Перспективное планирование Декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план в подготовительной к школе группе Декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 61.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование Декабрь
Задачи. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, особенностях деятельности; о безопасном поведении.
Работа с родителями
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | |||
1неделя | Консультация | Совместный семейный отдых-лучший способ укрепления детско-родительских отношений | Воспитатели | |||
2 неделя | Беседа | Выходной день с ребенком | ||||
3неделя | Родительское собрание | Я знаю своего ребенка | ||||
4 неделя | Посещение семьи | Изучить условия, созданные для сохранения здоровья ребенка | ||||
1-4неделя | Наглядно – текстовая информация | Белая королева Зима | ||||
Работа в группе | 1. Оформить стенды в приёмной для родителей. 2. Отремонтировать настольные игры. | |||||
д/н | Образовательная деятельность | |||||
пн | Развитие речи, основы грамотности Физическая культура Мастерилка | 4 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | 11 Зачем слону хобот. | |||
вт | Математические представления Музыка Конструирование Сказка Веселый фитбол | 5 Декабрь1 | 12 Декабрь 2 | |||
ср | Развитие речи, основы грамотности Музыка Рисование Говоруша Познавай-ка | 6 Пересказ сказки «Заяц-хвастун». Рисование. Кто живет в осеннем лесу. | 13 Составление рассказа по картине «Северные олени». Рисование. Усатый-полосатый. | |||
чт | Окружающий мир. Природа Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька | 7 Дикие животные. Рисование. Что за чудо эти звери. | 14 Экскурсия в зоопарк. Рисование. Какие животные живут в жарких странах. | |||
пт | Лепка/аппликация Физическая культура | 8 Аппликация. Машины едут по улице. Лепка. Котенок. | 15 Аппликация. Зебра. |
д/н | Образовательная деятельность | |||
пн | Развитие речи, основы грамотности Физическая культура Мастерилка | 18 Здравствуй, зимушка-зима. | 25 Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи». | |
вт | Математические представления Музыка Конструирование Сказка Веселый фитбол | 19 Декабрь 3 | 26 Декабрь 4 | |
ср | Развитие речи, основы грамотности Музыка Рисование Говоруша Познавай-ка | 20 Составление описательного рассказа на тему «Зима». Рисование. Большие и маленькие ели. | 27 Составление рассказа по картине «Река замерзла». Рисование. Снежинка. | |
чт | Окружающий мир. Природа Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька | 21 Зимние явления в природе. Рисование. Зимний лес. | 28 Новый год. Рисование. Зима. | |
пт | Лепка/аппликация Физическая культура | 22 Лепка по замыслу. | 29 Лепка. Снегурочка | |
Детская деятельность | Формы работы | |||
Игровая | Сказка игра Игра-пантомима «Медвежата» Развивать пантомимические навыки. Ход. А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация. «Веселые обезьянки» Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Ход. Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним. Театрализованная игра «В гости в зимний теремок». Продолжить работу над развитием связной монологической речи Ход. Какой теремок? (заснеженный, красивый, сверкающий) Значит, какое это время года? (зима) Поэтому, теремок, какой? (зимний) Кто там может жить? ( Снежная королева, Дед Мороз, Снегурочка, звери и т. д.) А теперь попробуйте отгадать, кто ещё может жить в этом теремке. | |||
(загадываю загадку о Зиме) Вот я, Зима, и поселюсь в нём. Посмотрите, какой сугроб около теремка! Из чего состоит сугроб? А снег из чего состоит? (из снежинок) Дети находят снежинки, на которых изображены картинки с приметами зимы, зимними играми и забавами, рассматривают картинки под песню «У леса на опушке…», называют все приметы. Зима: Как всё это назвать одним словом? (зимние приметы, игры, забавы) Зима: Вот кто будет сегодня гостями моего теремка! Игра-пантомима «Сугроб». Развивать выразительность мимики и жестов. Ход. Дети имитируют движения по тексту.На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла. Почему река исчезла в озере? Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу». Закрепление навыков сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», развитие речи, образного мышления и воображения, повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику. Материал: атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», бутафория для имитации леса, почтовый конверт. Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель и вносит большой конверт. Воспитатель. Сегодня дети я ходила на почту, хотела отправить письмо Деду Морозу, которое мы с вами написали. Наше письмо не приняли, очень оно большое. Что же нам делать? Дети предлагают отвезти письмо для Деда Мороза самим. Воспитатель. Я с вами согласна, но на чем же мы поедем, у нас в саду нет транспорта. Дети предлагают построить из стульчиков и модулей. Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете? Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного. Воспитатель. Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в детский сад? Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев и модулей. Воспитатель. Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя). Я предлагаю взять с собой в путь Зайчика, чтобы он нам показал дорогу к Деду Морозу. А чтобы в нашем автобусе не было больше «зайцев» давайте выберем кондуктора, ведь без билета нас водитель не повезет. Дети садятся по местам. Кондуктор продает билеты. Воспитатель. Что бы нам не было скучно я предлагаю поиграть. Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора». Тара-тара- та-ра-ра – из колхозного двора Выезжают трактора. Будем землю пахать, Будем рожь засевать, Будем хлеб молотить, Малых детушек кормить. Воспитатель. Дорога у нас дальняя, а мы с вами так спешили, что забыли подкрепиться. Что же делать? И автобус надо заправить. Дети предлагают зайти в магазин. Воспитатель просит водителя остановиться у ближайшего магазина и бензозаправочной станции. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» Расширить знания детей о работе летчиков. Формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество. Ход. Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, на аэродроме. Вот и первая проблема-надо оборудовать. (аэродром, а потом-построить (самолет). У нас уже есть специалисты этого дела. А для организации полета необходимы другие люди специальных профессий. Давайте вместе подумаем, кто это? Специалистами мы определились, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения? |
Дети определяют последовательность действий в игре: - пассажиры собирают багаж, - работники аэропорта расставляют необходимое оборудование, - пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе, - на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр, заправка, - работники аэропорта занимают свои места, - пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами, - диспетчер делает объявление о рейсе, - пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы, - контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку, - в самолете к полету готовится экипаж, - стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам, - командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет, - экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку, - стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров, - пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы, - после окончания полета пассажиры покидают салон, - экипаж осматривает машину, отдыхают. Д/игры: «К дереву и кустарнику - беги!», «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы), «Собери дерево и назови его» (разрезные картинки), «Волшебный сундучок», «Гадание», «Кто во что одет», «Узнай по описанию». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, развитие умения произносить громко слова, развитие дыхания. | ||||
Коммуникативная | Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Создание условий для умения поддерживать разговор с воспитателем Беседы на тему «Что я видел по дороге в детский сад». «Расскажи, как ты украшал дома ёлку». Развитие связной речи детей. Словесные игры: Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка и. т. Д.) Создание условий для умения подбирать нужные слова «Подбери слово». Развитие умения называть прилагательные обозначающие признаки. Развитие мышления, памяти, связной речи. «Кто что слышит?» Воспитание у детей слухового внимания, умения обозначать словом звуки. Развитие сообразительности. «Где лежит снег?» Употребление предлога на в предложениях. «Разноцветный сундучок для Деда мороза». Согласование существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. | |||
Наблюдения: № 1 «За проезжей частью». Знакомство с проезжей частью дороги – шоссе, правилами дорожного движения. Ход. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой – шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег. № 2 «За снегом». Знакомство с природным явлением – снегом. Ход. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. | ||||
Познавательно -исследовательская | Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Падал снег, сыпал снег, а потом устал… Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я теплою периною, Для осинок – кружевною пелериною, Для зайчишек стал подушкой пуховою, Для детишек – их любимою игрой. №3 «За небом». Знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. №4 «За березой». Формирование представления о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Ход. Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками – похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. № 5 «За синицей». Закрепление представления о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитание желания ухаживать за птицами. Ход. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает. № 6 «За елью». Знакомство с деревом – елью; обогащать и активизировать словарь детей. Ход. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель – стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. № 7 «За животными». Закрепление представлений о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Ход. Нет, не просто подарили Очень славного щенка, Он малюсенький пока… Он идет смешной-смешной, | |||
Путается в лапках, Подрастет щеночек мой – станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. № 8 «За трудом инструктора по физической культуре». Формирование представления о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Ход. Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки). № 9 «За солнцем». Знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Ход. Январь – самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) № 10 «За свойствами снега» Знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок Под ногой снежок. Познавай-ка «Прозрачность воды»: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» Ход. Показать, что вода в банке прозрачная (опустить в воду камешки, и они будут видны). - Затем вторую баночку закрасить гуашью. Вода стала грязной, мутной. Опустить в такую воду камешки и убедиться в том, что они не видны. - Всегда ли вода в реке прозрачная, когда она может стать мутной. Вывод: Чистая вода – прозрачная, через нее видны камни, мутная вода – непрозрачная. Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда: выявить свойства воды. Ход. Посадить за стол кукол. – Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой. Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет. – Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.) – Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.) – Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.) – Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разливалась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем. Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая.) Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.) «Вода может литься, а может брызгать». Выявить свойства воды. Ход. Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, протирать листья). Чем мы будем поливать растения? (Водой). Давайте польем растения (Воспитатель наливает в лейку воду и поливает комнатные растения). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льется). | ||||
Откуда льется вода? (Из носика лейки). Растения могут пить воду не только корнями, которые находятся в земле, но и листочками. На комнатные растения брызгают из специальной брызгалки, которая называется пульверизатор. Когда мы брызгаем, то освежаем листочки, им легче дышится, особенно в жаркую погоду. Растения принимают душ, как и люди. Давайте понаблюдаем за процессом разбрызгивания. Обратите внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Теперь подставьте свои ладошки. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой). Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Развивать интерес к миру растений. Ход. Процесс. Дышат ли растения? Как доказать, что дышат? Дети определяют, как дышат растения, опираясь на знания о процессе дыхания у человека. (При дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него.) Дети вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод: вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно наблюдают за листьями. Итог. Листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли. | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | С. А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает», И. С. Никитин «Встреча зимы», В. В. Коноваленко «Как готовятся к зиме звери и птицы», Сказка «Бабушка Метелица», В. Архангельский Сказка «Снежинка –пушинка», Г. Скребицкий «Первый снег», А. Блок «Снег да снег», С. Козлов «Зимняя сказка», Р. н. с. «Мороз, Солнце и Ветер», Е. Л Малиованова «Как звери и птицы к зиме подготовились», И. З. Суриков «Зима». Т. Славина «Лыжная гонка», Т. Славина «Бобслей», Т. Славина «Прыжки с трамплина». Р. н. с. «Снегурочка», Е. Трутнева «С Новым годом!», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», Н. Носов «Фантазёры», «На горке», Ф. Губин «Горка», С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз», С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках», «На коньках», «Зимние забавы», Р. н. с. «Два Мороза», Р. н. с. «В гостях у дедушкиМороза», И. Сладков «Песенки подо льдом», Н. Асеев «Мороз», В. Даль «Девочка снегурочка», М. Клокова «Дед Мороз», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Чаплина «Метель», Е. Л. Малиованова «Новый год», С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз». | |||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Самообслуживание: одевание – раздевание; содержание в порядке одежды и обуви. Создание условий для развития умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; воспитание стремления всегда быть аккуратным, опрятным. Дежурство: дежурство по столовой; дежурство по группе; дежурство в уголке природы. Упражнение в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.; самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Хозяйственно-бытовой труд: Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё; помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Труд в природе: Уборка территории; уборка снега; уборка мусора на участке; собрать снег в кучу; сбор мусора на участке; сгребание снега корням деревьев; подметание снежных дорожек. Развивать желание добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитание желания трудиться сообща; формирование умения трудиться подгруппой; оказание помощи взрослым; воспитание трудолюбия; обучение умению работать дружно. | |||
Конструирование | «Загородки для животных». Развивать интерес к конструированию, умение строить и обыгрывать постройку. Ход. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая-то большая машина приехала в зоопарк. Да она кого-то привезла. Кто же это? Жираф. Воспитатель: - У жирафа длинные, сильные ноги и длинная шея. Это высокое длинношеее животное. Живет жираф в Африке. - А где же жираф будет жить в зоопарке? (Давайте сделаем ему загородку) Практическая деятельность. Итог. «Построй зоопарк». Развивать умение строить, используя разные детали конструктора. Ход. Ребята, а вы ходите в зоопарк? А каких животных вы видели в зоопарке? Ребята, к нам в группу принесли письмо, хотите узнать, что же нам с вами, там написали? В-ль: Ребята, проблема, нелегка, вы справитесь с ней? В-ль: делит детей на 4 группы. Командиры своих групп, подходят и выбирают схему, по которой будут работать. Обсуждение схем и придумывание плана работы в команде. Самостоятельная деятельность детей по подгруппам. Помощь детям, которые испытывают затруднения. «Мост». Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию. Ход. Дети, а вы хотите стать конструкторами, строителями? (ответы детей). Сегодня мы будем строить мосты! Но прежде чем начать строить, надо что сделать? Дети: Составить чертеж моста. Дети, а какие мосты вы знаете? Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине. Ну, а теперь мы поиграем и смоделируем мосты из геометрических фигур. Вы можете пофантазировать и построить разные мосты. Звучит музыка, дети строят модели мостов. «Ворота». Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий». Ход. Воспитатель напоминает детям, что во время прогулки они видели ворота. Они высокие. Через ворота дети и взрослые входят на участок, во двор, въезжают и автомашины. «Посмотрите, какие ворота вы сейчас будете строить. Из чего они сделаны? Практическая деятельность. Итог. Обыгрывание. | |||
Мастерилка Расписные лошадки». Продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты лошадок. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Ход. У вас есть шаблоны лошадок. Сначала вы раскрасите черной краской нос, копыта, гриву и хвост лошадки (прием рисования широкой кистью). Затем кончиком кисти нарисуйте глаз (используя метод «тычка», далее хорошо промойте кисть в воде и распишите кончиком кисти лошадку выбранным вами узором. «Весёлые животные». Познакомить с техникой ниткографией, развивать творчество. Ход. И нарисуем животных нитками. Как будто животные гуляют у реки. Хорошо? Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядят эти животные. Дети: У слона длинный хобот и большие уши, у жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами, крокодил зелёный с длинной мордой и хвостом, зебра похожа на лошадь, только она полосатая, белые и чёрные полосы…. Практическая деятельность. Итог «Волшебные снежинки». Учить детей в технике оригами конструировать различные | ||||
Изобразительная | снежинки из бумаги и потолочных плиток, развивать творчество, наблюдательность. Ход Прямо с неба к нам летят Лёгкие пушинки. Серебрятся и блестят Белые снежинки. Ребята, вы, когда шли в детский сад видели сколько снега намело? А какой снег? Белый, пушистый, холодный. Ребята, а хотите превратиться в пушистых снежинок и вместе со снежинками полетать в воздухе? Практическая деятельность. Итог «Метель». Познакомить с новым способом рисования –при помощи свечи и акварельных красок. Ход: -Зимой происходят разные чудеса! У деда мороза очень много работы, он не может разукрасить окна и просит нас помочь ему. Поможем? Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель) Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем узор, только при помощи свечи. Продумать содержание будущего узора. Выполнить рисунок при помощи свечей Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечёй не окрашиваются? Свечка состоит из вещества – воска, воска, который отталкивает воду. Итог | |||
Музыкальная | Слушание музыки: «Зима» А. Вивальди, П. И. Чайковский «Зимняя песнь», Исполнение песен «У ребяток наших ёлочка большая…», «Белый снег». «Зимний вальс» Л. Бетховен. Музыкально - дидактические игры: «Большая карусель». Развитие умения детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | |||
Комплекс утренней гимнастики №8 Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения. 1. «Ладони к плечам». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз. 2. «Наклонись и выпрямись». И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад - верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 3. «Птички». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз. 4. «Мячики». И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза. 5. «Нам - весело!». И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. | ||||
Двигательная | Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3-4 раза. Подвижная игра «Не опоздай!» Комплекс утренней гимнастики Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения. 1. «Колючие иголочки». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками». И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая - назад. После 4-6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза. 3. «Мы очень любим елочку». И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз. 4. «Спрячемся под елочкой». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 5 раз. 5. «Смолою пахнет елочка». И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3-4 раза. Игра малой подвижности «Найдем Снегурочку». Гимнастика после сна Комплекс «Жучки-паучки» 1.«Потянулись жучки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться - руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный. 2. «Проснулись глазки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный. 3. «Проснулись ушки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный. 4. «Проснулись лапки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый. 5. «Жучки греются на солнышке». И. п. - лежа на спине, и вдоль туловища. 1 - поворот на живот. 2 - поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный. 6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. - лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный. 7. «Веселые жучки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-3 - хлопки руками перед собой. 4 - вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. Комплекс «Любимые игрушки» 1. «Кукла». И. п. - лежа на спине. Любим мы играть и даже Кукол вам сейчас покажем. Ровно улеглись в постели И направо посмотрели, | |||
Тут же глубоко вздохнули И головки повернули. А теперь мы выдыхаем, Смотрим вверх и отдыхаем, Дышим ровно, не спешим, То же влево повторим. 2. «Заводная машина». И. п. - лежа на спине. 1 - вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1-3 - вращательные движения ногами. 4 - вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный. 3. «Колобок». И. п. - сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1-2 - согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3-4 - вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 4.«Забавная обезьянка». И. п. - лежа на животе. 1 - поворот на спину, 2 - вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 5. «Надуем воздушный шарик». И. п. - сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1-2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, произнося звук [у]. Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Пятнашки», «Сделай фигуру», «Перебежки». «Гуси-лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка». «Ловишки-перебежки». Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Основные виды движения: 1. Ходьба по извилистой дорожке. 2. Бег в разных направлениях. 3. Прыжок вверх. 4. Ходьба в разном темпе. 5. Перешагивание через предметы, рейки, лестницы. 6. Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх. 7. Бег с одной стороны площадки на другую. 8. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м). Физминутка | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"
Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...
Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"
Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...
Календарно-перспективное планирование декабрь-февраль для старшей группы
Календарно-перспективное планирование для старшей группы по всем областям....
Перспективное планирование декабрь 1 неделя.
Перспективное планирование декабрь 1 неделя....
Перспективное планирование декабрь средняя группа
Перспективное планирование декабрь средняя группа...
Перспективное планирование (декабрь) подготовительная группа
Ноябрь\декабрьчетвертая \первая неделяТема недели «Здравствуй зимушка-зима» ДатаОбразовательная областьНОДТема НОДМетодическая литератураПонедельник 29 ноябряПознава...
Перспективное планирование Декабрь 4.12-29.12
Перспективное планирование Декабрь 4.12-29.12...