Перспективное планирование декабрь 1 неделя.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Перспективное планирование декабрь 1 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_peredelannaya.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Зимушка- зима в гости к нам пришла» (1-я неделя). Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме; знакомить с зимними видами спорта; формировать представления формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Рассматривание семейного альбома с фотографиями; иллюстраций «Зимние развлечения». Игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Чтение: Н. Петрова «Птичья елка», В. Данько «Что случилось в Новый год?»; Г. Шалаева «Рождественский сон»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Пальчиковая гимнастика «Подарки» Задачи: способствовать овладению навыками мелкой моторики, помогать развивать речь, повышать работоспособность головного мозга, развивать психические процессы ( внимание, память, мышление, воображение), развивать тактильную чувствительность, снимать тревожность. Создание проблемных ситуаций: «Гости пришли неожиданно», «Степашка переходит дорогу зимой». Беседы: ОБЖ «Питание и здоровье зимой» Задачи: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. «Зимние забавы» Задачи: ориентация на здоровый образ жизни; формировать представление о пользе игр и прогулок на свежем воздухе, ответственное отношение к своему здоровью. Целевая прогулка по участку детского сада. Дидактические игры: «Угостим куклу чаем» Задачи: добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом. Просмотр мультфильма «Морозко». Совместные действия детей и родителей по изготовлению подарков к Рождеству. Коллективный труд: подметание дорожек на участке группы | ||||
Речевое развитие | Дидактические игры: «Добавь словечко» Задачи: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. Ситуативный разговор: «Чем украшены елки дома?», «На Новый год мне подарили...», «На прогулке я люблю...» Чтение: потешки «Уж ты зимушка-зима», «Заря-заряница»; рус.нар. сказка «Рукавичка», серб, сказка «Почему у месяца нет платья?»; Н. Никитин «Зашумела, разгулялась»; А. Блинов «Где зеленый шум зимует?»; Л. Воронкова «Таня выбирает елку», «Елочка» | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||
Чтение художественных произведений "Любишь кататься, люби и саночки возить" | В.Н. Волчкова стр.42 | ||||
Познавательное развитие | Ситуативный разговор: «Какая погода сегодня?», «Зимние развлечения». Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования. Экспериментирование-опыт со снегом (тает, превращается в воду). Наблюдение за снегом, одеждой прохожих; птицами на участке, состоянием погоды. Дидактические игры: «Когда это бывает?» Задачи: закрепить знания детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь), о последовательности частей суток, учить находить характерные признаки связанные с деятельностью людей и природными явлениями, учить сопоставляют услышанное с картинкой. В игре у детей развивается внимание, речь, расширяется словарный запас. «Найди, о чем расскажу» Задачи: Нахождение предметов по описанию взрослого. «Оденем | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||
ФЭМП | занятие 15 | В.Волчкова ст.36 | |||
ФЦКМ | «Зима» | О.Каушкаль ст.41 | |||
Конструирование | «Снегири и яблочки»(моделирование из ваты) | И, А. Лыкова ст.98 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование «Зимние виды спорта». Лепка «Лыжник». Аппликация «Мы на саночках летим». Рассматривание елки и елочных украшений; иллюстраций в детских книгах, художественных открыток. Чтение: Г. Шалаева «Елочка-красавица...» Музыкальная деятельность. Прослушивание: «Белые снежинки» (муз. Г. Глад- | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||
Рисование | «Белая береза под моим окном…(зимний пейзаж)» | И. Лыкова ст.92 | |||
Аппликация | «Звездочки танцуют» (зимнее окошко) | И. Лыкова ст.96 | |||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Два Мороза» Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. «По ровненькой дорожке»(прыжки) Задачи: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала. «Кто бросит дальше мешочек?» (бросание и лазание) Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. «Найди свое место» Задачи: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. (ориентировка в пространстве). «Спрячь руки за спину» Задачи: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Хороводная игра «Зайка беленький сидит» Задачи: умение соотносить слова с движениями, развиие, совершенствование танцевальных движений. Проблемная ситуация «Медвежонок ужинает». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»; Г. Шалаева «Пять снежинок за окном». Игровые упражнения: «В гостях у Мойдодыра», «Полотенце пушистое». Работа в уголке физического воспитания: ознакомление с ручным массажером |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематических недель на 2012 - 2013
Планируемый вариант работы нашего детского сада на следующий учебный год....
Перспективное планирование тематических недель.
В плане представлено примерное планирование тематических недель на учебный год. По каждой тематической недели разработано итоговое мероприятия с указанием ответственных за организазию педагогов. ...
Календарно-перспективное планирование декабрь-февраль для старшей группы
Календарно-перспективное планирование для старшей группы по всем областям....
Перспективное планирование декабрь средняя группа
Перспективное планирование декабрь средняя группа...
перспективное планирование Тема недели «Встреча зимы» 1 неделя
Тема проекта: «Встреча зимы» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.Выставка детского творчества...
Перспективное планирование (декабрь) подготовительная группа
Ноябрь\декабрьчетвертая \первая неделяТема недели «Здравствуй зимушка-зима» ДатаОбразовательная областьНОДТема НОДМетодическая литератураПонедельник 29 ноябряПознава...
Перспективное планирование Декабрь 4.12-29.12
Перспективное планирование Декабрь 4.12-29.12...