ПРОЕКТ по теме «РОДНОЙ КРАЙ ОСЕНЬЮ»
проект (подготовительная группа)
Становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rodnoy_kray_osenyu.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по теме «РОДНОЙ КРАЙ ОСЕНЬЮ»
«Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота и пни –
Все хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…».
Н.А. Некрасов.
Вид проекта:
Познавательный, информационно-творческий, долгосрочный, групповой.
Идея проекта:
Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы нравственного воспитания и экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.
Актуальность проекта:
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своему дому, родной природе.
Участники:
Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Предмет:
Нравственно–патриотическое воспитание.
Цель проекта:
Становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
2. Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.
3. Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме.
4. Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания о природе родного края, будут знать сезонные изменения, начнут проявлять интерес к жизни обитателей наших лесов и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы:
I. Организационный - подготовительный
- Изучение программ, методик, технологий.
- Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
- Создание предметно – развивающей среды
- Подбор наглядной информации.
- Анкетирование, мониторинг, тестирование.
II. Практический
- Наблюдения за живой и неживой природой.
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры, заповедных мест и уникальных памятников природы.
- Чтение художественной и энциклопедической литературы.
- Разучивание стихов, песен о родной природе.
- Слушание детских песен об осени.
- Слушание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года»
- Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц).
- Слушание голосов птиц.
- Слушание голосов диких животных.
- Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени»
«Берегите природу»
«Лес – бесценное богатство»
«Куда улетают птицы осенью и почему?»
«Что такое природа?»,
«Правила поведения в природе»
«Как животные готовятся к зиме»
- Занятия: «Лес – наше богатство»,
«Какие разные птицы»,
«Зимующие птицы»
- С/р игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу»
- Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки»
- Д/И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
- Подвижные игры по теме «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди», «Мы осенние листочки».
- Пальчиковая гимнастика «Осень», «Воробушек».
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме.
- Загадывание загадок об осенних явлениях природы.
- Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.
- Сравнение природы ранней и поздней осенью.
- Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Красноярского края, определение их названий.
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Красноярского края, определение их названий, образа жизни.
- Просмотр презентации: « Лесные жители».
- Изготовление кормушек.
- Работа на огороде, цветнике, по уборке участка.
- Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей.
- Индивидуальная работа.
"Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…", "Направо – налево".
- Сбор опавших листьев для засушивания и изготовления аппликации.
- Сбор природного материала и семян для изготовления поделок.
- Оформление альбома «Заповедные места».
- Изготовление макетов: «Столбы», «Роев ручей».
- Оформление фотовыставки «Осень в гости к нам пришла!»
- Дни открытых дверей.
- Организация выставки семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
- Организация выставки детских творческих работ «Край родной».
Продуктивная деятельность
- Лепка «Дикие животные»
- Рельефная лепка «Ветка рябины»
- Аппликация из осенних листьев «Осень в лесу», «Осенний ковер»
- Печать листьями «Ветка березы», «Осенний букет» (коллективные работы)
- Поделка из семян овощей «Листья», «Животные»
- Оригами «Перелетные птицы», «Животные леса»
Роль родителей в реализации проекта:
- Составление гербария из осенних листьев, поделок и панно из природного материала и семян овощей.
- Семейные творческие проекты.
- Экскурсии в парк, краеведческий музей, зоопарк.
- Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;
- наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;
- наблюдение за животными парков.
- Совместно с ребенком изготовление кормушек.
- Подбор фотографий, иллюстраций.
III. Аналитический (заключительный)
- Повторная диагностика знаний и умений детей.
- Оценка эффективности осуществляемых воздействий, мероприятий.
- Подведение итогов работы.
Предполагаемые результаты:
- Формирование у детей знаний о доступном им краеведческом материале, который будет основой понимания ими других краев, областей и позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны – Россия.
- Рост познавательной активности детей.
- Повышение активности родителей в делах группы.
Срок реализации проекта:
Сентябрь – ноябрь
Методические источники обеспечения:
А. Статейнов «Роев ручей», С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»; Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»; Грехова Л.И. «В союзе с природой», Н.А. Рыжова «Наш дом - природа».
Организация контроля:
Промежуточная диагностика, анализ мероприятий (занятие, игра, прогулка, экскурсия, наблюдение, досуг и т.д.), подключение узких специалистов для анализа результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родной край осенью"
Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...
Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....
Проект "Родной край осенью"
Мотериал предназначен для воспитателей групп от 5 до 7 лет...
Тематический проект "Родной край осенью"
Цель проекта: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края. Задачи:1. Дать детям представления об осени, как времени года.2. Формир...
Педагогический проект долгосрочный Тема: «Мой край родной»
Для формирования у детей гражданской культуры необходимасистема планирования работы, так как остро ощущается недостаток материаловдля детей дошкольного возраста, не проработана система взаимодействия ...
Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...
Тематический проект «Родной край осенью» в старшей группе для детей с ТНР
Реализация творческого проекта "Родной край осенью" позволит обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных признаках; активизировать познавательную деяте...