План кружковой работы
рабочая программа (младшая группа) на тему
План кружковой работы второй младшей группы №3
«Пальчик, пальчик где ты был?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_2_mladshaya.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 253 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
План
кружковой работы
второй младшей группы №3
«Пальчик, пальчик где ты был?»
Воспитатели: Миниярова Д.Р.
Пояснительная записка.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это
неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими
специалистами в области дошкольного образования.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста
обусловлена возрастными психологическими и физиологическими
особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно
развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет
его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее
представление об окружающем предметном мире у человека не может
сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в
основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно –
двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме,
величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить
малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный
аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной
готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают
серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно
начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего
возраста.
Задачи кружковой работы
-сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой
деятельностью детей;
-сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной,
выделив для нее оптимальное время;
-подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;
-установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию
звукопроизношения;
-повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в
занимательную игру.
Срок | Тема |
Цель |
Октябрь | 1.Очки» | Активизировать движения пальцев рук. |
2. «Дом» | Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. | |
3. «Пароход» | Активизировать движения пальцев рук. Развивать ощущение собственных движений. | |
4. «Флажок» | Активизировать движения пальцев рук | |
Ноябрь | 1.«Лодка»
| Развивать моторику руки. |
2. «Столь» | Учить ребенка совершать действия руками в соответствии со стихотворным текстом. | |
3. «Стул» | Развивать моторику рук. | |
4. «Веселые маляры» | Развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста | |
Декабрь | ||
1. «Повар».
| Развивать моторику рук | |
2. «Пила, пила» | Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. | |
3. «Лодочка» | Выполнять ручные имитационные движения под стихотворный текст. | |
4. «Зайчих ушки» | Развивать мелкую моторику обеих рук. | |
Январь | ||
1. «Матрешка»
| Развивать мелкую моторику рук. Учить выкладывать друг в другу. | |
2. «Шар» | Способствовать развитию мелкой моторики координации, зрительного соотнесения. | |
3. «Потрогай» | Иметь преставление о различных текстурах и свойствах предметов. | |
4. «Сидит белка на тележке» | Развивать мелкую моторику обеих рук. | |
Февраль | ||
1. «Солим щи»
| Развивать мелкую моторику рук. | |
2. «Пальчики у нас попляшут» | Развивать моторику рук. | |
3. «Елка» | Развивать моторику рук | |
4. «Птички пьют из бочонка» | Развивать мелкую моторику руки. | |
Март | ||
1. «Пальчик побежал» | Развивать мелкую моторику руки малыша | |
2. «Бумажный мячик» | Развивать моторик обеих рук. | |
3. «Пальчиковый театр» | Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра. | |
4. «В гости» | Учить выполнять игровые задания с использованием тактильных дорожек, развивать мелкую моторику руки. | |
Апрель | ||
1. «Скворечник» Март
| Формировать контроль над мышечными ощущениями. | |
2. «Разные следы» | Формировать контроль над мышечными ощущениями. | |
3. «Стираем платочки» | Развивать моторику рук с использованием «пальчикового бассейна» | |
4. «Пальчики разбежались» | Развивать моторику обеих рук. | |
Май | ||
1. «Зайка» | Развивать мелкую моторику руки малыша. | |
2. «Щенок» | Развивать моторику руки, выполняя имитационные движения сопровождении стихотворного текста. | |
3. «Кошка» | Развивать моторику обеих рук. | |
4. «Вышли пальчики гулять» | Развивать моторик рук, развивать ощущение собственных движениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
План кружковой работы
В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И при этом не только помогать взрослым ,а сами ...
План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...
План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...