Игровое пособие Мир вокруг нас
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Зеленова Анна Владимировна

Экологиячкская игра для развитие детей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Самарской области

Средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани  городского округа Самарской области, структурное подразделение ,реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №60»

Игровое пособие

Мир вокруг нас


https://pp.userapi.com/c638425/v638425554/63cf4/EKmUX6FT9Gw.jpg

Составил воспитатель

СП «Детский сад №60»ГБОУСОШ№3 г. Сызрани

Зеленова Анна Владимировна

Дидактическое панно «Мир вокруг нас»

I вариант игры

Дидактическая игра «Дикие домашние животные»

Цель: закрепить умение детей классифицировать называть диких и домашних животных и их особенности среду обитание.

Описание игры: дидактическое игровое панно со стрелкой. Панно разделено  на зоны: лес, огород луг, насекомые деревня. Конверты с карточками: «С какого дерева листок», «Насекомые», «Дикие домашние животные», «Времена года», «Овощи и фрукты» В игру можно  играть,  как группой, так и в индивидуальной форме.

Ход игры: Дети садятся на стуле поставленные вокруг стола, или становятся.  Один из играющих крутит стрелку, если стрелка остановилась на полукруге, где изображенный лес и домик, воспитатель загадывает загадку. Играющий должен отгадать и соотнести картинку в определённую зону.

 II вариант

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Цель: формировать  представления  об фруктах развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать  предметны по существенному признаку, обобщать.

Материал: картинки с изображением деревьев.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку раскрутить стрелку, и где она остановится, там нужно разложить карточки, объяснив детям, что из 4 карточек одна лишняя. Попросить детей определить эту карточку и сказать, почему она лишняя. И как можно назвать оставшиеся 3 карточки обобщающим словом.

Например: стрелка остановилась на полукруге, где изображены фрукты. Детям нужно выбрать из предложенных 4 карточек фрукты и разложить их, а лишнюю карточку убрать и объяснить, почему она лишняя. И назвать оставшиеся 3 карточки обобщающим словом.

Дидактическая игра   «Что растёт на грядке? »

Цель: закрепить представления об овощах.

Материал: Картинки с изображением
Ход игры: детям раздаются карточки с изображением  овощей. Воспитатель читает текст с загадками, во время чтения загадки дети рассматривают свои карточки, и если среди них найдётся овощ, являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и поместить эту карточку в определенную зону – «посадить овощ на грядку». Игра продолжается,  пока дети не посадят все овощи – карточки «на грядку». Для повторного проведения игры дети могут поменяться карточками.

Дидактическая игра "С какого дерева листок "

Цель: развитие и умение описывать деревья  и узнавать их по описанию.

Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки с изображением листочков. Дети не кому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку  описать, что изображено на его картинке. Другие дети должны отгадать, что изображено нам картинке. И соотнести картинку соответствующей зоне.

I вариант

Дидактическая игра   «Насекомые»
Цель. Обогащать знания детей о насекомых, закрепить их названия. 
Материал. Картинки с изображением насекомых. 
Ход игры: На дидактическое панно выставляют картинки с изображением насекомых. Воспитатель  рассказывает детям кто, что умеет делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать).
Например: Бабочка, что делает?. (Летает, порхает) 
Гусеница, что делает?. (Ползает, ест, прячется) 

II вариант

Дидактическая игра «На полянке»
Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».
Материал: Картинки с насекомых. 

Ход игры: На дидактическое панно  выставляются картинки с изображением насекомых.  Детям раздаются изображения насекомых. Воспитатель  просит разместить насекомых на  соответствующий зоне:  посадить бабочку на цветок, жука – под листок. Затем дети составляют 1-2-3 предложения.

Дидактическая игра  «Времена года»

Цель: Закрепить знание детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года.  

Материал: Дидактическое панно, карточки по временам года

Ход игры: На дидактическом панно изображена зона- времена года. Воспитатель описывает время когда, ребенок должен угадать  о каком времени года и дет речь. Ребенок должен назвать время года, и соотнести картинку соответствующему времени году, и ребенок должен описать сам, что изображено на соответствующей зоне.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

Данное занятие построено в сюжетно -  игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

Игровое занятие «Мир вокруг нас»

ЦельРазвивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.ЗадачиЗакрепить знания детей о животных нашей планетыРазвивать связную ...

Игровая технология или «Математика вокруг нас»

Материал поможет родителям с помошью простых игр познакомить детей с математикой....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр ЦИП Тема: «Мир вокруг нас»

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр ЦИПТема: «Мир вокруг нас»...