Игровое занятие «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель | Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. |
Задачи | Закрепить знания детей о животных нашей планеты |
Развивать связную речь | |
Активизировать их внимание и память | |
Развивать логическое мышление | |
Умение самостоятельно сравнивать, анализировать, делать обобщения | |
Развивать поисковую деятельность детей | |
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений | |
Материал | ландшафтные макеты "Север", "Саванна и тропический лес", "Родной край", "Доисторический пейзаж" |
дидактическая игра "Рассели животных" | |
книга «А вы знаете» | |
воздушные шары | |
мяч | |
бинокль, компас, рюкзачок | |
конверт с письмом | |
карта мира | |
иллюстрации животных | |
Предшествующая работа | Проведение занятий, бесед |
Чтение детям познавательной литературы о животных |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatiedokument_microsoft_word.docx | 284.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Информационно-методический центр»
Ступинского муниципального района
Контрольная работа
по курсам повышения квалификации
«Компьютерные технологии в деятельности работников дошкольных образовательных учреждений»
на тему
«Игровое занятие с детьми»
Выполнила
Мордик Инна Сергеевна
Воспитатель
(МБДОУ «Детский сад №5»)
Преподаватель
Ю.А.Гниломёдова
г.Ступино
2017
«Мир вокруг нас»
Цель | Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. |
Задачи | Закрепить знания детей о животных нашей планеты |
Развивать связную речь | |
Активизировать их внимание и память | |
Развивать логическое мышление | |
Умение самостоятельно сравнивать, анализировать, делать обобщения | |
Развивать поисковую деятельность детей | |
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений | |
Материал | ландшафтные макеты "Север", "Саванна и тропический лес", "Родной край", "Доисторический пейзаж" |
дидактическая игра "Рассели животных" | |
книга «А вы знаете» | |
воздушные шары | |
мяч | |
бинокль, компас, рюкзачок | |
конверт с письмом | |
карта мира | |
иллюстрации животных | |
Предшествующая работа | Проведение занятий, бесед |
Чтение детям познавательной литературы о животных |
Ход занятия:
Воспитатель.
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие вокруг света. Во всем, что нас окружает, прячется тайна. Особенно много тайн у живых существ. Однажды я попробовала сосчитать тайны мухи, но сбилась со счета.
А скажите, как называют людей, которые интересуются жизнью животного мира? А что это за наука такая – зоология? А вас можно назвать юными зоологами?
Отправляясь в кругосветное путешествие, что должен взять с собой путешественник?
А на чем же мы полетим? (В зал запускают три воздушных шарика.)
Ой, ребята это же воздушные шары. Вот на них мы и отправимся в кругосветное путешествие.
Шарик, шарик голубой, пролети над всей землей,
Над полями, над лесами, над высокими горами.
Внимание! Мы летим над нашим родным краем. (Перед детьми ландшафтный макет "Родной край").
Воспитатель задает вопросы:
– Знают ли дети, что за пейзаж перед ними?
– На каком континенте он находится?
– Как называется наша Родина?
– Какие животные живут у нас в России?
Воспитатель задает шуточные вопросы:
– У кого из зверей фамилия Топтыгин?
– Кого величают по отчеству Патрикеевна?
– Какой зверек дал название короткой мужской прическе?
– Кого в шутку называют косым?
– Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?
Воспитатель.
Наше путешествие продолжается. Мы летим на воздушном шаре на Север".
(Детям предлагается рассмотреть макет ландшафта "Север").
Воспитатель.
Давайте вспомним, что мы знаем про этот край.
– Какая природа на Севере?
– А еще что вы видите на макете?
– Расскажите о погодных условиях на Севере
– Как животные живут на Севере?
– Какого цвета мех, чаще всего, у животных Севера?
– А у тюленя нет меховой шубы. Что же его греет?"
Воспитатель.
А сейчас поиграем в игру "Бывает ли это на Севере?
(Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч и, отвечая "да" или "нет", бросает мяч назад воспитателю).
Вопросы:
– На севере шумят леса? (да)
– На Севере лежат снега? (да)
– Ночь бывает полгода? (да)
– Белки живут на Севере? (нет)
– На Севере живут пингвины? (нет)
– На Севере летом тает снег? (нет)
– Летом на Севере много птиц? (да)
– Летом на Севере люди купаются в океане? (нет)
– Киты приплывают на Север растить детенышей? (да)
Воспитатель.
Воздушный шар уносит нас всё дальше. Мы летим над тропическими лесами, саванной". (Перед детьми макет ландшафта саванны).
Воспитатель.
В жарких странах, где не бывает холодной зимы, есть большие равнины, где стоит постоянное лето. Называются они саваннами. Погода там очень жаркая, дожди бывают редко. Днем температура воздуха поднимается до +50°С. При такой температуре засыхают травы и растения, трескается почва. Но как только пройдут дожди, мир вокруг оживает. В саванне, в некоторых местах созданы заповедники, где охота на животных запрещена.
Вопросы:
– Какие животные живут в саванне?
– А почему у жирафа длинная шея?
– Зачем зебре полосы на шкуре?
– Почему лев песочного цвета?
– Если белый медведь захочет поселиться в жаркой стране, сможет ли он там выжить? Почему не сможет?
– Если льву захочется поселиться на Севере, сможет ли он там выжить
Воспитатель.
Предлагаю поиграть в игру "Четвертый лишний" (физкультминутка).
(Детям предлагается исключить лишнее животное. Затем мимикой и пластикой изобразить его.)
1. Песец, белый медведь, пингвин, тюлень. (Физкультминутка «Пингвины»)
2. Зебра, кенгуру, слон, жираф.
3. Северный олень, бурый медведь, волк, белка.
4. Чайка, морж, дятел, полярная сова.
5. Кит, морж, тюлень, крокодил.
Воспитатель.
Наше путешествие продолжается. Мы переносимся на миллионы лет назад, в эпоху динозавров. Сегодня человечеству много известно о древних животных – динозаврах. А что вы знаете о них? (Перед детьми ландшафтный макет "Доисторический пейзаж").
Вопросы:
– Что означает слово "динозавр"?
– Какие были динозавры?
– Сколько лет жили динозавры?
– Почему динозавры исчезли?
– Как называют ученых, которые изучают жизнь динозавров?
Воспитатель.
Вы знаете, время нашего путешествия подходит к концу.
Шарик, шарик голубой, пролети над всей землей,
Над полями, над лесами, а потом вернись домой.
Вот и закончилось путешествие. Проникая в тайны мира, мы познаем его.
А теперь вас можно назвать юными зоологами?
Ну, а я хочу вам подарить вот эту книгу « А вы знаете?», в которой есть частичка вашего труда и ваших родителей. Из нее вы сможете еще больше узнать о диких животных нашей планеты Земля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект интегрированного занятия "Звуки вокруг нас"
Это занятие охватывает все пять образовательных областей.В нем такие разделы как: ознакомление с окружающим, валеология, развитие речи, обучение грамоте, музыка, экология....
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
Данный конспект будет полезен для работы воспитателя....
Игровое пособие Мир вокруг нас
Экологиячкская игра для развитие детей...
Познавательно-игровой квест «Мир вокруг нас» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Познавательно-игровой квест «Мир вокруг нас» для детей с ОВЗ и детей-инвалидовв рамках благотворительной акции «Я рисую счастье»...
Конспект игрового занятия по активизации речи детей в совместной со сверстниками деятельности по теме: «Я и то, что вокруг меня!»
Тема: «Я и то, что вокруг меня!»Форма проведения: подгрупповоеМесто проведения: кабинет специалиста, со сменой места: за столом, на коврике, у зеркала, в свободном пространствеПродолжитель...