Конспект организации умывания для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Макарова Яна Геннадьевна

Конспект умывания для детей младшего дошкольного возраста, надеюсь он вам пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umyvaniya_v_mladshey_gruppe.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Конспект организации умывания

                                                для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание положительного отношения к гигиеническим процедурам.

Задачи:

1.Формировать у детей навыки самообслуживания.

2.Развивать познавательный интерес и активность.

3.Воспитывать взаимопомощь и выручку.

Демонстрационный материал: кукла – «чумазая» в одежде, чудесный мешочек. В нем мыло с мыльницей, полотенце, расческа.

Воспитатель показывает чудесный мешочек детям и спрашивает:

-Что же там лежит? (Дети поочередно достают предметы личной гигиены, а воспитатель рассказывает отрывки из стихотворений).

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

Что мы делаем расческой.

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

Воспитатель обращает внимание на то, что к ним в гости пришла кукла. Спрашивает у детей:

-Почему ребята Катенька грустит? (Испачкалась). Какая она неопрятная! Посмотрите, что она испачкала? (Лицо, руки). Что надо сделать, чтобы Катя стала чистой и опрятной? (Вымыть). А вы ребята умеете умываться? Кто сможет рассказать, как это нужно делать правильно?

Проводится пальчиковая гимнастика «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту).

Закатаем рукава,

Открываем кран-вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем пальцы и ладошки,

Ручку об ручку,

Пальчик о пальчик,

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

- Воспитатель смотрит на куклу и читает отрывок из «Мойдодыра» К.Чуковского.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и помочь кукле Кате вымыть руки и лицо. Все действия сопровождаются пояснением.

1.Закатаем рукава

2.Открыть кран с водой

3.Намочить руки теплой водой

4.Взять мыло

5.Намылить руки мылом круговыми движениями до образования мыльной пены

6.Смыть мыльную пену водой

7.Стряхнуть лишние капельки воды с рук, отжать воду, используя прием «замочек»

8.Закрыть кран с водой

9.Взять полотенце, расправить и вытереть каждый пальчик

10.Убрать полотенце в шкафчик

11.Раскатать рукава

После окончания процесса, воспитатель приговаривает:

Радуется кукла,

Поднялось настроение.

Спрашивает:

Какие у Кати стали руки и лицо?

Затем приглашает детей вымыть руки:

-Теперь ваша очередь, вымоем наши ручки, и покажем Кате, где живут ваши полотенца. Дети моют руки, проговаривая последовательность.

-Ребята! «Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети».

Дети предлагают кукле остаться поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)

Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....

Опыт работы: "Организация экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста"

организация экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста из опыта работы...

Роль дидактической игры в организации экологического развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как прием экологического воспитания дошкольников способствует развитию познавательных способностей; получению новых знаний,  их обобщению и закреплению; обогащению чувственного...

Элементы русского фольлора в организации режимных моментов детей младшего дошкольного возраста

Наиболее часто используемыми произведениями устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста являются потешки и пестушки. Стихотворная форма этих произведений легко восприн...

Рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ:1.Введение.Что такое игра. Классификация игр.2. Основная частьСюжетно-ролевые игры младших дошкольников.·        Особенности сюжетных игр.·...

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...