Базовые умения будущего первокласника
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Начало обучения в школе – новый этап в жизни вашего ребенка,
требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому
виду деятельности – учебному. Часто под готовностью к обучению
подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков
ребенка, что само по себе важно. Но самое главное при переходе на
качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной
деятельности. И прежде всего сформировать желания учиться. Но и это еще
не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо
учиться, работать»,Начало обучения в школе – новый этап в жизни вашего ребенка,
требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому
виду деятельности – учебному. Часто под готовностью к обучению
подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков
ребенка, что само по себе важно. Но самое главное при переходе на
качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной
деятельности. И прежде всего сформировать желания учиться. Но и это еще
не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо
учиться, работать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovye_umeniya_pered_shkoloy.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Всё, что надо знать перед школой.
Базовые знания и умения будущего первоклассника.
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер
|
Дорогие родители!
Начало обучения в школе – новый этап в жизни вашего ребенка,
требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому
виду деятельности – учебному. Часто под готовностью к обучению
подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков
ребенка, что само по себе важно. Но самое главное при переходе на
качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной
деятельности. И прежде всего сформировать желания учиться. Но и это еще
не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо
учиться, работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно
учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д.
Фундаментом успешной деятельности являются хорошо развитые
познавательные процессы: мышление, память, речь, и что не менее важно,
восприятие, внимание, работоспособность.
Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать видеть,
наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
- Свое имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город и его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
- Домашних животных и их детенышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина …
- Четко произносить все звуки речи;
- Различать гласные и согласные звуки;
- Уметь находить слова, начинающиеся с одного звука;
- Различать мягкие и твёрдые звуки;
- Обозначать звуки буквами, отличать букву от звука;
- Разбивать простые предложения на слова;
- Уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов.
- Образовывать множественное число существительных;
- Образовывать имена прилагательные, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы;
- Составлять несколько предложений о предмете;
- Подбирать слова, близкие по значению (синонимы);
- Подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
- Образовать уменьшительно-ласкательные слова;
- Правильно называть детёнышей животных;
- Использовать обобщающие понятия;
- Правильно употреблять предлоги и знать их значения;
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа МАК, ДОМ, ДУБЫ, ЗУБЫ, ОСЫ, САНИ
- Хорошо владеть ножницами.
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ).
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 -35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 советав родителям будущих первокласников.
Советы родителям....
портрет будущего первокласника
стенд для родителей...
Памятка для родителей будущих первокласников
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы:...
Информация для родителей будущих первокласников.
Информационный материал включает в себя статьи: " Адаптация ребенка к школе", "Признаки успешной адаптации", "Признаки на сложности адаптации к школе". Данный материал поможет родителям легко и быстро...
Будущий первокласник.
Что необходимо знать ребенку к первому классу....
Будущим первокласникам
В этой статье из приложения к журналу "Дошкольное воспитание и обучение"родители узнают то,что должен предприня...