Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом гендерных особенностей
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Родичева Татьяна Викторовна

наполнение среды старшей группы с учетом гендерных особенностей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ivchenko_po_genderu.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерных особенностей

Слайд 2

А что такое гендер ? gender , от лат. genus «род») — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. «ФГОС», словарь.

Слайд 4

Ориентиры для организации предметно-развивающей среды на основе гендерного подхода Учёт гендерного пространства группы (количество девочек и мальчиков) Учёт этапов развития гендерной идентичности Учёт психологических особенностей развития мальчиков и девочек

Слайд 5

Уголок игр для мальчиков: макет города, стоянки, гаражи, станции тех. обслуживания, машины разных размеров. Под тумбой – коврик с тематикой «Городок». Слева – настольные игры по ПДД, альбомы «Транспорт», «Спец. техника», жезлы полицейского. Игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, т.е. требуют определённого пространства.

Слайд 6

Игра на дорожке «Городок»

Слайд 7

Мир мальчишеской игры

Слайд 8

Мальчики любят играть с различными конструкторами.

Слайд 9

Девочек чаще привлекают домашние дела, в центре их внимания – предметы потребления, домашняя утварь.

Слайд 10

Уголок игр для девочек «Кукольные домики». Насыщен предметами мебели, так как в центре внимания девочек с детства находится человек и сфера его непосредственного бытия.

Слайд 11

Больница, парикмахерская, магазин, домик – царство девочек

Слайд 12

Играем вместе. «Нам нельзя друг без друга»

Слайд 13

Символы гендерной идентичности для девочек Жизнь и материнство: яйцо, колыбель, кукла, коляска, птенец Женственность (нежность, изящество): воздушные шарики, принцессы Женская красота: цветы, шляпы, броши, бусы Домашний уют: дом, стол, занавески, чайник, пирог Достаток в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы

Слайд 14

Символы гендерной идентичности для мальчиков Свобода и путешествия: солнце, ветер, месяц, луна, мосты, космические полёты Сила, мощь, воля: трактор, подъёмный кран, штанга, поезд, роботы Стойкость: треугольник, квадрат, высокое дерево, дом Победа: флаг, горн, колокол Борьба: меч, копьё, лук, стрелы, шлем, щит, крепость

Слайд 15

Учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков

Слайд 16

Мальчишеский простор и закуток девочек

Слайд 17

Коллекция пуговиц Коллекция часов

Слайд 18

Дидактическая игра «Когда я стану большим» - о профессиях

Слайд 19

Презентация подготовлена воспитателем группы №10 Ивченко И.А. Используемые материалы: Н.А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях», М., 2012 г. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева « Формирование гендерной идентичности», М., 2012 г. 3. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Презентация Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста

Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста...

«Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом этнокультурной специфики»

laquo;Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом этнокультурной специфики»...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....