СТАТЬЯ «УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
статья (старшая группа) на тему

Карасева Элеонора Алексеевна

 

   Не надо переделывать ребенка. Не  надо переделывать  себя. Все  наши  усилия должны быть направлены на главное – на отношение к ребенку. Потому, что ребенок меняется в добрую сторону, только, если мы относимся к нему как к человеку. Другого способа вырастить хорошего  человека, больше нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_oshitbki_vospitaniya.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

  1. СТАТЬЯ «УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ».

   Воспитывать  по книгам невозможно, ведь каждый ребенок уникален и индивидуален.

   Воспитывать  без книг, не опираясь на опыт мудрости и опыт тысячелетий – неразумно. Прислушаться ко всему, что мы будем  говорить может быть, это заставит задуматься и, главное, в итоге не повторять типичных, подчас опасных ошибок.

   Когда у нас затруднения  с ребенком, что мы делаем? Мы пытаемся исправить его. Но  так как  нет такой науки, которая бы учила быть хорошим родителем, то у большинства людей  способностей, сил и времени, чтобы правильно воздействовать  на ребенка.

   Не надо переделывать ребенка. Не  надо переделывать  себя. Все  наши  усилия должны быть направлены на главное – на отношение к ребенку. Потому, что ребенок меняется в добрую сторону, только, если мы относимся к нему как к человеку. Другого способа вырастить хорошего  человека, больше нет.

   Доказательством  того, что наше отношение  к детям — это главное, то,  что в одной семье вырастают совершенно разные дети: к старшим –- одно, к младшим другое отношение.

   Только не надо думать, если я стараюсь, делаю все для него, отдаю лучший кусок, покупаю дорогую  одежду — значит я – хорошо к нему отношусь? Ошибочное мнение!

   Вопрос к себе: Какие чувства я вызываю у ребенка? Какие  чувства вызывает ребенок у меня? Верно,  ли  я в него надеюсь и что  для этого делаю? Мы  можем тысячу раз говорить ребенку: « Будь человеком!» Но вопрос – Вы сами его считаете человеком? Мы воспитываем не ребенка, а человека! Мы не имеем права не верить в ребенка! Иначе он становится плохим. Ребенок обманул вас – лечите его доверием!

   Мы прилюдно (а это самое опасная черта, за которую нельзя переходить) жалуетесь на ребенка или кричите о его недостатках, сравниваете с другими ( но ведь он – то в вас трак верил, так – надеялся). Подозрение уже укол в сердце , нельзя искать злой умысел в действиях маленького человека – иначе выходит  агрессия. Мы не верим  в своих детей, даже в мелочах: помыть  посуду, помочь с уборкой, обсудить важные планы. Мы держим детей очень долго в  «маленьком возрасте», а потом раздражаемся, что они  «недотепы».

    Счастье – это когда тебя понимают. Если мы сделали, что-то не так – рядом родной человек, который не будет  обвинять , а спокойно разберется.

    Счастье – это когда тебя принимают таким, каков ты есть, а значит – любят. Бороться с недостатками надо не раня сердце ребенка. Ребенку живется трудно, его постоянно оценивают!!!

   Если родители – источник напряжения, недовольства, опасности, ребенок отгораживается сердцем. Не отталкивайте его, создавая, такое окружение. Они уйдут или станут чужими. Вы потеряете контроль и всякую духовную связь.

    Мы, родители порой автоматически просто требуем, чтобы ребенок жил у нас в системе «Подчинения»: Слушайся! Это главное слово, которое звучит в разговорах, в контакте с ребенком: «Слушайся меня, отца, учителя…»

   Что в итоге? Вырастает  человек, не умеющий принимать собственного решения. В наше время человек, не умеющий принимать  собственного решения -  невостребованный  вообще, т.е. несчастливый человек.

   Ребенок  - это подражатель. Он копирует родителей, весь наш образ жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игра как средство воспитания детей в дошкольном учреждении".

Игру и детство невозможно отделить друг от друга, поэтому воспитатель с помощью игровой деятельности должен раскрыть способности ребенка....

Статья "Фольклор как средство воспитания и развития детского творчества"

Фольклор-мощное средство для воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку и развития детского творчества....

Статья:"Условия успеха семейного воспитания"

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чте...

Статья "Игра как средство воспитания"

В игре ребёнок познаёт мир. В данном случае мир искусства. Играя в "Литературно-художественное лото" и "Художественное лото", ребёнок знакомится с художниками и их творчеством легк...

Статья. "Сказка - как средство воспитания дошкольников"

Статья. "Сказка- как средство воспитания дошкольников"...

Статья «Игра как средство воспитания в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе «формирование познавательных интересов и ...