Конспект организации умывания для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект умывания для детей младшего дошкольного возраста, надеюсь он вам пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umyvaniya_v_mladshey_gruppe.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации умывания
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Воспитание положительного отношения к гигиеническим процедурам.
Задачи:
1.Формировать у детей навыки самообслуживания.
2.Развивать познавательный интерес и активность.
3.Воспитывать взаимопомощь и выручку.
Демонстрационный материал: кукла – «чумазая» в одежде, чудесный мешочек. В нем мыло с мыльницей, полотенце, расческа.
Воспитатель показывает чудесный мешочек детям и спрашивает:
-Что же там лежит? (Дети поочередно достают предметы личной гигиены, а воспитатель рассказывает отрывки из стихотворений).
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
Что мы делаем расческой.
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
Воспитатель обращает внимание на то, что к ним в гости пришла кукла. Спрашивает у детей:
-Почему ребята Катенька грустит? (Испачкалась). Какая она неопрятная! Посмотрите, что она испачкала? (Лицо, руки). Что надо сделать, чтобы Катя стала чистой и опрятной? (Вымыть). А вы ребята умеете умываться? Кто сможет рассказать, как это нужно делать правильно?
Проводится пальчиковая гимнастика «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту).
Закатаем рукава,
Открываем кран-вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем пальцы и ладошки,
Ручку об ручку,
Пальчик о пальчик,
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
- Воспитатель смотрит на куклу и читает отрывок из «Мойдодыра» К.Чуковского.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и помочь кукле Кате вымыть руки и лицо. Все действия сопровождаются пояснением.
1.Закатаем рукава
2.Открыть кран с водой
3.Намочить руки теплой водой
4.Взять мыло
5.Намылить руки мылом круговыми движениями до образования мыльной пены
6.Смыть мыльную пену водой
7.Стряхнуть лишние капельки воды с рук, отжать воду, используя прием «замочек»
8.Закрыть кран с водой
9.Взять полотенце, расправить и вытереть каждый пальчик
10.Убрать полотенце в шкафчик
11.Раскатать рукава
После окончания процесса, воспитатель приговаривает:
Радуется кукла,
Поднялось настроение.
Спрашивает:
Какие у Кати стали руки и лицо?
Затем приглашает детей вымыть руки:
-Теперь ваша очередь, вымоем наши ручки, и покажем Кате, где живут ваши полотенца. Дети моют руки, проговаривая последовательность.
-Ребята! «Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети».
Дети предлагают кукле остаться поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в течении дня.
Из опыта работы. Отчет по теме самообразования....
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)
Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....
Опыт работы: "Организация экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста"
организация экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста из опыта работы...
Роль дидактической игры в организации экологического развития детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как прием экологического воспитания дошкольников способствует развитию познавательных способностей; получению новых знаний, их обобщению и закреплению; обогащению чувственного...
Элементы русского фольлора в организации режимных моментов детей младшего дошкольного возраста
Наиболее часто используемыми произведениями устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста являются потешки и пестушки. Стихотворная форма этих произведений легко восприн...
Рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ:1.Введение.Что такое игра. Классификация игр.2. Основная частьСюжетно-ролевые игры младших дошкольников.· Особенности сюжетных игр.·...
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...