"Ёжик и потерянное настроение"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Театрализованное представление
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 2 «Рябинка»»
Бавлинского муниципального района
Республики Татарстан
Подготовили:
Гулия Дамировна Фатыхова -
музыкальный руководитель,
Анна Юрьевна Быкова – учитель - логопед
Бавлы, 2017
Действующие лица:
Рассказчица: Анна Юрьевна Быкова
Ёжик: Данияр Ханов
Ежиха: Злата Дмитриева
Бобрята: Инсаф Идиятуллин, Владлен Кабанов
Белочки: Амина Усманова, Милана Салимова,
Данила Петров
Солнышко: Злата Белова
Девочки: Валерия Трофимова, Людмила Гаврилова, Радмила Ягафарова, Ралина Нигматзянова
Интеграция образовательных областей: музыкальная, театральная, речевая, игровая, физическое развитие.
Цель: Развитие художественных способностей и творческого потенциала детей через театральную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей эмоционально-положительное отношение к театральной деятельности, знакомить их со средствами выразительности передачи образов героев и персонажей;
- Совершенствовать умения детей применять различные интонации, мимику, знакомые танцевальные движения, вокальные навыки при исполнении сольных и коллективных песен.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, стимулировать исполнительские умения и проявления одаренности. Совершенствовать память, мышление, воображение.
- Способствовать развитию связной (монологической и диалогической) речи в процессе исполнения роли.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Формировать представления о честности, справедливости, доброте, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: Фортепиано, музыкальный проигрыватель, экран, ноутбук, колонки, декорации леса, деревья, кусты, мост, голубое полотно для речки, 3 пенечка, корзина с шишками, мыльные пузыри, зонты, кровать для Ёжика.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой, выбор детьми ролей персонажей сказки, заучивание слов по ролям;
- Создание декораций и костюмов;
- Индивидуальная работа: выразительное чтение по ролям, по диалогам, игровые движения, мимика;
- Разучивание песен: Логопедическая песня «Потягушки», ритмическая песня - игра «Молоток», попевка «Ёжик Егорка», коммуникативная песня - игра «Тучка», песня «Солнышко и ты»;
- Знакомство и разучивание танцев: «Пробуждение леса», «Танец бельчат», «Танец с зонтами», танец «Флэшмоб»;
- Репетиции с деталями декораций и музыкальным оформлением.
Рассказчица: В одном лесу жил-был Ёжик со своей мамой Ежихой. Жили они очень дружно. У Ёжика было много друзей. Одним солнечным днем произошла вот такая история. Солнышко потянулось всеми своими лучиками, ласково коснулось каждой травинки, каждого листочка, озарило весь сонный лес. Под его нежным, теплым взглядом потихоньку просыпались все лесные обитатели. Выходили из своих укрытий-домиков, отряхивались, умывались чистой росой, подставляли свои спинки под добрые лучики Солнышка. В лесу начинался обычный день.
ТАНЕЦ «ПРОБУЖДЕНИЕ ЛЕСА» (Э.Григ «Утро», «Вставай».)
Ёжик: Ах, до чего же солнечный сегодня денёк!
Теперь весь день у меня будет отличное настроение!
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ «ПОТЯГУШКИ»
Потягушки – потягушки! Ёжик потягивает руками в стороны – вверх.
Просыпайтесь, мои ушки! Потягивает пальчиками за мочки ушей.
Просыпайтесь, мои губки! Вытягивает губки трубочкой.
Просыпайтесь, мои зубки! Показывает зубки «заборчиком».
Надувайтесь, мои щечки, Надувают щеки.
Словно два больших мешочка. Хлопает ладошками по щекам.
Глазки, глазки открывайтесь, Проводит указательными пальцами по векам.
Просыпайтесь, просыпайтесь! Моргают.
Ёжик: Побегу быстрей к Белочке пускать мыльные пузыри. В такую ясную погоду должны получиться просто замечательные пузыри.
Заходит мама с корзиной белья.
Ежиха: Доброе утро, сынок!
Ёжик, еженка, ежок,
Мой колючий малышок.
А я всё ждала, когда же мой помощник проснется? Теперь вместе быстрее управимся.
Ёжик: Ну что ты, мама! У меня сейчас такое хорошее настроение! Побегу скорее поделюсь им с Белочкой! Не задерживай меня!
Ежиха: Ох, что ж, беги, сынок. Раз уж настроение … Делись
Рассказчица за кадром: Увидело этот разговор Солнышко, нахмурилось вдруг, забеспокоилось, и решило понаблюдать за нашим Ежиком, повнимательнее.
А Ёжик тем временем уже добежал до Ручейка, возле которого суетились братья Бобрята.
РИТМИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ - ИГРА «МОЛОТОК»
Бобрята: Тук-тук, тук-тук-тук! Дети стучат кулачками друг о друга.
Раздается громкий стук.
Тук-ток, молотком, Стучат кулачками друг о друга.
Забей гвоздиков пяток!
Мы такой построим мост,
Выше неба, выше звезд,
Чтоб под ним проплывали корабли
На край земли.
Бобрята: Привет, Ёжик!
Ёжик: Привет, Бобрята!
Бобрята: Хочешь вместе с нами новый мостик сделать?
Ёжик: Кому нужен ваш мостик?
Бобрята: Ручейку на день рождения!
Ёжик: Делать вам нечего что ли? А ручеёк и по старому мостику перейти можно. Вот, смотрите! Ёжик падает в воду.
ПОПЕВКА «ЁЖИК ЕГОРКА»
Бобрята: Ёжик Егорка свалился под горку,
Бегите под горку, спасайте Егорку.
Ёжик: Ну, вот, из-за вас настроение испортил! – И побежал, отряхивая колючки.
Бобрята: Ну и ладно, беги дальше!
Бобрята: Мы и без тебя справимся!
Рассказчица: А Солнышко и того сильней нахмурилось, от стыда за Ёжика облаком прикрылось.
ТАНЕЦ БЕЛЬЧАТ
Ёжик: Белочка! Выходи скорей, пойдем мыльные пузыри пускать! У меня сегодня настроение просто отличное! Хочу им с тобой поделиться!
Белочка: Привет, Ёжик! Я прямо сейчас не могу пойти. Мама ушла ненадолго к тетушке – шишки прошлогодние перебирать, а меня оставила за старшую. Я не могу братьев и сестренку одних оставить.
Ёжик: Подумаешь! Не такие уж они маленькие, одни посидят, ничего не случится! Не порть мне настроение. А еще друг называется!
Белочка: Ничего я тебе не порчу. Если хочешь, иди пока один пузыри пускать, а я попозже приду.
Ёжик: Ну и пойду! Не пропадать же моему хорошему настроению.
Рассказчица: После такого поворота событий Солнышко и вовсе расстроилось и поглубже облака спряталось.
КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ - ИГРА «ТУЧКА»
Девочка: Туча, ты туча!
Ты спустись пониже!
Чем туча ниже,
Земля будет ближе. Бах!
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ
Рассказчица: А наш колючий герой пришёл на полянку. А пузыри почему-то совсем не блестели, и не переливались всеми цветами радуги, были бледные и почти незаметные.
Ёжик: Ну вот. Еще и Солнышко спряталось! Эй, Солнышко! Ты почему за облака спряталось? Из-за тебя у меня хорошее настроение пропало!
Солнышко: Это из-за меня у тебя настроение пропало? А по-моему, это ты сам его потерял!
Ёжик: Где же это я его потерял? Оно все время со мной было. Правда, все меньше и меньше становилось…
Солнышко: А ты подумай! – сказало Солнышко и опять за облака нырнуло.
Ёжик: Ну где же я мог его потерять? Шёл, шёл и на полянку пришел. Эх…пойду обратно домой.
Ёжик: Слушай, Белочка! Извини, что я тебя обидел! Я не специально.
Белочка: Ладно, друг, я не обижаюсь. Давай попозже на полянку сходим?
Ёжик: Договорились! Пойду дальше!
Посмотрел Ёжик на них и вдруг обрадовался:
Ёжик: Бобрята, какие же молодцы! Вы устали, наверно. Давайте я пока поработаю, а вы отдохните.
Бобрята: Отдохнуть нам не помешает.
Бобрята: Принимайся за дело! Держи молоток и гвозди!
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА - ПЕСНЯ «МОЛОТОК» С ЁЖИКОМ
Бобрята: Спасибо тебе, Ёжик, что помог нам. Ты настоящий помощник.
Ёжик: Пожалуйста, Бобрята! Я наверно пойду домой к маме.
Бобрята: Пока!
Ёжик: Пока!
Ежиха: Что, сынок, ты не веселый? Где же твое хорошее настроение? Неужели потерял?
Ёжик: Да, мамочка, потерял. Но уже почти нашел, немножко не хватает.
Ежиха: Где же еще поискать?
Ёжик: Да где-то здесь, наверное. Мамочка! Прости, что не помог тебе утром! Я так был рад своему хорошему настроению, что никого не замечал вокруг! И нечаянно многих обидел. И настроение моё от этого пропало.
Ежиха: Но теперь-то оно нашлось?
Ёжик: Нашлось!
И позвали Бельчата, Бобрята Ёжика поиграть на полянке.
Белочка: Ёжик, Ёжик, меня мама отпустила, идем играть!
Бобрята: Ёжик, да, идем с нами на полянку.
Ёжик: Мама, можно мне пойти, и поделится хорошим настроением с друзьями?
Ежиха: Конечно, иди сыночек.
ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО И ТЫ»
Рассказчица: От этого веселого смеха засмеялось и Солнышко, вытянуло лучики, выкатилось на самую середину неба, засверкало, заискрилось.
И мыльные пузыри на полянке искрились и переливались всеми цветами радуги.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «ФЛЭШМОБ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Театрализованное представление «Ёжик и потерянное настроение» для детей 3- 4 лет
сценарий направлен на обучение детей инсценировать небольшое действие, перевоплащение в образ животных, развитие диалогической речи ...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет "Потерянное настроение"
Вашему вниманию представлено коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет «Потерянное настроение», разработанное на основе опыта работы с такими пособиями как «Уроки добра» Све...
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста "Сказка о потерянном настроении или в поисках доброго характера"
Психокорекционная сказка для детей старших и подготовительных групп....
Сказки про ёжика "Плохое настроение"
Беседа по содержанию сказки...