Рабочая программа педагога - психолога
рабочая программа на тему

Ярополова Ирина Анатольевна

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ № 29 "Золотая рыбка"  Ярополовой И.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                                                          3          
  2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                     4
  3.         ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                              7
  1. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                                                                            
  2. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                                                                                                        9

     3.3 ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА                                                    12

3.4.МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОСВЕЩЕНИЕ)                                                                                             16

3.5ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И МАСТЕРСТВА. САМООБРАЗОВАНИЕ                                                                                                                                                             16

3.6ЭФФЕКТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ                                                                                                                        16

3.7ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ                                                                      16

4.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ                                                                                                                                         17

5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                                                                       18

                                                

                               

       

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом   Министерства образования РФ № 636 ОТ 22. 10. 1999 ГОДА.

Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям (п. 2 ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»), образовательным стандартам и требованиям (Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»); целям и задачам образовательной программы учреждения.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Содействовать созданию условий для формирования и укрепления физического и психического здоровья детей, комфортного и благоприятного климата в детском саду.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни у детей.

2. Формировать у детей разнообразные доступные их возможностям способы познания окружающего мира, обеспечивающие его целостную картину  на основе развития любознательности, инициативности, самостоятельности для повышения компетентности в разных видах детской деятельности.

3. Способствовать становлению базовых свойств личности детей: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных общечеловеческих ценностей, смыслов и установок, социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

4. Осуществлять сотрудничество с семьями воспитанников, используя разнообразные инновационные формы работы с целью создания единого пространства для гармоничного и всестороннего развития ребенка.

5. Способствовать повышению уровня психологической грамотности педагогов, компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.

  1.  ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Субъекты взаимодействия

Психологическое просвещение

Психодиагностика

Психологическое консультирование

Дети

Задачи:

  1. Расширение углубления знаний, направленных на самопознание.
  2. Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения.
  3. Расширение поведенческого репертуара детей.
  4. Формирование у детей навыков эмоциональной, поведенческой саморегуляции.
  5. Предупреждение и снижение страхов и тревожности.
  6. Повышение уверенности в себе.

Задачи:

  1. Раннее выявление отклонений, их коррекция и профилактика нарушений в поведении и деятельности.
  2. Выявление причин и характера первичных нарушений в развитии у обследуемого ребенка, а также определение степени тяжести этого нарушения.
  3. Выявление индивидуально-психологических особенностей обследуемого ребенка (личностных и интеллектуальных).
  4. Определение условий воспитания ребенка.
  5. Обоснование педагогического прогноза.
  6. Разработка индивидуальных рекомендаций педагогам и родителям.

Родители

Задачи:

  1. Повышение уровня психологической грамотности родителей, компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.
  2. Способствовать обеспечению помощи родителям в разрешении их собственных личностных проблем, накладывающих отпечаток на характер семейного воспитания.

Задачи:

  1. Осуществление выявления особенностей (трудностей) детско-родительских отношений.
  2. Способствовать оптимизации семейного взаимодействия.

Задачи:

  1. Эмоциональная поддержка и внимание к переживаниям.
  2. Повышение психологической компетентности родителей.
  3. Изменение отношения к проблеме.
  4. Разрешение личных проблем родителей, накладывающих отпечаток на характер семейного воспитания.

Педагогический состав

Задачи:

  1. Знакомить с азами психологических знаний в области коммуникативной компетентности.
  2. Способствовать развитию эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.
  3. Способствовать выработке практических навыков эффективного взаимодействия с родителями и воспитателями.
  4. Способствовать овладению стратегиями правильного поведения в проблемных ситуациях.
  5. Способствовать изучению и освоению способов грамотного решения конфликтных ситуаций.
  6. Оказывать помощь в организации работы по проработке конкретных актуальных проблем (в формате «трудный случай»).

Задачи:

  1. Способствовать самопознанию, самоанализу.
  2. Способствовать профессиональному и личностному росту.
  3. Способствовать созданию мер по профилактике эмоционального и профессионального выгорания.

Задачи:

  1. Эмоциональная поддержка и внимание к состоянию педагогов
  2. Повышение психологической компетентности педагогов.
  3. Изменение отношения к проблеме.
  4. Разрешение личных проблем педагогов, накладывающих отпечаток на характер профессиональной деятельности и межличностных отношений.

Участники образовательного процесса

Задачи:

  1. Содействовать в решении личностных проблемных ситуаций (по запросу).
  2. Знакомить с азами психологических и педагогических знаний.
  3. Способствовать развитию установок, обеспечивающих успешность общения с воспитанниками, родителями и сотрудниками.

Задачи:

  1. Способствовать решению актуальных проблем.
  2. Способствовать формированию навыков саморефлексии.
  3. Активизировать саморазвитие.

Задачи:

  1. Эмоциональная поддержка.
  2. Разрешение личных и межличностных проблем.

Руководители образовательного учреждения

Задачи:

  1. Содействовать культуре разрешения конфликтов.
  2. Способствовать формированию ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций.
  3. Содействовать формированию компетентного коллектива

Задачи:

  1. Способствовать решению актуальных проблем.
  2. Содействовать разработке и решению концептуальных задач деятельности ДОУ.
  3. Содействовать в решении кадровых вопросов

Задачи:

  1. Разрешение конфликтов, возникающих в образовательном учреждении.
  2. Содействовать минимизации процесса эмоционального сгорания педагогов.
  3. Предотвращение проблемы наличия «случайных»  кадров в ДОУ.

Органы государственной службы

Задачи:

1. Содействие в разрешении проблем, связанных с семейными конфликтами (по запросу).  


3.ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 КОРРЕЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

(проводится по согласию родителей)

 Данное направление деятельности организуется в соотвествии с образовательной программой  ДОУ, исходя из запросов участников образовательного процесса (педагогов, специалистов и родителей)

Цель:

  1. создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. 

 Коррекционно - развивающую деятельность определяется  на основе диагностического направления работы.

Методы и приемы: наблюдение, тестирование. Подбор диагностических методик осуществляю самостоятельно.

Задачи:

  1. Повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми
  2. Раскрытие творческого потенциала ребенка
  3. Повышение уровня самооценки, познавательной способности и активности детей

Предпологаемые результаты:

  1. Снижение негативных эмоциональных состояний
  2. Формирование навыков доброжелательного поведения.
  3. Умение контролировать свое поведение, эмоции
  4. Обрести уверенность в своих силах и возможностях

  1. Коррекционные мероприятия для детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы

Индивидуальная работа психолога

Выявление проблем психологического характера, связанных с поведенческими нарушениями.

По плану психолога

Психолог, воспитатель.

  1. Коррекционные мероприятия для детей с поведенческими нарушениями

Индивидуальная работа психолога.

Выявление психологических проблем, коррекция недостатков в развитии.

По плану психолога.

Психолог, воспитатель.

  1. Коррекционные мероприятия для детей с поведенческими нарушениями

Педагог-психолог

Психологическая  диагностика.

Консультирование,  психотренинг, психокоррекция, психотерапия, разработка рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики.

Беседы с родителями о психических особенностях раз- вития ребенка, консультации по организации коррекции недостатков развития.

 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Образовательная  деятельность проводится в виде психологических игр и находит свое отражение в сетке непосредственно - образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах детского сада.

В старшей группе образовательная деятельность ведется по двум направлениям: развитие ЭВС и познавательной сферы (ПС). Эти встречи чередуются

 Цель: развитие познавательных процессов, формирование осознанного отношения детей к социальным нормам поведения, содействие формированию благоприятного эмоционально-психологического климата в ближайшем социальном окружении ребенка (в детском саду и дома).

Частота проведения встреч: 1 раз в неделю (по подгруппам).

Общее количество встреч: 20.

В подготовительной к школе группе проводятся коррекционно-развивающие занятия «Скоро в школу я пойду» под редакцией Л. И. Катаевой. Встречи ЭВС и ПС чередуются.

Цель:

  • профилактика школьной дезадаптации;
  • развитие познавательных процессов;
  • формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей подготовительной к школе группы;
  • формирование умений по преодолению трудностей.

Частота проведения встреч: 1 раз в неделю (по подгруппам).

Общее количество встреч: 27


3.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Одним из важнейших направлений психологической помощи является консультативная деятельность.

Цель:

  1. Наметить пути улучшения социальной ситуации развития ребенка.
  2. Определить условия коррекции его личностных качеств.
  3. Определение рекомендаций по установлению правильных взаимоотношений в семье.
  4. Осуществление контроля за ходом психического развития ребенка.

Задачи:

  1. Эмоциональная поддержка.
  2. Повышение психологической компетентности родителей.
  3. Изменение отношения к проблеме.
  4. Разрешение личных проблем родителей, накладывающих отпечаток на характер семейного воспитания.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПЕДАГОГАМИ

Понимая и учитывая  специфику и особенность работы педагогов, наполненную различными стрессовыми ситуациями, необходимо оказывать психологическую помощь.

Цель: 

  1. Способствовать повышению уровня психологической грамотности педагогов, компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.

Задачи:

  1. Создать условия для повышения профессиональной коммуникативной компетентности педагогов

Предполагаемые результаты:

  1. Приобретение психологических знаний для личностного роста, раскрытия внутреннего потенциала.
  2. Снижение эмоционального напряжения.
  3. Повышение навыков позитивного общения  с коллегами, родителями

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Успешность коррекционной работы, направленной на формирование адекватного типа семейного воспитания (в случае его нарушений), во многом определяется особенностями родительской позиции.

Работа с родителями осуществляется в двух формах – индивидуальной (также возможна форма работы в диаде «родитель-ребенок») и групповой.

         При использовании индивидуальной формы работы у родителей формируются навыки сотрудничества с ребенком и приемы коррекционно-воспитательной работы с ним.

        При групповой форме даются психолого-педагогические знания об основах воспитания ребенка в семье, педагогические технологии взаимодействия родителей с ребенком.

Цель:

  1. Развитие эмоциональных отношений между членами семьи.
  2. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.

Задачи:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  2. Развитие социальных и коммуникативных умений, путем взаимодействия с детьми и взрослыми.

Предполагаемые результаты:

  • овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста;
  • умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
  • умение уважать желания и потребности детей;
  • умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности;
  • расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми.

При осуществлении непосредственного консультативного приема психолог должен собрать и проанализировать информацию об особенностях взаимоотношений родителей и детей. Для этого существуют различные диагностические средства.

В настоящее время имеется большое количество методик исследования детско-родительских отношений. Методики подразделяются на стандартизированные и проективные.

Каждая из методик может быть наиболее оптимальной в каком-либо конкретном случае (в зависимости от степени открытости человека, его возраста, стиля сложившихся взаимоотношений со специалистом и т.п.). Но факты, полученные при выполнении одной проективной техники, должны быть подтверждены или опровергнуты с помощью другой.

В ходе исследования детско-родительских отношений специалистами различных областей науки был выявлен ряд аспектов, позволяющих «рисовать» наиболее полную картину отношений между детьми и родителями:

  • реальное взаимодействие родителя с ребенком;
  • отношение к ребенку, основанное на неосознанной мотивации родителя;
  • отношение к ребенку, сформированное в ходе рефлексии.

Данное триединство находится под влиянием ряда факторов:

  1. Особенности личности родителей и форм их поведения.
  2.  Психолого-педагогическая компетентность родителей, уровень их образования.
  3. Эмоционально-нравственная атмосфера в семье.
  4. Диапазон средств воспитательного воздействия.
  5. Степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи.
  6. Учет актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.

  1. ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

№ п/п

Автор, название методики

Цель

1

Диагностика готовности к школьному обучению (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

Задания:

  • «Продолжи узор»
  • «Сосчитай и сравни»
  • «Слова»
  • «Шифровка»
  • «Рисунок человека»

Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»:

«Выбор мотивации»

«Опросник»

Тест «Способность к обучению в школе» (автор Г. Вацлака)

Определение уровня предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять само, обладать определенным уровнем работоспособности.

Определение наличия уровня школьной мотивации.

Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению.

2

Тест «Лесенка»

«Несуществующее животное»

Тест Розенцвейга

Детский апперцептивный тест (САТ)

Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности

3

*Шкала «Самооценка ребенка» (автор А. И. Баркан)

*Методика Рене Жиля «Как ваш ребенок оценивает внутрисемейные отношения»

*Методика диагностики родительского отношения к ребенку (авторы А. Я. Варга, В. В. Столина)

*Анализ рисунка семьи А. Н. Баркан

*Методика"Распознование типов воспитания по рисункам"А. И. Баркан

Диагностика детско-родительских отношений

4

Методика «Установление последовательности событий».

Диагностический комплект психолога (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

Исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка, возможность установления причинно-следственных и пространственно-временных связей, анализ речевого развития ребенка. (4 серии: из 3-6 картинок)

5

Методика «предметная классификация» Л.С. Выготский, Б.В. Зейгарник.

Диагностический комплект психолога (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

Исследование процессов обобщения и абстрагирования, их специфики и уровня сформированности. Анализ последовательности умозаключений.

1 серия для детей 3-5 лет;

2 серия для детей 5-8 лет;

3 серия для детей 8-12 лет.

6

Методика «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия.

Диагностический комплект (исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста) (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания, возможности и объема отсроченного их воспроизведения.

7

Исследование зрительной памяти.

Диагностический комплект (исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста) (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

Исследование особенностей зрительного запоминания.

С 5-ти лет.

8

Исследование невербального и вербально-логического мышления, понятийного мышления.

Диагностический комплект (исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста) (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

- узнавание конфликтных изображений-нелепиц;

- простые невербальные аналогии;

- исключение понятий (4 – лишний);

- понимание сюжетной картины.

Методики исследования психических процессов у детей дошкольного возраста

№ п/п

Автор, название методики

Цель

1

*Тест «Самое непохожее» Л. А. Венгера

*тест «Невербальная классификация» Т. Д. Марцинковской

*»Последовательные картинки»

*Тест «Исключение четвертого» Т. Д. Марцинковской

Диагностика мышления

2

  • Тест «Маски» Т. Д. Марцинковской
  • Тест «Два домика» Т. Д. Марцинковской

Диагностика общения

3

  • Методика «Найди и вычеркни» Т. Д. Марцинковской
  • Методика использования фигурных таблиц
  • Методика «Найди отличия»

Диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5-6 лет

Диагностика уровня внимания

4

  • Методика «Придумай рассказ» Р. С. Немова
  • Методика «Нарисуй что нибудь» Т. Д. Марцинковской
  • Методика «Придумай игру»
  • Методика  «Незаконченные рисунки» Л. Ф. Тихомировой
  • Опросник для родителей «Как развита фантазия у вашего ребенка?»
  • Упражнения для развития воображения  у детей 5-7 лет

Диагностика воображения

5

  • Тест «Дорисовывание» Т. Д. Марцинковской
  • Тест «Назови картинку»
  • Тест «Что может быть одновременно?» Т. Д. Марцинковской
  • Анализ результатов

Исследования креативности (творческое воображение)

6

  • Методика «Разрезные картинки» Т. Д. Марцинковской
  • Тест «Коробочка форм» Т. Д. Марцинковской
  • Тест «Эталоны» Л. А. Венгера
  • Методика «Чего не хватает?» В. Р. Немова
  • Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» В. Р. Немова
  • Проба «Назови фигуры»

  • Проба «Понимание текста» Т. Д. Марцинковской

Диагностика восприятия

Методика исследования зрительного восприятия

Методика исследования слухового восприятия

7

  • Методика «10 предметов» Т. Д. Марцинковской
  • Тест «10 слов»
  • Методика «Образная память»
  • Методика опосредованного запоминания А. Н. Леонтьева

Диагностика памяти

8

  • Методика «10 слов»
  • Методика Д. Векслера
  • Тест Равена

Диагностика памяти у детей 5-7 лет

Слуховая память

Зрительная память

 

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОСВЕЩЕНИЕ)

Цель:

Способствовать формированию психологической компетентности родителей и педагогов.

Задачи:

  1. Повышение уровня психологической грамотности педагогов и родителей
  2. Повышение уровня компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.

Формы работы с родителями: 

 * родительские собрания

 * индивидуальные и групповые консультации

 * распространение памяток…

Темы лекций, бесед, консультаций могут варьироваться в зависимости от конкретных условий, запросов, но некоторые из них являются стандартными:

  • психологические особенности детей разных дошкольных возрастных групп;
  • возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению;
  • влияние семейных взаимоотношений на психическое развитие ребенка;
  • особенности детей с ММД, рекомендации по воспитанию детей с гиперактивностью и дефицитом внимания;
  • адаптация ребенка к детскому учреждению.

Формы работы с педагогами:

Педсоветы, индивидуальные консультации, подбор  и распространение психологической литературы, мастер – класс, семинары, тренинги…

  1. ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И МАСТЕРСТВА. САМООБРАЗОВАНИЕ

Обмен опыта работы с коллегами, участие в  мастер – классах, выступление на мероприятиях научно – практической направленности на муниципальном уровне.

Регулярно посещать городские методобъединения, изучение современной педагогической и психологической литературы.

  1. ЭФФЕКТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ

Участие во всех социально-значимых благотворительных акциях, в городских мероприятиях и конкурсах.

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Повышение квалификации.


4.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. №751;
  • Концепция модернизации российского образования  на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Программа развития образования до 2020 года.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено Постановлением Правительства от 12.10 2011 г. № 2562.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
  • «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от  23 ноября 2009 года. 
  • «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20.07.2011 № 2151  
  • Профессиональный стандарт педагога. Концепция.
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о психологической службе;
  • Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Положение о рабочей программе педагога ДОУ
  • ООП дошкольного образования МБДОУ 36 г. Железногорск.


                                     5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Ю.В. «Коммуникативное развитие детей 5-7 лет» М.: ТЦ Сфера,2012
  2. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. М.: АСТ – Пресс, 1999
  3. Бурменская Г. В., Лидерс А. Н., Карабанова О. В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990
  4. Венгер Л. А. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М., 2002
  5. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, 1997
  6. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психологическом общении
  7. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1993
  8. Захаров Л. И. Неврозы у детей и подростков. М., 1988
  9. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997
  10. Киреева Л. А. Психолого-педагогическая помощь семье. 1986
  11. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста./Под ред. Шипицыной Л. М. СПб., 2005.
  12. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия  родителей с детьми, С-Петерберг, Речь, 2002
  13. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. М., 1999
  14. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, под ред. Е.А. Стребелевой, М, Просвещение, 2005
  15. Рабочая книга школьного психолога/ под ред. И. В. Дубровской. М., 1991
  16. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. М.: Владос, 1995
  17. Семенака С.И. «Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.» — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003
  18. Семаго Н. Я., М. М.Семаго. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001.
  19. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. Ростов – на - Дону.,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"

Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...

ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Будущий первоклассник"

Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет групп общеразвивающей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год. Цель: реализация  содержания основной образовател...

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный годЦель: Реализация содержания Адаптированной основной образовате...

Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу

Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу в образовательной организации для детей с ТНР...

Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой

Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой...