План кружковой работы
рабочая программа (младшая группа) на тему

 Миниярова Дилара Радиковна

 

 План кружковой работы второй  младшей группы №3

«Пальчик, пальчик где ты был?» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_2_mladshaya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 253 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

План

кружковой работы

второй  младшей группы №3

«Пальчик, пальчик где ты был?»

Воспитатели: Миниярова Д.Р.                                                                                                                                    

        

Пояснительная записка.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это

неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими

специалистами в области дошкольного образования.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

обусловлена возрастными психологическими и физиологическими

особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно

развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет

его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее

представление об окружающем предметном мире у человека не может

сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в

основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно –

двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме,

величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить

малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный

аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной

готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают

серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно

начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего

возраста.        

Задачи кружковой работы

-сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой

деятельностью детей;

-сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной,

выделив для нее оптимальное время;

-подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;

-установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию

звукопроизношения;

-повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в

занимательную игру.

Срок

Тема

        

Цель

Октябрь

1.Очки»

Активизировать движения пальцев рук.

2. «Дом»

Формировать у ребенка положительный эмоциональный

настрой на совместную с воспитателем работу.

3. «Пароход»

Активизировать движения пальцев рук. Развивать

ощущение собственных движений.

4. «Флажок»

Активизировать движения пальцев рук

Ноябрь

1.«Лодка»

 

Развивать моторику руки.

2. «Столь»

Учить ребенка совершать действия руками в

соответствии со стихотворным текстом.

3. «Стул»

Развивать моторику рук.

4. «Веселые маляры»

Развивать моторику руки, выполняя имитационные

движения в сопровождении стихотворного текста

Декабрь

1. «Повар».

 

Развивать моторику рук

2. «Пила, пила»

Развивать моторику рук, выполняя имитационные

движения в сопровождении стихотворного текста.

3. «Лодочка»

Выполнять ручные имитационные движения под

стихотворный текст.

4. «Зайчих

ушки»

Развивать мелкую моторику обеих рук.

Январь

1. «Матрешка»

 

Развивать мелкую моторику рук. Учить выкладывать

друг в другу.

2. «Шар»

Способствовать развитию мелкой моторики

координации, зрительного соотнесения.

3. «Потрогай»

Иметь преставление о различных текстурах и свойствах

предметов.

4. «Сидит белка

на тележке»

Развивать мелкую моторику обеих рук.

Февраль

1. «Солим щи»

 

Развивать мелкую моторику рук.

2. «Пальчики у нас попляшут»

Развивать моторику рук.

3. «Елка»

Развивать моторику рук

4. «Птички пьют

из бочонка»

Развивать мелкую моторику руки.

Март

1. «Пальчик

побежал»

Развивать мелкую моторику руки малыша

2. «Бумажный

мячик»

Развивать моторик обеих рук.

3. «Пальчиковый

театр»

Развивать мелкую моторику рук с использованием

пальчикового театра.

4. «В гости»

Учить выполнять игровые задания с использованием

тактильных дорожек, развивать мелкую моторику руки.

Апрель

1. «Скворечник» Март

 

Формировать контроль над мышечными ощущениями.

2. «Разные

следы»

Формировать контроль над мышечными ощущениями.

3. «Стираем

платочки»

Развивать моторику рук с использованием «пальчикового

бассейна»

4. «Пальчики разбежались»

Развивать моторику обеих рук.

Май

1. «Зайка»

Развивать мелкую моторику руки малыша.

2. «Щенок»

Развивать моторику руки, выполняя имитационные

движения сопровождении стихотворного текста.

3. «Кошка»

Развивать моторику обеих рук.

4. «Вышли

пальчики

гулять»

Развивать моторик рук, развивать ощущение собственных

движениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...