Установочный педсовет
методическая разработка на тему

Михнёва Ирина Николаевна

Установочный педсовет знакомит педагогов с годовыми задачами на учебный год и ориентирует  на предстоящую образовательную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

Установочный педсовет в ДОУ 2017 г.(«Собираемся в поход!»)

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»

Михнёва И.Н.

1. Приветственное слово. Поздравления.

Слайд №1

Очень рада приветствовать вас в полном составе на  педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

Позади нелегкий тернистый  путь  достижения результатов образования, которые реализовывались педагогами через проектирование индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников.

Слайд №2

 Мы не стоим на месте, боремся с трудностями и всегда стремимся идти вперед.

Много было достигнуто педагогами, о чем свидетельствуют факты.

Это результаты образовательной деятельности, определяющиеся степенью освоения ООП ДО, уровнем достижений воспитанников,  удовлетворенностью родителями образовательными услугами.

Достижениями коллектива ДОУ является уровень педагогических кадров: количество аттестованных педагогов, уровень профессиональной подготовки, результаты инновационной деятельности педагогов.

«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться».

Впереди на горизонте новые цели и задачи!

Слайд №3

Полные сил, бодрости и энергии нам пора собираться в новый путь! Для этого мы педагоги должны быть сплоченными, дружными, позитивными, активными, открытыми и надежными.

Команда педагогов, Вы готовы к новому походу? Как полагается, перед большим походом команде нужно пройти сборы.

Предлагаю положить в наш походный рюкзак, те вещи, без которых не мыслим наш поход, т. е наша педагогическая деятельность.

Слайд №4

2. Упражнение «Собираемся в поход».

Цель: способствовать внутренней рефлексии; возможность узнать больше информации друг о друге.

Каждый участник на спикерах разного цвета отвечает на вопросы: 1) синий-три вещи которые мне нравятся; 2)красный -  три вещи, которые мне не нравятся; 3)зеленый - педагоги, с которыми пошел бы в поход; 4) желтый - что хотел бы изменить в коллективе. После того как все участники напишут ответы, наклеивают их на ватман, на котором изображен силуэт рюкзака с разноцветными карманами. Ответы зачитываются.

Обратная связь: Легко ли вам было отвечать на эти вопросы? Что вы чувствовали , когда отвечали на вопросы?

3. Упражнение «Пожелание»

Цель: положительный эмоциональный фон.

-А еще давайте положим в наш походный рюкзак пожелания коллективу.

Участники по цепочке придумают пожелание коллективу.

Слайд №5

4. Знакомство с годовыми задачами

-Пора в поход. Впереди на горизонте новые задачи:

  1. Обогащение социального опыта дошкольников в процессе культурных практик;
  2. Совершенствование нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Детский сад».

Для того, чтобы в прийти к намеченной цели, нам необходимо вспомнить свои промахи и победы в предыдущем путешествии и наметить план предстоящего похода.

Слайд №6

5. Вопросы педсовета:

  1. Краткий анализ итогов работы ДОО МБДОУ «ДСОВ №47» за 2016-2017 уч.г.
  2. Утверждение плана работы на 2017 – 2018  учебный год;
  3. Ознакомление с циклограммой контроля;
  4.  Ориентация на образовательную деятельность по  образовательной программе с учетом изменений (расписания занятий, циклограммы работы специалистов)  на 2017 – 2018 учебный год;
  5. Повышение педагогической квалификации и аттестация педагогов;
  6. Проект решения

Слайд №7

Давайте заглянем в путевой дневник и остановимся на тех важных пометках, которые состоялись в ходе предыдущего путешествия.

Слайд №8

6. Краткий анализ итогов работы

Результаты образовательной  деятельности в ДОУ показали, что в учреждении активно проводилась работа по обеспечению комплексного подхода к решению задач по физической подготовке детей и снижению детской заболеваемости, а также по повышению профессиональной компетентности педагогов в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников. 

Слайд №9

В ДОУ уделялось большое внимание процессам индивидуализации и социализации дошкольников через создание условий в образовательной среде, при которых каждый ребенок сможет раскрыть свои индивидуальные способности и склонности, проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности.

С целью структуризации и оптимизации деятельности дошкольного учреждения в режиме развития,    по реализации принципа индивидуализации в образовательной среде, в ДОУ  была разработана модель,  дающая возможность  проектировать индивидуальные маршруты дошкольников, через изменение условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предусматривающих открытое предметно - развивающее пространство, через проектирование образовательного процесса, предусматривающего  вариативность форм и содержания работы с детьми, на основе опоры на их ведущие виды деятельности, освоение педагогами новых форм, методов и образовательных технологий, направленных на поддержку детской инициативы, взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд №10

 Результатом образовательной деятельности и важной частью целостного развития каждого ребенка стала поддержка дошкольников в творческом и интеллектуальном самовыражении.

Анализ достижений воспитанников

Год

Городской уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международ-ный уровень

Итого

2016 -2017

22

6

36

53

97/63%

В конце предыдущего путешествия были намечены перспективы по  внедрению вариативных формы  работы с детьми, которые положены в основу одной из новых задач, (Обогащение социального опыта дошкольников в процессе культурных практик), с учетом индивидуальных особенностей развития и на основе опоры на их ведущие виды деятельности, которые  стимулируют личностную активность взаимодействующих сторон, выступая актуальным, своевременным и личностно значимым событием.

Слайд №11

Большая работа была проведена по обеспечению психолого - педагогической поддержке семье и повышению компетентности родителей через создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Слайд №12

 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строилось на основе сотрудничества.

 Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Участие родителей в совместных мероприятиях

Год

2016 -2017

Проведено мероприятий

21

Количество родителей

89

В учебном году можно было наблюдать интересные формы взаимодействия, основанные на сотрудничестве: родительские собрания в форме дискуссий и квестов, проекты, выставки, ярмарки, конкурсы, день открытых дверей.

Родители активно принимали участие в итоговых мероприятиях в рамках тематических недель. Плакаты, газеты, поделки, изготовленные руками детей и  родителей , экспонировались в приемных групп и холле учреждения, вызывали интерес и восхищенные отклики и сейчас украшают групповые комнаты.

Несмотря на то, что взаимодействие с родителями строилось на сотрудничестве, часть родителей остаётся пассивными наблюдателями. Поэтому, была намечена перспектива реализации модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Детский сад» через совершенствование нетрадиционных форм. Надеемся, что такие формы работы, как Родительский клуб, родительские собрания в виде педагогических лабораторий, семинаров - практикумов и ток-шоу, музыкальные и литературные гостиные, клубный час, творческая мастерская помогут сблизить всех участников образовательных отношений.  

Слайд №13

Значительных успехов достигли наши педагоги в профессиональном росте.

Уровень профессиональной подготовки всех педагогов соответствует квалификационным характеристикам должностей работников образования, 46% из них имеют высшее образование.

Квалификационные категории имеют 8 педагога(62%) от общего количества педагогов. В 2016 – 2017 учебном году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 1 педагог (8%), на высшую квалификационную категорию 4 человека (31 %)

Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 2 педагога (15%) от общего количества.

Курсовую подготовку  прошли 92,3% педагогов. Были охвачены другими формами повышения квалификации (Школа современного педагога, педагогические мастерские, сетевые сообщества) 10 человек (83%).

Слайд №14

У педагогов ДОУ наблюдается   потребность в постоянном, профессиональном росте. Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, область), а также при участии в интернет конкурсах федерального уровня. Педагогический коллектив МДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив. Педагогические работники Учреждения принимают участие в методических мероприятиях, конкурсах различного уровня. На VIII форуме «Образование Прибайкалья- 2017» коллектив ДОУ стал победителем в номинации  лучшая методическая практика.

Участие педагогов в конкурсах

Количество конкурсов

2016- 2017

Участников - педагогов

38

 Слайд №15

Любой путешественник, прежде чем отправиться в поход,  намечает план, что ему необходимо взять с собой, какую дорогу выбрать, где сделать привал, чем интересным пополнить свой походный рюкзак, кого взять с собой в дорогу. Предлагаю ознакомиться с планом, в этом вам помогут специальные профессиональные календари.

Решение задач будет осуществляться через подготовку и работу педсоветов:

Слайд №16

Педсовет №2

Тема: Обогащение социального опыта дошкольников через культурологический подход

Форма проведения: деловая игра «Педагогический экспресс»

Подготовка к педсовету:

Консультации: 

-«Создание условий для освоения детьми культурных практик»

 -«Программно – методическое обеспечение образовательного процесса, планирование»

Практикум - семинар

«Проектирование культурных практик дошкольников  в образовательном процессе детского сада»

Неделя профмастерства:

Открытые просмотры

- «Литературная гостиная» (Филина В.В.)

-Встреча с замечательным человеком (Сигаева Е.В.)

-Экспериментирование с предметами (Чайникова А.Е.)

-Проектная деятельность в условиях творческой мастерской (Зимагулова Т.М.)

Игровые проекты:

«В гости Мишка к нам спешит, всех сейчас он рассмешит»- ранний возраст (Нурбакова А.Е.)

-«На осенний, на лужок, выходи играть, дружок!»- 1-я мл. группа (Белян Л.П.)

-«Все работы хороши, каждый труд в почете!»- подг. группа (Болохина И.П.)

Мастер - класс:

«Ситуации общения средствами технологии «Мы вместе» ( Сухань Л.В.)

Слайд №17

Педсовет №3

Тема: «Вариативные формы и методы работы с родителями в свете новой философии взаимодействия»

Форма проведения: аукцион идей

Подготовка к педсовету:

Консультация «Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях образовательного пространства развития ребенка»

Семинар - практикум «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Анкетирование «Взаимодействие детского сада и семьи»

Консультация психолога «Эффективное взаимодействие педагога с родителями»

Открытые просмотры;

-Родительский клуб (Сухань Л.В.,

-Клубный час (2-я мл., средняя, старшая, подготовительная гр.)

Слайд №18

Педсовет№4:

Результаты работы ДОУ за уч. год по реализации годового плана. Перспектива на следующий год

Подготовка к педсовету:

Фестиваль сетевых сообществ

Ярмарка инновационных технологий

Дни открытых дверей  «Гостевой день в детском саду»

Анкетирование родителей «Удовлетворенность образовательными услугами»

Слайд №19

МПС №1 (октябрь)

Тема: Адаптация

План:  

  1. Анализ адаптационного периода вновь поступивших детей, их физического развития(Сухань Л.В.);
  2. Определение групп здоровья, степени тяжести адаптации. Рекомендации по оздоровительным мероприятиям на зимний период (Данилова Е.В.)
  3. «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста в адаптационный период» (Чайникова А.Е.)
  4. «В детский сад без слёз»- взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий успешной адаптации» (Белян Л.П.)

Утверждение перспективного плана на 1-й квартал  (Данилова Е.В.)     

Слайд №20

МПС №2

Тема: Анализ нервно-психического развития детей. Выделение приоритетных направлений в работе с детьми на 2 квартал. Роль педагога в развитии детей раннего возраста.

План:

1. Анализ заболеваемости за первое полугодие результативность оздоровления детей.

2.Анализ нерво - психического развития детей за 1-й квартал;

3.Сообщение «Развитие детской индивидуальности и самостоятельности в раннем возрасте» (Гаврилова О.П.);

4.Презентация «Зарождающиеся культурные практики в раннем возрасте» (Чайникова А.Е.)

5.Утверждение перспективного плана на 2-й квартал

Слайд №21

МПС №3

Тема: Анализ нервно-психического развития детей за 2 квартал. Выделение приоритетных направлений на 3 квартал.

План:

1. Результаты диагностики нервно – психического развития детей

2.Психолого - педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста»

3.Сообщение «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами  фольклорного жанра» (Нурбакова А.Е.)

4. Анализ  заболеваемости за 2-й квартал. Эффективность проведения оздоровительных процедур, закаливающих мероприятий.

5.Утверждение перспективного плана на 3-й квартал.

  1. Ознакомление с циклограммой контроля

Итак, перспективы определены, план действий составлен, каждый участник похода получил координаты маршрута, по которому предстоит дойти к намеченной цели. Во время следования по маршруту большое внимание будет уделяться контролю определяемым внутренней оценкой качества образования.

Слайд №22

Циклограмма контроля

  1. Ориентация на образовательную деятельность по  образовательной программе с учетом изменений

Слайд №23

Кроме того, отправляясь в поход, помните, что главным путеводителем для вас является Основная образовательная программа, являющаяся основным ориентиром  образовательной деятельности. Напоминаем, что ООП ДО составлена с учетом ФГОС ДО, Примерной основной образовательной программы утвержденной

Основная цель ООП: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Слайд №24

ООП ДО состоит из обязательной части и часть формируемой участниками образовательных отношений.

Слайд №25

Основная часть Программы соответствует примерной основной образовательной программе дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015г № 2/15) Содержательный раздел ООП основной части составлен на основе программно – методического комплекта комплексной программы «Радуга», ранний возраст с 1,5-2 лет «Первые шаги».

Во 2-й части Программы, формируемой участниками образовательных отношений используются ряд парциальных программ и пособий.  

Ранний возраст:

 -«Успешный ребенок» М.В.Растолкуева, Ю.А.Баканова, О.В.Сулимова, В.В.Елисеева.

Дошкольный возраст:

-авторская педагогическая разработка «Я живу в Прибайкалье»,

- Ж.Е. Фирилёва «СА-ФИ-ДАНСЕ»,

- пособие Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,

- Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

- И.А.Лыкова «Цветные ладошки»

Во время пути коллективу необходимо двигаться строго по расписанию, которое составлено на основании требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПин 2.4.1.3049-13, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава МБДОУ «ДСОВ №47», годового плана образовательного учреждения (далее – Учреждение), Правилами внутреннего распорядка, другими нормативными актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

Слайд №26

Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной деятельности составляет:

  • для детей раннего возраста до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 10 мин.;
  • для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 11 занятий в неделю продолжительностью не более 20 мин.
  • для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.
  • для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 15 занятий в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельностью не менее 10 минут.

В середине непрерывной непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты).

  1. Повышение квалификации и аттестация педагогов

Слайд №27

 Кроме того, во время маршрута, каждому члену предстоит работать над своим профессионализмом. Для этого мы предлагаем карту ресурсов, благодаря которой каждый член педагогического коллектива сможет повысить свою профессиональную компетентность.

1-е направление: Повышение квалификации через курсы;

2-е направление: Участие в ШСП, лабораториях педагогических инноваций;

3-е направление: самообразование.

Слайд №28 (таблица)

В рамках этого направления каждому педагогу предстоит пополнить свои кейсы педагогическим наработками и презентовать их в виде творческих отчетов, открытых показов, мастер- классов.

Слайд №29

Выявить творческий потенциал, развить способность  к анализу и планированию собственной деятельности и достичь профессионального успеха, Вам поможет Индивидуальная карта профессионального и личностного  развития педагога, в которой вы будите фиксировать наиболее значимые события своей педагогической деятельности, планировать педагогическую деятельность,  осуществлять рефлексию собственной позиции  по отношению к содержанию и формам в процессе освоения  индивидуального маршрута.

Слайд №30 (индивидуальная карта)

Впереди аттестация! Некоторым педагогам есть над чем подумать, как максимально пополнить свои рюкзаки практическим материалом, как улучшить результаты образовательной деятельности,  повысить свою квалификацию участвуя в профессиональных конкурсах, где и когда транслировать свой опыт, доказывая свой личный вклад в повышении качества образования.

  1. Игровое упражнение «Пожелание»

Слайд №31

 Наш педсовет подходит к концу, но впереди у каждого из нас долгий и интересный путь – УЧЕБНЫЙ ГОД. Давайте  положим в походный рюкзак самые важные и полезные вещи, необходимые нам для успешного прохождения этого пути. (Педагоги пишут пожелания на учебный год себе и коллективу на полоске бумаги, озвучивают его и кладут в чемодан)

- Наша жизнь состоит не только из запланированных, но и спонтанных моментов. Таким моментом будет пожелание-предсказание, которое вам достанется в случайном выборе. (Педагоги выбирают полоску бумаги с пожеланием, читают его вслух и кладут в чемодан)

Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:

Позитивное начало каждого рабочего дня

Успешно взаимодействовать с родителями

Получать удовольствие от работы с детьми

Находить время для отдыха и здоровья

С воодушевлением планировать свой рабочий день

На работу – с отличным настроем!

Сохранять душевный комфорт весь учебный год

Радовать окружающих своим творчеством!

Узнать что-то новое и очень интересное!

Нет предела совершенству! Профессионального роста!

Профессионального удовлетворения!

Ставить цели и добивать их с успехом!

Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!

Пополнить педагогическую копилку побед!

Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования

Радоваться каждому дню!

Слайд №32

  1. Проект решения педсовета:
  1. Утвердить годовой план на 2017-2018 уч. г., с возможностью корректирования в течение учебного года.
  2. Утвердить расписание образовательной деятельности с возможностью корректирования в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к установочному педсовету № 1

Презентация к установочному педсовету № 1...

Установочный педсовет в ДОУ

Установочный педсовет в ДОУ...

Установочный педсовет в ДОУ

Установочный педсовет в ДОУ...

Установочный педсовет в МБДОУ

Презентация Установочного педагогического совета в МБДОУ...

Конспект установочного педсовета

Очень часто молодые специалисты испытывают затруднение при составлении установочного педсовета. Предлагаю свой простой вариант, Не творческий....

Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подг...

Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»

Ознакомление и утверждение годового плана деятельности   МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;Деловая игра с педагогами «Своя игра»;Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № ...