Привитие доброты детям
статья (младшая группа) на тему

Шепелева Антонина Ивановна

                     В детском саду   дети  с удовольствием купают кукол, поливают и орошают цветы, могут носить игрушки  на прогулку . Детям надо доносить , что добрые дела делаются не за награду, а потому, что это хорошо. Пониманию этого способствует игра  «Хорошие дела». Вариантов этой настольной игры много  продается, можно сделать и самому, подгоняя под необходимый возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Привитие доброты детям».

В детстве человек должен

пройти эмоциональную школу –

 школу воспитания добрых чувств».

В. А. Сухомлинский

                   Ребенок – это чистый лист, на котором можно писать все, что ты хочешь. Детская душа раскрыта и расположена к общению. Дитя смотрит на взрослого своими доверчивыми глазами.  Ребенок верит взрослому и нельзя его обмануть.  

                     Наблюдая за детьми младшей группы, можно сказать, что это самой благодатный возраст для привития добра. С двух до пяти лет у ребенка идет активное развитие эмоциональной сферы и появляются эмоции любви, жалости, сочувствия.

                     В детском саду   дети  с удовольствием купают кукол, поливают и орошают цветы, могут носить игрушки  на прогулку . Детям надо доносить , что добрые дела делаются не за награду, а потому, что это хорошо. Пониманию этого способствует игра  «Хорошие дела». Вариантов этой настольной игры много  продается, можно сделать и самому, подгоняя под необходимый возраст.

                      Мы –взрослые, своим примером  даем им опыт добродетельности к людям и окружающему миру. Нельзя, чтобы ребенок видел раздражительность взрослых, но в жизни этого не избежать. Агрессия взрослого тоже играет отрицательную роль. Надо стараться, чтобы этого было меньше. Дети, видящие добро с раннего детства, будут стремиться делать добро и в своей жизни.

               Важнейшим педагогическим требованием воспитания доброты является: умение не только брать, но и отдавать. Ребенку присуща  беспредельная потребность в любви и внимании тех, кто его окружает,  он рано начинает чувствовать доброту и справедливость по отношению к себе.     Сознательно у ребенка наступает это время с 2  лет. Конечно, не так сознательно, чтобы он сказал: « Я сделал доброе дело», а сознательность проявляется в том, что ребенок смотрит на обратную реакцию того человека , которому он сделал хорошее дело и по ответной реакции такового решает, «что такое хорошо и что такое плохо». Вот тут, когда наступает такой момент и необходимо приниматься за активную работу. Виды работы могут быть самыми разнообразными: изготовление маленьких подарочков (рисунки, лепка, аппликация) – необходимое условие данного вида работы – обязательно подарить , помощь взрослому, помощь товарищу. Не будем забывать, что у детей ведущий вид деятельности – игра.  И было бы очень несерьезно, если бы это не было использовано. В игре ребенок проявляется искренне и по- настоящему. Сюда можно отнести все сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра «Семья» очень близка детям по содержанию. Они как-бы переносятся в свою семью.  Ведь первые уроки доброты ребенок получает в семье.  Ребенок должен видеть доброе отношение родителей к окружающему миру. Взрослые должны обосновывать  и рассказывать ему суть плохого поступка и то, как надо бы было сделать, чтобы было хорошо. Надо воспитывать в ребенке терпимость  к окружающим, дать понять, что он в мире не один. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами –это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

                Сейчас, в век новых технологий, когда без телевизора уже невозможно прожить, надо использовать технические средства во благо. Например: совместный просмотр мультфильмов и сказок, а потом обсуждение содержания. И конечно никто не отменял старого верного друга – книгу. Эмоциональный язык сказок учит ребенка переживать и сочувствовать. Надо начинать чтение с коротких сказок и рассказов. Обязательное условие – чтение должно учить хорошему и доброму. При обсуждению прочитанного детям можно предложить проблемные ситуации – как перевоспитать Бабу- Ягу и другое. Пусть малыш поверит, что зло можно превратить в добро.

              Неотъемлемой частью этого вопроса является контакт ребенка с животными. Для детей очень важно, что эти существа требуют их заботы и нуждаются в них. Детские психологи уверены, что дети, часто контактирующие с домашними животными, гораздо быстрее развиваются, легче находят себе друзей. Уровень интеллекта таких детей выше. Такие дети умеют сопереживать и сочувствовать.

                 Чтобы ребенок был добрым он должен и сам чувствовать, что к нему относятся по доброму. Тактильный контакт для ребенка необходим как воздух.  Научно доказано, что ребенку для полноценного развития необходимо до 12 объятий в день. Любовь, передаваемая ребенку, способствует воспитанию доброты.

                 Надо обращать внимание ребенка на то, что вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь.   Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Доброта рождается в деятельности, настоящий гуманизм заключается в способности нести добро. В сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу.  Поощрять стремление ребенка к доброте - задача взрослых.

               Доброта в ребенке зарождается и формируется в семье, но продолжает прививаться в детском саду. Родители и детсад должны в этом вопросе быть едины.  Становясь добрее и милосерднее , ребенок правильно развивается эмоционально, благодаря этому формируются отзывчивость. Да, это многодневный кропотливый труд, но только так можно вырастить хорошего человека.

Литература:

1. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9.

2. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников - М.: Просвещение, 1974.

3. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.

4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.,1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие навыков детям 3-х лет

Привитие КГН у детей младшей группы...

Консультация для воспитателей "Использование ресурсов мини-музея ДОУ по привитию у детей любви к культуре родного края"

Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромн...

Название программы: «Доброта детям» Тематика: «Формирование ценностных ориентиров у воспитанников младшего дошкольного возраста, на основе духовно-нравственного воспитания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 45, город Саров. Нижегородской области   Название программы: «Доброта детям» Тематика: «...

Программа по патриотическому воспитанию: «Доброта детям» Тематика: «Формирование ценностных ориентиров у воспитанников"

Программа по патриотическому воспитанию: «Доброта детям» Тематика: «Формирование ценностных ориентиров у воспитанников младшего дошкольного возраста, на основе духовно-нра...

Педагогический Совет «Привитие доброты в детстве - залог успешности ребенка в будущем!»

Этот Педагогический Совет я проводила после Недели "Добра" , как итог , это моя презентация к нему...

Буклет для родителей "Рассказ о доброте детей"

Что такое доброта? Кого называют добрым человеком? И зачем надо быть добрым?...