Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом гендерных особенностей
презентация к уроку (старшая группа) на тему
наполнение среды старшей группы с учетом гендерных особенностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ivchenko_po_genderu.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А что такое гендер ? gender , от лат. genus «род») — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. «ФГОС», словарь.
Ориентиры для организации предметно-развивающей среды на основе гендерного подхода Учёт гендерного пространства группы (количество девочек и мальчиков) Учёт этапов развития гендерной идентичности Учёт психологических особенностей развития мальчиков и девочек
Уголок игр для мальчиков: макет города, стоянки, гаражи, станции тех. обслуживания, машины разных размеров. Под тумбой – коврик с тематикой «Городок». Слева – настольные игры по ПДД, альбомы «Транспорт», «Спец. техника», жезлы полицейского. Игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, т.е. требуют определённого пространства.
Игра на дорожке «Городок»
Мир мальчишеской игры
Мальчики любят играть с различными конструкторами.
Девочек чаще привлекают домашние дела, в центре их внимания – предметы потребления, домашняя утварь.
Уголок игр для девочек «Кукольные домики». Насыщен предметами мебели, так как в центре внимания девочек с детства находится человек и сфера его непосредственного бытия.
Больница, парикмахерская, магазин, домик – царство девочек
Играем вместе. «Нам нельзя друг без друга»
Символы гендерной идентичности для девочек Жизнь и материнство: яйцо, колыбель, кукла, коляска, птенец Женственность (нежность, изящество): воздушные шарики, принцессы Женская красота: цветы, шляпы, броши, бусы Домашний уют: дом, стол, занавески, чайник, пирог Достаток в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы
Символы гендерной идентичности для мальчиков Свобода и путешествия: солнце, ветер, месяц, луна, мосты, космические полёты Сила, мощь, воля: трактор, подъёмный кран, штанга, поезд, роботы Стойкость: треугольник, квадрат, высокое дерево, дом Победа: флаг, горн, колокол Борьба: меч, копьё, лук, стрелы, шлем, щит, крепость
Учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков
Мальчишеский простор и закуток девочек
Коллекция пуговиц Коллекция часов
Дидактическая игра «Когда я стану большим» - о профессиях
Презентация подготовлена воспитателем группы №10 Ивченко И.А. Используемые материалы: Н.А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях», М., 2012 г. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева « Формирование гендерной идентичности», М., 2012 г. 3. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Презентация Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста
Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста...
«Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом этнокультурной специфики»
laquo;Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом этнокультурной специфики»...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....