Перспективное планирование декабрь 1 неделя.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Дудина Наталья Валентиновна

Перспективное планирование декабрь 1 неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_peredelannaya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Зимушка- зима в гости к нам пришла» (1-я неделя).

Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме; знакомить с зимними видами спорта; формировать представления формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 

Рассматривание семейного альбома с фотографиями; иллюстраций «Зимние развлечения».

Игровая ситуация «Собираемся на прогулку».

Чтение: Н. Петрова «Птичья елка», В. Данько «Что случилось в Новый год?»; Г. Шалаева «Рождественский сон»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Пальчиковая гимнастика «Подарки» Задачи: способствовать  овладению навыками мелкой моторики, помогать развивать речь, повышать работоспособность головного мозга,  развивать психические процессы ( внимание, память, мышление, воображение),  развивать тактильную чувствительность, снимать  тревожность.

Создание проблемных ситуаций: «Гости пришли неожиданно», «Степашка переходит дорогу зимой».

Беседы: ОБЖ «Питание и здоровье зимой» Задачи: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. «Зимние забавы» Задачи: ориентация на здоровый образ жизни; формировать представление о пользе игр и прогулок на свежем воздухе, ответственное отношение к своему здоровью.

Целевая прогулка по участку детского сада.

Дидактические игры: «Угостим куклу чаем» Задачи: добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

 Просмотр мультфильма «Морозко».

Совместные действия детей и родителей по изготовлению подарков к Рождеству.

 Коллективный труд: подметание дорожек на участке группы

Речевое развитие

Дидактические игры: «Добавь словечко» Задачи: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.
 «Как хорошо у нас зимой» Задачи: учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра "Кто позвал?"). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.  «Кто скажет больше?» Задачи: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Ситуативный разговор: «Чем украшены елки дома?», «На Новый год мне подарили...», «На прогулке я люблю...»

Чтение: потешки «Уж ты зимушка-зима», «Заря-заряница»; рус.нар. сказка «Рукавичка», серб, сказка «Почему у месяца нет платья?»; Н. Никитин «Зашумела, разгулялась»; А. Блинов «Где зеленый шум зимует?»; Л. Воронкова «Таня выбирает елку», «Елочка»

                                                    Организованная образовательная деятельность

Чтение художественных произведений "Любишь кататься, люби и саночки возить"

В.Н. Волчкова стр.42

Познавательное развитие

Ситуативный разговор: «Какая погода сегодня?», «Зимние развлечения». Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования.

Экспериментирование-опыт со снегом (тает, превращается в воду). Наблюдение за снегом, одеждой прохожих; птицами на участке, состоянием погоды.

Дидактические игры: «Когда это бывает?» Задачи: закрепить знания детей  о частях суток (утро, день, вечер, ночь), о последовательности частей суток, учить находить характерные признаки связанные с деятельностью людей и природными явлениями, учить сопоставляют услышанное с картинкой. В игре у детей развивается внимание, речь, расширяется словарный запас.  «Найди, о чем расскажу» Задачи: Нахождение предметов по описанию взрослого. «Оденем
Настю на прогулку» Задачи: закрепить умение детей одевать куклу по погоде, правильно называть предметы одежды, одевать их в определенной последовательности. Воспитывать заботу о кукле. 

                                                        Организованная образовательная деятельность

ФЭМП

занятие 15

В.Волчкова ст.36

ФЦКМ

«Зима»

О.Каушкаль ст.41

Конструирование

«Снегири и яблочки»(моделирование из ваты)

И, А. Лыкова ст.98

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование «Зимние виды спорта». Лепка «Лыжник».

Аппликация «Мы на саночках летим».

Рассматривание елки и елочных украшений; иллюстраций в детских книгах, художественных открыток. Чтение: Г. Шалаева «Елочка-красавица...»

Музыкальная деятельность. Прослушивание: «Белые снежинки» (муз. Г. Глад-
кова, ел. И. Шаферана), музыкальное сопровождение мероприятия.

                                                    Организованная образовательная деятельность

Рисование

«Белая береза под моим окном…(зимний пейзаж)»

И. Лыкова ст.92

Аппликация

«Звездочки танцуют» (зимнее окошко)

И. Лыкова ст.96

Физическое развитие

Подвижные игры: «Два Мороза» Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.  «По ровненькой дорожке»(прыжки) Задачи: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала. «Кто бросит дальше мешочек?» (бросание и лазание) Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.  «Найди свое место» Задачи: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. (ориентировка в пространстве).

«Спрячь руки за спину» Задачи: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. 

Хороводная игра «Зайка беленький сидит» Задачи: умение соотносить слова с движениями, развиие, совершенствование танцевальных движений.

Проблемная ситуация «Медвежонок ужинает».

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»; Г. Шалаева «Пять снежинок за окном».

Игровые упражнения: «В гостях у Мойдодыра», «Полотенце пушистое».

Работа в уголке физического воспитания: ознакомление с ручным массажером


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование тематических недель на 2012 - 2013

Планируемый вариант работы нашего детского сада на следующий учебный год....

Перспективное планирование тематических недель.

В плане представлено примерное планирование тематических недель на учебный год. По каждой тематической недели разработано итоговое мероприятия с указанием ответственных за организазию педагогов. ...

Календарно-перспективное планирование декабрь-февраль для старшей группы

Календарно-перспективное планирование для старшей группы по всем областям....

Перспективное планирование декабрь средняя группа

Перспективное планирование декабрь средняя группа...

перспективное планирование Тема недели «Встреча зимы» 1 неделя

Тема проекта: «Встреча зимы» Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.Выставка детского творчества...

Перспективное планирование (декабрь) подготовительная группа

Ноябрь\декабрьчетвертая \первая неделяТема недели «Здравствуй зимушка-зима» ДатаОбразовательная областьНОДТема НОДМетодическая литератураПонедельник   29 ноябряПознава...

Перспективное планирование Декабрь 4.12-29.12

Перспективное планирование Декабрь 4.12-29.12...