Универсальное дидактическое пособие "Домик волшебных превращений - как средство воспитания самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему
Сообщение из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_volshebnyh_prevrashcheniy.docx | 16.44 КБ |
rech_na_ped_sovet_sv1.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЯБЛОНЬКА»
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
"УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
"ДОМИК ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ"
КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВНОСТИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ВОСПИТАТЕЛЬ: КУРОПАТКИНА С.В.
г. Канск
На современном этапе модернизации дошкольного образования одним из приоритетных направлений является организация развивающейся ППС в группе ДОУ. Для того, чтобы среда выполняла свою основную функцию, а именно - была средством стимулирования инициативы, самостоятельности, познавательной и творческой активности детей, необходимо максимально использовать универсальные оборудования: модульные конструкты и мебель, дидактические пособия.
Вашему вниманию мы представляем универсальное дидактическое пособие, которое имеется в нашей группе - плоскостной планшет "Домик волшебных превращений", отражающее экспериментально-исследовательскую деятельность детей.
Данное пособие является мотивационной основой способности делать выбор, создавать проблемную ситуацию и находить нестандартные пути ее решения, как в совместной со взрослым, так и в самостоятельной деятельности детей.
Пособие выполнено в виде домика с тремя рядами кармашков. На крыше располагается кармашек, в него помещается картинка с изображением предмета или его символ, который нужно будет рассмотреть, обсудить и исследовать. Сбоку располагается круг выбора партнера с разделенными секторами, в которые вписаны имена детей всей группы. Ребенок, повернув стрелку, произвольно выбирает одного или нескольких партнеров по выполнению задания.
В первой карточке слева в каждом ряду символами определяется задание. Первый символ - выполнить опыт с этим предметом; второй - узнать свойства предмета; третий - назвать действия, которые можно совершать с предметом, его признаки, задать вопрос об этом предмете.
Например, в верхнем кармашке вода в стакане, первое задание провести опыт фильтрования воды (через салфетку, песок, воронку); второе - узнать свойства воды, выполнив заданные действия (вода не имеет формы, цвета, прозрачная, растворитель); третье - назвать действия, которые можно совершать с водой, ее признаки.
Карточки с заданиями варьируются нами или детьми в зависимости от знаний, уровня активности, интересов и способностей детей.
Например: в верхнем кармане вода в стакане. Первое задание – назвать кому нужна вода, охрана водных ресурсов, вода хорошо – вода плохо.
Второе задание – подумать и вспомнить свойства воды, узнать новое свойство воды.
Третье задание – провести опыт по исследованию нового свойства воды.
Это дидактическое пособие направляет детей на поиск новых знаний, дает возможность ребенку выдвигать свои догадки, предположения, исследовать их в свободной и ненапряженной обстановке, путем обсуждений с выбранным партнером или работы в малых группах.
Например: на крыше домика в кармашке карточка с символом песка.
Дети договариваются между собой, какое задание они будут выполнять, затем выбирают карточки символы к этому заданию, вставляют в кармашки, обсуждают последовательность действий, выбирают необходимый материал. Выполняют задания и результаты фиксируют в индивидуальных блокнотах или на планшете.
Наши воспитанники получают огромное удовольствие от "свободного выбора", позволяющего взаимодействовать со сверстниками, и от успешного выполнения задания. Они чувствуют себя "учеными", "творцами", "исследователями", радуются, восхищаются своими открытиями.
Совместные действия детей помогают ребенку самореализоваться, ощутить себя субъектом деятельности, что важно для развития самостоятельности и инициативы.
Использование данного дидактического пособия стимулирует стремление детей к экспериментально-исследовательской деятельности, способствует развитию познавательного интереса, активности, любознательности, а также помогает приобрести опыт общения как со взрослым, так и со сверстниками.
В результате:
- наши воспитанники способны с помощью карточек-символов определить задание, последовательность исследовательских действий, выбрать материал для проведения опыта, провести опыт, обсудить и зафиксировать его результаты;
- умеют обсуждать, договариваться, работать в парах или в малых группах;
- проявляют интерес к объектам живой и неживой природы.
Работа в данном направлении представляется нам актуальной и важной в свете введения ФГОС Дошкольного Образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ДОМИК ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – плоскостной планшет, отражающий экспериментально-исследовательскую деятельность детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста...
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...
Презентация "Игра – как средство самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста"
laquo;Игра – как средство самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"
Консультация поможет родителям в развитии речи дошкольников....
Индивидуальная образовательная программа по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Индивидуальная образовательная программа воспитателя по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возрас...
Кружок «Волшебная ладья» - эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя Чимбеевой В.Б.)
Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра в шахматы создает условия для формирования таких...
Формирование самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста
Проблема формирования самостоятельности и инициативности детей остается одной из самых актуальных на сегодняшний день и была таковой во все времена. Какие условия должны соблюдаться для того, чтобы во...