Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobr_vechnye_printsipy_nravstvennosti.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребёнка - детский сад № 179 «Алиса» (МБДОУ ЦРР-д/с №179 "Алиса")
Подготовила:
Алексеева Татьяна Николаевна
воспитатель
Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»
Музыка
(1 слайд)
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать за нашим круглым столом. Я принесла и хочу подарить вам семена.
Антону Семёновичу Макаренко принадлежат слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Сегодня наше общество большую часть времени посвящает интеллектуальному развитию и забывает о нравственном воспитании детей, а воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества.
Мне сегодня хотелось бы понять самой, и определить вместе с вами какими мы хотим видеть наших детей, что влияет на воспитание нравственности у ребёнка, и что мы можем сделать, чтобы избежать последствий негативного влияния на формирование личности.
(Слайд 2)
Давайте ребёнка представим в образе цветка, наделим цветок качествами, которые в первую очередь необходимо воспитывать в детях, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости
- На подносе лепестки – выберите лепесток, озвучьте его: (Трудолюбие, доброта, патриотизм, уважение, ответственность, гуманность, честность, справедливость, благородство)
Посмотрите, какой прекрасный цветок у нас получился, мы его наделили идеальными качествами
Но под влиянием негативных факторов у ребёнка могут развиться отрицательные качества
Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаю вам закончить предложение:
(Слайд 3)
Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)
Ребёнок живёт во вражде, он учится…. (быть агрессивным)
Ребёнок живёт в упрёках, он учится…. (жить с чувством вины)
Ребёнка высмеивают, он учится…..(быть замкнутым)
(Слайд4)
Цветок завял. И согнулся цветок под грузом невыносимых переживаний, потерял свою красоту и обаяние. На его нежные лепестки легли ужас, грубость, ненависть,безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.
А можем ли мы изменить ситуацию? Да, Это в наших силах.
(Слайд5)
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…. (понимать других)
Ребёнка хвалят, он учится…(быть благодарным)
Ребёнок растёт в честности, он учится…(быть справедливым)
Ребёнок растёт в безопасности, он учится…(верить в людей)
Ребёнка поддерживают, он учится…(ценить себя)
Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире)
(Слайд 6)
И снова наш цветок расцвёл.
(Слайд 7) (слайд 8)
А теперь посмотрите наследующий слайд, кто на картинке, вы все узнали этот персонаж, кто это?(«Снежная королева»)
Какими качествами она обладает (злая, холодная, расчётливая -Значит она умная)
Но её ум направлен на разрушение.
В истории человечества немало примеров тому, к каким ужасным, негативным последствиям приводит однобокое интеллектуальное воспитание, без прочной нравственной основы.
Ценность нравственного воспитания всегда находила отражение в народной мудрости, предлагаю вспомнить пословицы. Подойдите ко мне - возьмите, у вас в руках часть пословицы, вам необходимо найти свою пару, чтобы получилась целая пословица. И прочитать.
« Во всём поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети»
«Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный»
«Дерево держится корнями, а человек друзьями»
«Доброта лечит, а злоба калечит»
Благодатной почвой является семья и семейные ценности, но ребёнок не может жить в закрытом пространстве, на него влияет и внешняя среда внешние факторы, какие – назовите:
(слайд 10)
Интернет, сверстники, телевидение, образовательные учреждения, социум.
Каждый из этих факторов может по-разному воздействовать на воспитание детей
Поиграем в игру: «Хорошо - плохо» (Я кидаю вам мяч, вы отвечаете на мой вопрос)
Интернет – это хорошо, почему….
Интернет – это плохо, почему….
Сверстники – это хорошо, почему…
Сверстники – это плохо, почему…
Телевидение – это хорошо, почему…
Телевидение – это плохо, почему…
А кто поможет ребёнку определить, где грань между хорошим и плохим?
Да действительно основы нравственности, безусловно, закладываются в семье.
Первые уроки нельзя и можно, первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьёй и в семье.
(слайд 11)
Очень точно подметил Макаренко «НЕ думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваете, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение»
В этом нехитром постулате заложена вся мудрость воспитания.
Помните, в начале нашей встречи я вам раздала семена. Покажите их сейчас, пожалуйста. Как из семян могут вырасти культурные или дикие растения, так и наши дети могут быть разными в зависимости от воспитания и социума.
И в наших с вами силах – вырастить из этих семянпрекрасные цветы, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто - то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинаем воспитывать. В наших силах вырастить своего ребёнка целым и невредимым, воспитать из него полноценную личность.
А какими бы вы хотели видеть ваших детей, какие качества вы бы хотели воспитать в ваших детях?
В завершении нашей встречи, я хочу раздать вам памятки о вечных принципах нравственности, я надеюсь, что они помогут вам на пути воспитания нелёгком, но благодарном пути.
Памятка родителям
Вечные принципы нравственности
- Не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы поступили с тобой.
- Любите ближних своих.
- Будьте верными и преданными семье, друзьям, работе.
- Стремитесь к миру.
- Уважайте других и оказывайте им честь.
- Прощайте других
- Будьте честными.
- Будьте трудолюбивыми.
- Будьте правдивыми и справедливыми.
- Будьте кроткими, сострадательными.
- Отвечайте на зло добром.
- Не применяйте насилия в отношении к другому человеку.
- Не берите чужого без разрешения.
- Не сотворите себе кумира.
Живя по этим вечным нравственным ценностям, человек сможет избежать конфликтов и будет жить в гармонии с окружающими людьми, миром, и самим собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К родительскому собранию в детском саду: "Речевая подготовка дошкольника"
Речевые проблемы у детей лучше разрешить как раз до поступления в школу по ряду причин. Во-первых, дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, поскольку психика детей это...
Родительское собрание в детском саду (деловая игра)
Родительское собрание в детском саду помогает представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание в детском саду «Детские капризы»
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»
Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....
Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».
quot;Конспект родительского собрания во второй младшей группе"...