ПРОЕКТ по теме «РОДНОЙ КРАЙ ОСЕНЬЮ»
проект (подготовительная группа)

Сергухина Ирина Анатольевна

Становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rodnoy_kray_osenyu.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по теме «РОДНОЙ КРАЙ ОСЕНЬЮ»

«Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни…

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота и пни –

Все хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…».
Н.А. Некрасов. 

Вид проекта:

         Познавательный, информационно-творческий, долгосрочный, групповой.

Идея проекта:

Мы  работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы нравственного воспитания и экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам  может помочь «древний источник познания» - природа.

Актуальность проекта:

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своему дому, родной природе.

Участники:

       Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Предмет:

       Нравственно–патриотическое воспитание.

Цель проекта:

       

Становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.

Задачи проекта:

1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2. Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.

3. Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме.

4. Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Гипотеза:

       Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания о природе родного края, будут знать сезонные изменения, начнут проявлять интерес к жизни обитателей наших лесов и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы:

I.  Организационный - подготовительный

- Изучение программ, методик, технологий.

- Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения

- Создание предметно – развивающей среды

- Подбор наглядной информации.

- Анкетирование, мониторинг, тестирование.

II.  Практический

  • Наблюдения за живой и неживой природой.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры, заповедных мест и уникальных памятников природы.
  • Чтение художественной и энциклопедической литературы.
  • Разучивание стихов, песен о родной природе.
  • Слушание детских песен об осени.
  • Слушание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года»
  • Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц).
  • Слушание голосов птиц.
  • Слушание голосов диких животных.
  • Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени»

         «Берегите природу»

         «Лес – бесценное богатство»

         «Куда улетают птицы осенью и почему?»

         «Что такое природа?»,

«Правила поведения в природе»

         «Как животные готовятся к зиме»

  • Занятия: «Лес – наше богатство»,

                 «Какие разные птицы»,

                 «Зимующие птицы»

  • С/р игры «Зоопарк», «Путешествие   в лесу»
  • Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки»
  • Д/И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
  • Подвижные игры по теме «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди», «Мы осенние листочки».
  • Пальчиковая гимнастика «Осень», «Воробушек».
  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме.
  • Загадывание загадок об осенних явлениях природы.
  • Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.
  • Сравнение природы ранней и поздней осенью.
  • Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Красноярского края, определение их названий.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Красноярского края, определение их названий, образа жизни.
  • Просмотр презентации: « Лесные жители».
  • Изготовление кормушек.
  • Работа на огороде, цветнике, по уборке участка.
  • Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей.
  • Индивидуальная работа.  

"Собери только желтые; зеленые, красные   листочки", "Что это…", "Направо – налево".            

  • Сбор опавших листьев для засушивания и изготовления аппликации.
  • Сбор природного материала и семян для изготовления поделок.
  • Оформление альбома «Заповедные места».
  • Изготовление макетов: «Столбы», «Роев ручей».
  • Оформление фотовыставки «Осень в гости к нам пришла!»
  • Дни открытых дверей.
  • Организация выставки семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
  • Организация выставки детских творческих работ «Край родной».

Продуктивная деятельность

  • Лепка «Дикие животные»
  • Рельефная лепка «Ветка рябины»
  • Аппликация из осенних листьев «Осень в лесу», «Осенний ковер»
  • Печать листьями «Ветка березы», «Осенний букет» (коллективные работы)
  • Поделка из семян овощей «Листья», «Животные»
  • Оригами «Перелетные птицы», «Животные леса»

 Роль родителей в реализации проекта:

  • Составление гербария из осенних листьев, поделок и панно из природного материала и семян овощей.
  • Семейные творческие проекты.
  • Экскурсии в парк, краеведческий музей, зоопарк.
  • Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

- наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;

- наблюдение за животными парков.

  • Совместно с ребенком изготовление кормушек.
  • Подбор фотографий, иллюстраций.

 III.  Аналитический (заключительный)

- Повторная диагностика знаний и умений детей.

- Оценка эффективности осуществляемых воздействий, мероприятий.

- Подведение  итогов работы.

Предполагаемые результаты:

- Формирование у детей знаний о доступном им краеведческом материале, который будет основой понимания ими других краев, областей и позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны – Россия.

- Рост познавательной активности детей.

- Повышение активности родителей в делах группы.

Срок реализации проекта:

      Сентябрь – ноябрь

Методические источники обеспечения:

А. Статейнов «Роев ручей», С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»; Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»; Грехова Л.И. «В союзе с природой», Н.А. Рыжова «Наш дом - природа».

Организация контроля:

       Промежуточная диагностика, анализ мероприятий (занятие, игра, прогулка, экскурсия, наблюдение, досуг и т.д.), подключение узких специалистов для анализа результатов.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной край осенью"

Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...

Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект "Родной край осенью"

Мотериал предназначен для воспитателей групп от 5 до 7 лет...

Тематический проект "Родной край осенью"

Цель проекта: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края.    Задачи:1. Дать детям представления об осени, как времени года.2. Формир...

Педагогический проект долгосрочный Тема: «Мой край родной»

Для формирования у детей гражданской культуры необходимасистема планирования работы, так как остро ощущается недостаток материаловдля детей дошкольного возраста, не проработана система взаимодействия ...

Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...

Тематический проект «Родной край осенью» в старшей группе для детей с ТНР

Реализация творческого проекта "Родной край осенью" позволит обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных признаках; активизировать познавательную деяте...