воспитатель: Кто пришел первым?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышка, какая? Хвостатая, потому что у нее длинный хвостик. Лягушка громко квакает, потому, что у нее большой рот, как - будто она все время улыбается. Значит, она какая?
Дети: Лягушка веселая.
Воспитатель показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.
Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Непосредственно образовательная деятельность плавно переходит в творческую игру.
Обобщение:
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какую сказку мы сегодня рассказывали?
- Какие прозвища у героев «Теремок»?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель: А ваши замечательные рисунки покажем мамам и папам.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Предложить семьям воспитанников вместе с детьми посетить кукольный театр, посмотреть спектакль «Теремок»;
2. Предложить родителям изготовить вместе с детьми дома героев сказки «Теремок».
Список литературы:
1. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие и мышления дошкольников с помощью мнемотехники [Текст] : Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр./ Т.В.Большова. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. -96 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] : Планирование, методические рекомендации. / Т. В. Большова.– М.: КАРАПУЗ, 2009. -208 с.
2. Полянская Т. В. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста [Текст] : Учебно-методическое пособие. / Полянская .Т. В– СПб: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. -64 с.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой [Текст] : Учебное пособие. Конспект занятий / [авт. : О. С. Ушакова[и др.].- М.: ТЦ Сфера, 1998,.-224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...
- Мне нравится (1)