Консультация для воспитателей на тему: "Ресурсы игровой деятельности"
презентация на тему

Авдонина Ольга Васильевна

Консультация для воспитателей на тему: "Ресурсы игровой деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ресурсы игровой деятельности.2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Детский сад №47 «Ласточка» Г. Домодедово Ресурсы игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков дошкольников Подготовила воспитател ь подготовительной группы №8 «Лилия» Авдонина Ольга Васильевна 1

Слайд 2

Актуальность . В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт; не умеют согласовывать свои действия с партнерами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют с ними или замыкаются в одиночестве. 2

Слайд 3

Цель. Развивать у детей коммуникативные навыки через игровую деятельность. Задачи. Учить общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства . Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть получаемой информации . Развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично . Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого. 3

Слайд 4

Коммуникация - это элемент общения, в ходе которого осуществляется обмен различными представлениями, идеями, интересами, чувствами. Вербальная коммуникация в качестве знаковой системы использует речь и предполагает усвоение языка. Невербальная коммуникация - это общение при помощи мимики, жестов, пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. 4

Слайд 5

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. 5

Слайд 6

Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка. 6

Слайд 7

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи. Цель. Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. «Цветочек», «Одуванчик», «Свеча», «Погрей руки», «Бурлящая вода», «Пускание мыльных пузырей», «Кто забьёт больше голов?», «Физкультурные свистки». 7

Слайд 8

Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных звуков. Цель. Отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произношением гласных звуков. «Эхо», «Вьюга», «Ауканье». 8

Слайд 9

Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале согласных звуков. Цель. Отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произношением согласных звуков. « Трубач», «Каша кипит», «Гуси шипят», «Шар лопнул», «Насос», «Лыжник». 9

Слайд 10

Все занятия проводятся в форме игры! 10

Слайд 11

Игры состоят из четырёх блоков: Игры на развитие умения сотрудничать ; 2. Игры на умение активно слушать ; 3. Игры на умение перерабатывать информацию ; 4. Игры на умение конструировать «текст для другого» (умение говорить самому). 11

Слайд 12

Включать игры в педагогический процесс рекомендуется ежедневно -в виде «игровых пятиминуток». 12

Слайд 13

Игра наиболее доступный для детей вид деятельности Игра – как фактор развития диалога. 13

Слайд 14

Маковое зёрнышко (словесная игра) Цель. Учить детей участвовать в общем разговоре, поочерёдно задавать вопросы и отвечать на них, развивая его тему. Хлебец (украинская народная подвижная игра) Цель. З акреплять умение реагировать на сообщения и вопросы. Волк (подвижная игра) Цель. Закреплять умение выражать просьбу и отвечать на неё. Кошка и мышка (подвижная игра) Цель. Учить задавать и отвечать на них. 14

Слайд 15

Особую роль отводиться художественной литературе. Заучивая стихотворение с детьми, воспитатель должен обращать внимание на мимику и жесты ! 15

Слайд 16

Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). 16

Слайд 17

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. 17

Слайд 18

Совместная игра доставляет детям большое удовольствие 18

Слайд 19

Сюжетно-ролевые игры «Семья», проводимой с целью воспитывать желание играть вместе, распределять роли и играть дружно. «Магазин» развивает связную речь, память, умение распределять роль, воспитывать желание быть дружными. «Мы ждем гостей» проводиться с целью проявить умение встречать гостей, соблюдать правила поведения за столом, быть вежливыми, доброжелательными, приветливыми. «Библиотека» развивает доброжелательное отношение к книге, умение действовать сообща, договариваться о совместных действиях. 19

Слайд 20

Для речевого развития используются все виды игровой дея­тельности. 20

Слайд 21

Подвижные игры оказывают влияние на обогащение сло­варя, воспитание звуковой культуры. Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и инте­реса к художественному слову, выразительности речи, ху­дожественно-речевой деятельности. Дидактические и настольно-печатные игры используют­ся для решения всех задач речевого развития. Они закреп­ляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наибо­лее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, разви­вают объяснительную речь. 21

Слайд 22

Игра везде и всегда !!! 22

Слайд 23

Задача воспитателя С тимулировать содержательное, продуктивное общение ребёнка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности. Организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, труде, продуктивной, бытовой деятельностях в процессе обучения является профессиональной обязанностью каждого воспитателя детского сада . . 23

Слайд 24

Спасибо за внимание ! Всем успехов в работе ! 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие речи в игровой деятельности дошкольников»

В логопедической работе по развитию речи широко применяются дидактические игры. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятель...

Консультация для воспитателей «Развитие детей в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей «Развитие детей в игровой деятельности»Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни.Игра один из тех видов детской деятельно...

Консультация для воспитателей "Роль музыки в игровой деятельности детей"

                В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ»

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является о...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание через игровую деятельность детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание через игровую деятельность детей дошкольного возраста» В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу ди...

Консультация для воспитателей «Современная практика организации игровой деятельности»

Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребенок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!».Действительно, играют! Должны играть....