Образовательный проект "Звездные дети"
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zvezdnye_deti.docx | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Звездные дети»
Для детей с 3 – 7 дет.
Адрес:
г.Инта республика Коми
169840 улица Чайковского, дом 8
Тел: 6-06-45
г.Инта Республика Коми
Апрель 2014г.
Паспорт проекта
Цель проекта | Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. |
Назначение проекта | Дети 3-7 лет |
Сроки реализации проекта | к Долгосрочный проект (3 года) с с 2014г. по 2017г. |
Источники финансирования проекта | Спонсорская помощь |
Перечень сведений о проекте (статьи, публикации) | Владимирова Светлана Геннадьевна воспитатель Котласское педагогическое училище, 1987г. Специальность «Дошкольное воспитание» Квалификация: воспитатель детского сада Высшая квалификационная категория |
Выявленные результаты в ходе реализации проекта |
|
Содержание проекта
Актуальность проекта
Организация работы с одарёнными детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Проблемы, которые решает проект:
- Необходимость создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми.
- Специфичность и проблемность развития одарённых детей.
- Недостаток психолого-педагогических знаний педагогов и родителей.
Функция проекта - образовательная, развивающая
СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
АДМИНИСТРАЦИЯ МБДОУ
- Создание фонда поощрения и материального
стимулирования одарённых детей.
- Помощь в разработке индивидуальных образовательных
маршрутов для одарённых детей.
- Подбор диагностических материалов для выявления
одарённых детей.
- Проведение диагностики. Создание банка данных по одарённым детям.
- Подготовка методических рекомендаций по работе
с одарёнными детьми.
- Определение критериев эффективности работы.
- Организация участия детей в муниципальных, республиканских,
всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах и т. п.
- Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс.
ВОСПИТАТЕЛИ И ПЕДАГОГИ МБДОУ
- Корректировка программ и тематических планов
для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной
сложности.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка воспитанников к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
различного уровня.
- Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей
для пополнения «портфолио дошкольника».
- Выявление одарённых детей.
- Оформление индивидуального маршрута развития воспитанников
- Планирование воспитательной работы в классе с учётом
реализации одарёнными детьми МБДОУ своих способностей.
- Организация творческих отчётов детей.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
- Разработка материалов, вопросов и заданий
повышенного уровня сложности по образовательным областям.
- Оформление материалов по работе с одарёнными детьми.
(диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
- Руководство подготовкой творческих отчётов педагогов,
работающих с одарёнными детьми.
Цель проекта: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
• объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
• создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения в получении начального, среднего и высшего образования;
• создать ситуацию успеха (обеспечить участие воспитанников в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах и т. п.)
Ожидаемые результаты:
• У детей: повышение мотивации к участию в конкурсах – соревнованиях, посещению дополнительных кружков и секций.
• У родителей: формирование мотивации к работе по развитию способностей их детей.
• У педагогов: обобщение и распространение опыта работы с одаренными детьми.
В качестве индикатора, позволяющего оценить результативность проекта, проведено анкетирование, которое помогло выявить направление работы, требующей концентрации внимания:
Мероприятия по сопровождению талантливых детей.
№ | Мероприятие | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
1 | Подбор и апробация пакета диагностических методик. | х | ||
2 | Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников. | х | х | х |
3 | Изучение личности педагога. | х | ||
4 | Консультирование педагогов и родителей | х | х | х |
5 | Подготовка буклета для педагогов «Одаренные дети – особое внимание!» | х | ||
6 | Выступление на родительском собрании по теме «Творческое развитие вашего ребенка» | х | х | х |
7 | Подготовка материала по теме «Как надо и как не надо вести себя родителям с одаренным ребенком» | х | ||
8 | Групповое консультирование педагогов по теме «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей» | х | х | х |
9 | Групповое консультирование педагогов по теме «Родители одаренных детей: как сними общаться?» | х | х | х |
10 | Отслеживание эмоционального настроя детей во время образовательной деятельности | х | х | х |
11 | Подготовка детей для участия во всероссийской олимпиаде «МИР» | х | х | х |
13 | Тренинговое развитие эмоционального мира ребенка. | х | х | х |
14 | Сопровождение детей, участвующих в городских мероприятиях и конкурсах | х | х | х |
15 | Участие в городских , Республиканских, Всероссийских, Международных конкурсах | х | х | х |
16 | Мониторинг эффективности работы по итогам учебного года на основе успехов воспитанников МБДОУ, а так же выпускников – учащихся 1 классов СОШ. | х | х | х |
Условия реализации проекта: развивающая среда старшей группы, выставочные
стенды в фойе детского сада, музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
Тема : « С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения
12-й год в нашем образовательном учреждении воспитываются и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по интегрированному обучению и воспита...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...