"Блокада"
проект (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Светлана Витальевна

Проект для дня памяти и дня снятия Блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_no2_blokada.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Из воспоминаний моей бабушки, пережившей все ужасы блокады

 Безукладниковой Надежды Васильевны

Я не помню, как началась война, осознание войны не было, мне 17 лет, а война где  то там далеко, она не у моего дома. Я запомнила только 8 сентября, когда немец пришел в Шлиссербург, тогда Петрокрепость, для меня началась война. Жуткая, страшная, непонятная. Тогда я еще не знала, что будет впереди…

Мой родной дом.

У меня был дом – его разбомбили немцы, а мы с мамой остались в одних халатиках, все нет больше дома, нет ничего, осталась только боль в сердце.

Володенька.

Володенька шел от Пискаревки пешком, за спиной у него был солдатский рюкзак, в нем солдатский паек, и нога убитого лося, он шел не ел все это! Володенька все это нес маме и мне своей сестричке. Это все ушло быстро, наступил жуткий голод, Володя хуже всего с ним справлялся, ему совсем уже плохо… В эту ночь он молил маму, дай кушать, дайте корочку хлеба. Помню как изо рта  у него шла пена, помню, помню!!! А еще помню как под обстрелами везли Володеньку хоронить.  Нет больше Володеньки.

Жизнь в землянке.

Дома нет, нет брата, нет маленькой сестрички Зои. Есть она землянка. Есть мама, есть завод, да завод, я буду делать гранаты, я буду ползти до этого завода,  но я буду делать гранаты!

Морячки.

Мне всегда нравились моряки. Нравилась эта красивая форма. Казалось – это какие – то необыкновенные рыцари. А в войну я запомнила как моряки прощались с нами, так как они шли на смерть, пробивая путь к крепости Орешек. До сих пор стоят в глазах их лица, глаза полные слез, они обнимали нас, уходя навсегда.

Еще я помню….

Помню как меня контузило, помню как пряталась в подвале еврейского дома, как нашла там иконы, как первый раз горячо молилась, и как с этой иконой прошла всю войну. Помню как мы пухли с лебеды, помню как сильно хотелось кушать, помню как ползком добиралась до работы, помню обстрелянную свою школу. Я помню все это и вы об этом знайте..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по родному языку "Блокада нашего города, 65-я годовщина прорыва блокады"

Дать детям знания и представления по данной теме, объяснить смысл слова "блокада". Вызвать чувство сострадания к людям, гордость и переживание за родной город....

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект мероприятия в подготовительной группе ко дню снятия блокады «Дети блокады»

Расширять знания детей об истории города – герое Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду...