Методика и организация театрализованных игр в дошкольном учреждении
консультация на тему
Методика и организация театрализованных игр в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тема: «Методика и организация театрализованных игр в дошкольном учреждении».
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Помогает преодолевать робость , неуверенность в себе , застенчивость . Таким образом мы используем приёмы :
- выбор детьми роли по желанию
- назначение на главные роли наиболее застенчивых детей
- распределение ролей по карточкам ( схемам )
- проигрывание ролей в парах.
Театрализация помогает всесторонне развивать ребёнка , поэтому введён в дошкольное образовательное учреждение раздел «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности».
- Мы должны создать условия развития творческой активности детей в театрализованной деятельности , поощрять исполнительское творчество , развивать способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении , побуждать к импровизации средствами мимики , выразительных движений и интонаций.
- Знакомить с различными видами кукольных театров. Театрализованные занятия могут быть организованны в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время , включены в другие занятия. Желательно , чтобы театрализованные игры проводились небольшими подгруппами , что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку .
Проектирование зоны театрализованной деятельности предполагает соблюдение основных принципов построения предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении:
- обеспечить баланс между совместной и индивидуальной деятельностью
- предоставление права и свободы выбора
- для творчества
- с учётом возрастных особенностей.
Содержание , формы и методы проведения театрализованных игр должны способствовать достижению трёх основных целей:
- Развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности.
- Созданию атмосферы творчества
- Социально-эмоцианальному развитию
Практическое действие каждого ребёнка является важнейшим методическим принципом проведения театрализованных игр.
Подготовка к театрализованной деятельности должна проходить в несколько этапов:
- Знакомство и беседа по содержанию. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети , тем легче им будет татрализовывать . При чтении желательно широко использовать весь комплекс средств интонационной , лексической ,
синтаксической выразительности .
- Огромную роль в осмыслении материала играют иллюстрации ,
видеофильмы по различным проиведениям. При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей.
- После беседы необходимо вернуться к тексту , привлекая детей к
проговариванию слов , отдельных фрагментов . Не нужно требовать буквальное воспроизведение содержания. Когда текст достаточно хорошо усвоен следует поощрять точность и выразительность его изложения.
2-я младшая группа – уметь имитировать характерные движения сказочных животных.
Средняя группа – владеть интонацией , мимикой , пантомимикой.
Старшая группа – совершенствовать художественные образы исполнительские умения.
Подготовительная группа – развивать творческую самостоятельность в передаче образа , выразительные речевые и пантомимические действия.
В театрализованную деятельность могут включаться как разыгрывание сказок , сценок , ролевые диалоги по иллюстрациям ,
самостоятельные импровизации ( смешной случай , интересное событие ) . Занятие строится по схеме:
- введение в тему , создание эмоционального настроения
- театрализованная деятельность в разных формах
- эмоциональное заключение , обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Знакомство детей с театральной куклой би-ба-бо и театрализованными играми лучше начинать в 1-й младшей группе.
Дети смотрят драматические сказки , инсценировки , которые показывают воспитатели и старшие дошкольники . Это создаёт
радостную атмосферу.Во 2-й младшей группе знакомят с видами театров , основами актёрского мастерства . В средней группе кукольный спектакль можно объединить с театральной игрой.
В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев , трудными для разработки мизансценами .
Для полноты и эмоциональности восприятия литературного произведения используем :
- костюмы и декорации
- магнитофон , кассеты , проигрыватель
- детские музыкальные инструменты
- различные атрибуты
- наборы кукол для театра и ширмы.
Цель работы педагогов в направлении театрализованной деятельности-сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной , наполненной яркими впечатлениями , интересными делами , радостью творчества , стремиться , чтобы
навыки , полученные в театрализованных играх , дети смогли
применить в повседневной жизни .
Введите в мир театра малыша ,
И он узнает , как сказка хороша ,
Проникнется и мудростью , и добротой ,
И с чувством сказочным пойдёт он
жизненной тропой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация ""Методика физкультурно-оздоровительной работы в детских дошкольных учреждениях".
Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Мероприятия воспитания и образования дете...
Анкета для родителей «Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Ваш ребенок активно участвует в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в дошкольном образовательном учреждении. С целью изучения вашего мнения и улучшения педагогическо...
"Методика проведения занятий по гимнастике в дошкольных учреждениях"
«Методика проведения занятий по гимнастике в дошкольных учреждениях»В любом возрасте физическая активность человека – это гарантия здорового образа жизни, работоспособности, долголетия. При этом «фунд...
« Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении »
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.Театрализованная деятельнос...
«Развитие коммуникативных способностей у детей с нарушением зрения через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении»
В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Согласно новым тр...
Анкета для родителей "Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
Анкетирование проводилось в рамках реализации годовой образовательной задачи. Нам, педагогам, было необходимо выяснить, какая работа проводится родителями со своими детьми в домашних условиях по...
«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников"
Цель: Цель программы заключается в гармонизации отношения ребенка с окружающем миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний....