Рабочая программа педагога для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации как механизм проектирования педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pedagoga_2016-_2017.docx | 131.46 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Содержание
1. | Содержание ......................................................................................................................... | 2 |
2. | Пояснительная записка ....................................................................................................... | 3 |
2.1. | Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников .......... | 5 |
2.2. | Цели и задачи образовательного процесса ....................................................................... | 7 |
2.3. | Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям ............................................................................................ | 8 |
2.4. | Особенности организации образовательного процесса ................................................... | 13 |
2.5. | Целевые ориентиры ............................................................................................................. | 14 |
3. | Учебный план ....................................................................................................................... | 15 |
3.1. | Часть, формируемая участниками образовательного процесса ....................................... | 16 |
3.2. | Режим дня и циклограмма рабочего времени .................................................................. | 17 |
3.3. | Сетка непосредственно образовательной деятельности .................................................. | 19 |
3.4. | Формы и способы реализации программы ...................................................................... | 20 |
3.5. | Методы и средства реализации программы ..................................................................... | 21 |
3.6. | Физкультурно - оздоровительные мероприятия ............................................................... | 22 |
3.7. | Духовно - нравственное воспитание дошкольников ........................................................ | 23 |
3.8. | Взаимодействие с семьей. Работа с родителями .............................................................. | 24 |
3.9. | План работы по обучению дошкольников ПДД ............................................................... | 26 |
3.10. | План работы по обучению дошкольников ППБ и ЧС ..................................................... | 29 |
3.11. | Тематическое планирование на учебный год ................................................................... | 30 |
4. | Условия реализации рабочей программы ......................................................................... | 31 |
2. Пояснительная записка
При составлении плана Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №60 «Огонек» города Нерюнгри Нерюнгринского района руководствуется:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Уставом учреждения;
- Лицензией на право осуществления образовательной деятельности;
- Основной общеобразовательной программой Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №60 «Огонек» города Нерюнгри Нерюнгринского района, разработанной в соответствии: с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Методическое – обеспечение образовательного процесса
Программа общеобразова- тельного уровня. | Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №60 «Огонек», разработанная в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
НАПРАВЛЕНИЯ | Методическое обеспечение, парциальные программы. |
Физическое развитие | Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 112 с. Колода В.А. «Комплексы артикуляционной гимнастики для старшей и подготовительной групп», 2014 |
Речевое развитие | Примерное комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная к школе группа/ В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 176 с. Дыбина О.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы: Подготовительная к школе группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 40 с. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112 с. Колесникова Е.В., Прописи для дошкольников 5-7 лет. - М.: «Ювента», 2014. - 32 с. |
Познавательное развитие | Помораева И.А., Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л., Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 80 с. |
Художественно-эстетическое развитие | Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Из опыта работы музыкального руководителя. – М.: Просвещение 1982. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО. 2007. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки «Праздник каждый день» - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) – СПб.: Издательство «Композитор», 1999. |
Социально-коммуникативное развитие | Шиян О.А., Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112 с. Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» программа оздоровления детей 2-7 лет- СПб.: Детство – 2003. Шорыгина Т.А.. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. М.: Сфера, 2013.- 96 с. |
2.1. Возрастные, психологические и индивидуальные
особенности воспитанников
Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 лет до 7 лет.
В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Наполняемость группы: Группа детей от 6 до 7 лет, наполняемость - 25 детей.
2.2. Цели и задачи воспитания
Цель: построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребѐнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребѐнка к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, сохранять и укреплять здоровье детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.
- Повышать качество образования. Формировать познавательные интересы и познавательные действия дошкольника в различных видах деятельности.
- Повышать уровень сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов МДОУ; выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками, средствами повышения квалификации, самообразования и введение в практику долгосрочных игровых проектов.
- Расширить социальное партнерство с другими учреждениями города.
- Осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество Организации с семьей.
- Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
2.3. Содержание психолого-педагогической работы
по образовательным областям
Программное содержание и предполагаемый результат
Образова- тельная область | Направление развития | Содержание |
Физическое развитие | Физическая культура | Формировать интерес и любовь к спорту. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. |
Культурно гигиенические навыки | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о непорядке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь. | |
Социально - коммуникативное развитие | Безопасность | Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил. |
Социализация | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков - стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул, пропустить вперед себя в дверь; у девочек - скромность, заботу о других). Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей. Продолжать воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающей действительности. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов. | |
Труд | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о непорядке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь. Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега, поливать песок в песочнице. Учить самостоятельно убирать постель после сна. Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы. | |
Познавательное развитие | Ребенок и окружающий мир | Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве. Семья. Напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов их семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников. Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные альбомы с фотографиями, рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Детский сад. Познакомить с адресом детского сада. Учить опекать малышей, показывать им спектакли, приглашать на чаепитие и т. д. Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке, пользоваться планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц. Расширять представления детей о школе. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне. Расширять представления детей о Москве - главном городе, столице России. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Учить пользоваться картой: показывать на карте, на глобусе континенты и страны, заинтересовавшие детей. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать цветы к обелискам, памятникам. |
Формирование элементарных математических представлений | Развивать умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Упражнять в операциях объединения, дополнения множества, выделения из множества отдельных его частей. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. В зависимости от особенностей усвоения детьми программного материала знакомить их со счетом в пределах 20; показать, как образуются числа второго десятка. Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Учить раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее. Познакомить с монетами достоинством 1,5,10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).Учить делить предмет на 2, 4, 8 равных частей путем сгибания (бумаги, ткани), а также с помощью измерения условной мерой; правильно называть части целого (половина, одна часть из четырех, одна четвертая, две четвертых и т. д.); понимать, что целое больше своей части, а часть меньше целого. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Закреплять представление об известных геометрических фигурах (шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике и др.). Учить составлять собственные композиции из фигур и давать им словесное описание. | |
Речевое развитие | Коммуникация | Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о поучительных случаях из своего детства. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Помогать осваивать формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т. п.). Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. |
Чтение художественной литературы | Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Расширять представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности. Расширять представления детей о художниках - иллюстраторах детской книги. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками. Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.). Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п). Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. |
Музыка | Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. |
2.4. Особенности организации образовательного процесса в группе
1. | Общие сведения | Количество |
Общее количество воспитанников в группе | ||
Количество детей мальчиков | ||
Количество детей девочек | ||
Количество детей-инвалидов | ||
Количество детей-сирот |
Социальный паспорт группы
2. | Социальный статус семей | Количество |
Количество семей с одним ребенком | ||
Количество многодетных семей | ||
Количество неполных семей | ||
Количество семей с опекаемыми детьми | ||
Количество семей с русской национальности | ||
Количество семей иной национальностью | ||
3. | Уровень образованности родителей | |
Количество родителей с высшим образованием | ||
Количество родителей со средним профессиональным образованием | ||
Количество родителей со средним образованием | ||
4. | Социальный статус родителей | |
Служащие (руководители, специалисты) | ||
Рабочие | ||
Предприниматели | ||
Военнослужащие | ||
Инвалиды | ||
Пенсионеры | ||
Вынужденные переселенцы (беженцы) |
Нормы речевого развития
5. | С нарушением речевого развития | |
ФНР | ||
ФФНР | ||
ОНР | ||
ЛГНР | ||
Заикание | ||
6. | Без нарушений речевого развития | |
Приближенно к норме | ||
Норма |
По состоянию здоровья
7. | Группа здоровья | |
1 группа здоровья | ||
2 группа здоровья | ||
3 группа здоровья |
2.5. Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
3. Учебный план
Реализация образовательных областей
Образовательная обл. | Базовый вид деятельности | Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 л. | Проводит |
Обязательная часть | |||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3 | воспитатель инструктор по физической культуре |
Речевое развитие | Развитие речи Приобщение к художественной литературе Подготовка к обучению грамоте | 2 | воспитатель |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Формирование элементарных математических представлений Познавательно – исследовательская деятельность. | 1 | воспитатель педагог-психолог |
4 | воспитатель | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Лепка Аппликация Конструктивно модельная деятельность | 2 | воспитатель |
Музыкальная деятельность | 2 | музыкальный руководитель. | |
Социально- коммуникативное развитие | Игровая деятельность Трудовое воспитание ОБЖ | Самостоятельная деятельность детей В ходе режимных моментов Интегрировано с другими образовательными областями | воспитатель педагог-психолог |
Коррекционно – развивающая работа | Проводится согласно расписания индивидуальных и подгрупповых занятий в соответствие с инд. особенностями детей. | Учитель-логопед | |
Обязательная часть | 14 | ||
Часть формируемая участниками образовательного процесса | |||
Физическое развитие | Двигательная деятельность (Авторская программа) | 1 | инструктор по физической культуре |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность (Авторская программа) | 1 | Воспитатель |
Речевое развитие | Развитие речи (Программа «От звука к букве» Е.В.Колесникова) | 1 | Воспитатель |
Часть формируемая участниками образовательного процесса | 3 | ||
Общая недельная нагрузка: | 17 |
3.1. Часть формируемая участниками образовательного процесса
Региональный компонент
№ | Тема | Срок |
1 | Лес. Грибы и Ягоды | 11.09 |
2 | Золотая осень. | 28.09 |
3 | Поздняя осень | 30.10 |
4 | Родной город. Мой дом. | 31.10 - 03.11 |
5 | Животные Севера | 27.11 |
6 | Зима. Зимующие птицы | 04.12 |
7 | Зимние забавы и Новый год | 24.12 |
8 | Якутский край | 16.01 – 20.01 |
9 | Моя Семья. 8 марта | 04.03 |
10 | Ранняя Весна | 13.03 |
11 | Лето Красное Пришло | 26.05 |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Образовательная область | Вид деятельности | Длительность |
Двигательная деятельность | «Веселые шашки» | 30 минут |
Познавательно – исследовательская деятельность | «В гостях у сказки» | 30 минут |
Развитие речи | «Красивый завиток» | 30 минут |
3.2. Режим дня
Время суток | Режим дня: зимний период | Режим дня: летний период |
Виды деятельности в ДОУ | ||
Утро (7.30-8.00) | Прием детей. Беседы. Организация поручений и дежурства. Игры (настольно-печатные, режиссерские, коммуникативные, игры по интересам детей). Работа в уголках творчества. Самостоятельная деятельность детей. | Прием детей (на участке). Беседы. Дежурство и наблюдения в уголках природы. Игры (подвижные, коммуникативные, игры по интересам детей, сюжетно-ролевые игры) Коллективные творческие игры. Самостоятельная деятельность детей. |
1-я половина дня (8.00- 12.00) | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной и корригирующей, игрового массажа. Подготовка к завтраку, завтрак, воспитание культурно-гигиенических навыков. Речевые игры и упражнения, элементы логоритмики. Образовательная деятельность Игры (подвижные, релаксационная гимнастика, имитационные, театрализованные игры). Подготовка к прогулке, прогулка /наблюдения в природе, опыты и эксперименты, подвижные, спортивные игры, труд в природе, самостоятельная деятельность детей /. Возвращение с прогулки. Социальное развитие ребенка /ОБЖ/, ППС (проблемные педагогические ситуации) Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно-гигиенических навыков. | Утренняя гимнастика (на участке) с элементами дыхательной и корригирующей, игрового массажа, физкультминутки. Подготовка к завтраку, завтрак, воспитание культурно-гигиенических навыков. Театрализованные и сюжетно-ролевые игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку. Модуль-развлечение, викторины, конкурсы на прогулке. Воздушные и солнечные процедуры, экскурсии и целевые прогулки, труд и наблюдения на мини-огородах, посадка семян или рассады, игры и опыты с природным материалом, наблюдения, опыты и эксперименты, игры по интересам детей, социальное развитие ребенка. Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон. | Подготовка ко сну, дневной сон. |
2-я половина дня (15.00-17.30) | Корригирующая гимнастика, дыхательная, воздушно – водные процедуры, игровой массаж, игры. Подготовка к полднику, полдник, воспитание культурно-гигиенических навыков. Физкультминутки, Образовательная деятельность Игры, самостоятельная художественная деятельность, дополнительное образование, индивидуальная работа с детьми, корр. час по заданию логопеда, логоритмика, ЛФК – в спец. группах. Подготовка к прогулке, прогулка /наблюдения в природе, опыты и эксперименты, подвижные, спортивные игры, труд в природе, самостоятельная деятельность детей /. | Корригирующая гимнастика, дыхательная, воздушно – водные процедуры, игровой массаж. Подготовка к полднику, полдник, воспитание культурно-гигиенических навыков. Знакомство с разными видами творчества, нетрадиционными направлениями, подготовка к прогулке, выход на прогулку. Кружковая работа, работа со сказкой, экологические игры, подвижные, спортивные, Якутские игры, чтение художественной литературы, логоритмика, пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Дидактические игры с природным материалом. Самостоятельная деятельность детей. |
Вечер (17.40-18.00) | Возвращение с прогулки, игры, конструктивная деятельность, работа с Мантессори-материалами, самостоятельная деятельность детей в зоне творчества, чтение художественной литературы, работа с родителями, уход домой. | Возвращение с прогулки, конструктивная деятельность, работа с Мантессори-материалами, настольно-печатные игры, работа с родителями, уход домой. |
Циклограмма дня группы
В дошкольном учреждении | пн | вт | ср | чт | пт |
Прием детей, беседы, труд в уголке природы, игры | 7.30-8.15 | 7.30-8.15 | 7.30-8.15 | 7.30-8.15 | 7.30-8.15 |
Утренняя гимнастика | 8.15-8.25 | 8.15-8.25 | 8.15-8.25 | 8.15-8.25 | 8.15-8.25 |
Воспитание культурно-гигиенических навыков Завтрак | 8.25-8.55 | 8.25-8.55 | 8.25-8.55 | 8.25-8.55 | 8.25-8.55 |
Речевые игры и упражнения, подготовка к НОД | 8.55-9.00 | 8.55-9.00 | 8.55-9.00 | 8.55-9.00 | 8.55-9.00 |
Непосредственно - образовательная деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями детей. | 9.00-9.30(1) 9.40-10.10(2) | 9.00-9.30 9.40-10.10 | 9.00-9.30 | 9.00-9.30 9.40-10.10 | 9.00-9.30 |
Воспитание культурно-гигиенических навыков/ ЗОЖ/ игры и упражнения, самост. деятельность детей | 9.00-9.40(2) 9.30-10.10(1) | 9.30-9.40 | 9.30-10.00 | 9.30-9.40 | 9.30-9.40 |
2 завтрак | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 | 10.00-10.10 | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 |
1 вариант Подготовка к прогулке. Прогулка в благоприятную погоду | 11.30-12.10 | 11.30-12.10 | 11.30-12.10 | 11.30-12.10 | 10.50 – 11.40 |
2 вариант Подготовка к прогулке. Прогулка в погоду не позволяющую гулять на улице (дождь, сильный мороз, шквальный ветер) | 11.30 – 11.50 (экскурсия) 11.50-12.10 (веранда) | 11.30 – 11.50 (экскурсия) 11.50-12.10 (веранда) | 11.30 – 11.50 (экскурсия) 11.50-12.10 (веранда) | 11.30 – 11.50 (экскурсия) 11.50-12.10 (веранда) | 10.50-11.00 (сам.деят.в гр.) 11.30 – 11.50 (экскурсия) 11.50-12.10 (веранда) |
Возвращение с прогулки. Социальное развитие ребенка /ОБЖ/, ППС, КГН, Игры | 12.10-12.20 | 12.10-12.25 | 12.10-12.20 | 12.10-12.20 | 12.10-12.20 |
Непосредственно – образовательная деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями детей. | 10.20-10.50 11.00-11.30 | 11.00 – 11.30 | 11.00 – 11.30 | 11.00-11.30 | 9.40-10.10 |
Игры (подвижные, релаксационная гимнастика, имитационные, театрализованные игры), игры по интересам детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.. | 10.50-11.00 | 10.20-11.00 | 10.10-11.00 | 10.20-11.00 | 10.20-10.50 |
Подготовка к обеду, обед, | 12.20-12.40 | 12.25-12.40 | 12.20-12.40 | 12.20-12.40 | 12.20-12.40 |
Воспитание КГН. Подготовка ко сну | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 |
Дневной сон | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Подъем, корригирующая гимнастика, дыхательная, воздушно – водные процедуры, игровой массаж, игры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 |
Полдник | 15.20-15.45 | 15.20-15.45 | 15.20-15.45 | 15.20-15.45 | 15.20-15.45 |
Игры (подвижные, имитационные, театрализованные игры), игры по интересам детей. | 15.45-16.10 | 15.45-16.00 | 15.45-16.00 | 15.45-16.00 | 15.45-16.10 |
Непосредственно - образовательная деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями детей. | 16.00-16.30 | 16.00-16.30 | 16.00-16.30 | ||
1 вариант Подготовка к прогулке. Прогулка в благоприятную погоду | 16.10-17.40 | 16.30-17.50 | 16.30-17.50 | 16.30-17.50 | 16.10-17.40 |
2 вариант Подготовка к прогулке. Прогулка в погоду не позволяющую гулять на улице (дождь, сильный мороз, шквальный ветер) | 16.10-17.00 (сам.деят-ть в гр) 17.00-17.30 (веранда) 17.30-17.50 (холл) | 16.30-17.00 (сам.деят-ть в гр) 17.00-17.30 (веранда) 17.30-17.50 (холл) | 16.30-17.00 (сам.деят-ть в гр) 17.00-17.30 (веранда) 17.30-17.50 (холл) | 16.30-17.00 (сам.деят-ть в гр) 17.00-17.30 (веранда) 17.30-17.50 (холл) | 16.10-17.00 (сам.деят-ть в гр) 17.00-17.30 (веранда) 17.30-17.40 (холл |
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей | 17.40-18.00 | 17.50-18.00 | 17.50-18.00 | 17.50-18.00 | 17.40-18.00 |
Самостоятельная деятельность детей, | 3ч 25м | 3ч 00 м | 3ч 30 м | 3 ч 45 м | 3 ч. 05 м |
Прогулка(с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями). | 2ч 10м – 3ч | 2ч – 3ч | 2ч. – 3 ч | 2ч м– 3ч | 2 ч20м– 3ч |
Дневной сон | 2часа | 2часа | 2часа | 2часа | 2часа |
3.3. Сетка непосредственно – образовательной деятельности
с разбивкой по игровым модулям
День | Игровые модули |
Понедельник | 9.00 - 9.30 9.40 - 10.10 Веселые старты (Бассейн) 10.20 - 10.50 Я познаю мир 11.40 - 12.10 Музыкальная шкатулка |
Вторник | 9.00 -9.30 Развивалочка 9.40 -10.10 Цветные ладошки (Рисование) 11.40 - 12.10 Веселые старты 16.00 - 16.30 «Веселые шашки» |
Среда | 9.00 – 9.30 АБВГДейка 11.40-12.10 Музыкальная шкатулка 16.00 – 16.30 «Красивый завиток» |
Четверг | 9.00-9.30 Развивалочка 9.40 - 10.10 Цветные ладошки (лепка/аппликация) 11.40-12.10 Веселые старты 16.00 - 16.30 «В гостях у сказки» |
Пятница | 9.00-9.30 АБВГДейка 9.40-10.10 Развивалочка 16.00 - 16.30 Цветные ладошки (рисование) |
3.4. Формы и способы реализации программы
Общий объем обязательной части реализуется в различных видах деятельности - общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Формы | Способы |
Непосредственно образовательная деятельность |
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Взаимодействие с семьями детей |
|
3.5. Методы и средства реализации программы
Методы
Наглядный - показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительные ориентиры. Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии; Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы. Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
Наглядно-слуховой - использование музыки и музыкальных инструментов в игре и игровых упражнениях. Хороводные игры, пластические этюды, инсценировки, игры-драматизации.
Практический - повторение упражнений, проведение в игровой форме, в соревновательной форме. Дидактические игры, дидактические упражнения. Конструирование из песка, лепка, рисование, аппликация. Дидактические игры, дидактические упражнения.
Словесный - команды, объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы. Заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал. Чтение и рассказывание художественных произведений. Обсуждение произведений искусства, средств выразительности.
Средства
- Физические упражнения;
- Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);
- Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий);
- Общение взрослых и детей;
- Обучение родной речи;
- НОД по всем разделам программы;
- Изобразительное искусство;
- Музыка, театр;
- Культурная языковая среда;
- Театрализованная деятельность, оркестры, ансамбли;
- Праздники и развлечения;
- Творческие занятия;
- Развитие слуха и голоса;
- Упражнения в освоении танцевальных движений;
- Обучение игре на детских музыкальных инструментах;
- Изобразительное искусство;
- Культурная языковая среда;
- Художественная литература.
3.6. Физкультурно-оздоровительные мероприятия
№ | Мероприятия | Срок |
Физкультурный досуг «Поиграй со мной мяч» | 9 | |
«Необитаемый остров» праздник на воде | 10 | |
Физкультурный досуг «Чтобы быть здоровым» | 10 | |
Физкультурный досуг «Школа мяча» | 11 | |
Семейный праздник здоровья «Мамины дочки, папины сыночки» | 12 | |
Физкультурный досуг «Снежок – мой дружок» | 12 | |
Физкультурный досуг «Национальные якутские игры» | 01 | |
Физкультурный досуг «Зимние забавы» | 02 | |
Соревнования шашистов и шахматистов «Мой папа и я спортивная семья» | 02 | |
Физкультурный досуг «В городке весёлых затей» | 02 | |
Физкультурный досуг «Метатели, бросатели и прочие кататели» | 03 | |
Малые олимпийские игры | 04 | |
Физкультурный досуг « Все спортом занимаются « | 04 | |
День здоровья на открытом воздухе «Весёлые старты» | 05 | |
Физкультурный досуг «Забавные игры сегодня нас ждут» | 05 | |
Студия «Азбука здоровья» | постоянно | |
Спортивная секция «Дельфинята» | четверг | |
Спортивная секция «Лёгкая атлетика для малышей» | среда |
3.7. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития
№ | Мероприятия | Срок |
1. | Викторина - занятие в холле «Флаги нашей Родины» | 08 |
2. | Фотоколлаж, посвященный дню дошкольного работника «Мой любимый детский сад» | 09 |
3. | Развлечение «День взросления» | 09 |
4. | Развлечение «В гостях у Осени» | 10 |
5. | Развлечение «Праздник урожая» | 10 |
6. | Тематическая неделя «Родной город. Мой дом». | 31.10. – 03.11 |
7. | Встречи с интересными людьми города | 31.10. – 03.11 |
8. | Выставка рисунков «Мой любимый город» | 11 |
9. | Развлечение «Мой город – Нерюнгри» | 31.10. – 03.11 |
10. | Развлечение «Милой мамочке» | 11 |
11. | Выставка рисунков «Это - моя мама» | 11 |
12. | Выпуск стенгазет «Разноцветная осень» | 11 |
13. | Выставка писем и рисунков деду Морозу | 12 |
14. | Смотр – конкурс «Зимняя фантазия» | 12 |
15. | Новый год | 12 |
16. | Тематическая неделя «Растительный и животный мир Якутии» | 16.01-20.01 |
17. | Занятие в холле «Якутский край», «Моя малая Родина», «Якутия – мой край родной» | 16.01-20.01 |
18. | Викторина «Эти мудрые якутские сказки» | 16.01-20.01 |
19. | Просмотр мультимедийной презентации «Земля Олонхо» | 16.01-20.01 |
20. | Выставка рисунков, фотоколлажей «Мой папа был солдатом» | 02 |
21. | Развлечение «День доброты» | 02 |
22. | Выпуск стенгазет «Мир зимы» | 02 |
23. | Фото конкурс «Мисс и мистер «Огонек» - 2016» | 03 |
24. | Развлечение «Весенняя капель» | 03 |
25. | Фольклорный праздник «Масленица» | 03 |
26. | Совместное творчество детей и родителей «Пасхальные украшения» | 04 |
27. | «Созвездие талантов» | 04 |
28. | Экскурсии в городской краеведческий музей | 05 |
29. | Выпускной бал | 05 |
30. | Фотоколлаж «Мы повзрослели на год» | 05 |
3.8. Взаимодействие с семьей
Работа с родителями
Общие родительские собрания
Тема | Цель | Основные вопросы | Срок |
Тема: «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество» | Создание партнѐрских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников. | 1.Визитная карточка МДОУ. 2. Современные требования к организации воспитательно-образовательного процесса. 3.Конвенция о правах ребѐнка. 4.Создание для детей эмоционального и психологического комфорта в МДОУ 5. Взаимодействие МДОУ и семьи по вопросам воспитания физически и психически здорового ребенка. 6. Цели и задачи на новый учебный год. 7. Дополнительные платные услуги в 2016-2017 уч.год | Октябрь |
Тема: «Наши достижения и успехи». | Анализ выполнения годовых задач. Организация летнего отдыха. | 1. Успехи и проблемы в жизни нашего МДОУ. 2. Поговорим о безопасности наших детей (ПДД). 3. Укрепление здоровья в летний период. 4. Оценка родителями работы МДОУ. | Май |
Групповые родительские собрания
Тема | Срок |
«Психофизические особенности детей седьмого года жизни и основные задачи воспитания. Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе». | Октябрь |
«Азбука прав ребѐнка» Цель: формирование педагогической компетентности в вопросах прав ребѐнка. Способствовать осознанию родителями их значимости в становлении личности ребѐнка. | Январь |
« Об итогах работы за год. Какими мы стали. Оздоровительная работа в летний период». Открытое занятие. Ответы на вопросы родителей специалистов. | Май |
Консультации для родителей
Тема | Срок |
Информац.стенд «Формирование нравственных качеств». | Сентябрь |
Учим ПДД «Дорога в школу». | Октябрь |
Информац. стенд «Растим ребѐнка успешным». | Ноябрь |
Консультация «Ребѐнок дома один. Как обезопасить жизнь ребѐнка». | Декабрь |
Цикл консультаций: «Я не такой как все». | Январь |
Консультация «Легко ли быть первым?». | Февраль |
Информац. стенд «Готовность ребенка к школе». | Март |
Консультация «О страхах обоснованных и необоснованных». | Апрель |
Информац. стенд «Адаптация ребенка к школе». | Май |
Совместные семейные встречи и праздники
Тема | Срок |
Выставки творческих работ. Способствовать самореализации ребѐнка, Умению выражать своѐ восприятие окружающего мира через различные виды художественного искусства, улучшению отношений взрослого и ребѐнка, развитие гендерной принадлежности ребѐнка, воспитание уважения к родной семье, любви к родному краю. | В течение года |
Родительская гостиная. Дни открытых дверей. Привлечение родителей к совместному с ДОУ воспитанию и образованию детей. Оказание методической помощи родителям по освоению детьми программного материала. | Январь Май |
Литературно-музыкальные гостиные: - Мой город; - День матери; - Созвездие талантов. Активизация родителей к формированию литературной речи у детей, создание общественного мнения и поощрения семей ДОУ. | В течение года |
Совместная подготовка и проведение праздников, досугов: Праздник урожая, Новый год, День защитников Отечества, 8 Марта, фольклорно-календарные праздники. | Октябрь, Декабрь, Февраль, Март |
Соревнование шашистов и шахматистов «Папа и я – спортивная семья». Сплочение семьи путем совместной деятельности, налаживание контактов с семьями воспитанников ДОУ | Февраль |
Малые олимпийские игры. Воспитывать смелость, ловкость, выносливость, патриотизм и основы гражданственности. | Апрель |
План работы по противопожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям
Виды деятельности и способы реализации | Срок исполн. |
1. Родительские собрания 1.1. «Основы безопасности жизни» 1.2. «Организация обеспечения антитеррористической защищенности и безопасности ДОУ» 2.Оформление стенда «Пожарная служба и ЧС» 3.Оформление папок передвижек: 3.1. «Один дома» 3.2. «Береги свой дом от пожара» 4. Консультации 4.1. «Антитеррористические мероприятия» 4.2. «Опасная ситуация» 4.3. «Электричество в вашем доме» 4.4. «Спички не для игры» 4.5. «Опасные предметы» 4.6. «Детям о пожаре» 5.Организация выставки методической литературы «Азбука безопасности» 6.Пополнение библиотеки для организации обучения детей правилам пожарной безопасности. 7.Выставка детского творчества совместно с родителями «Опасные ситуации». 8.Спортивное развлечение «Служба 01» | Октябрь Ноябрь Декабрь Ноябрь Сентябрь Январь Февраль Март Апрель Октябрь В течение года В течение года Октябрь Февраль |
3.9. План работы по обучению дошкольников
правилам дорожного движения
Задачи: Закреплять знания правил дорожного движения. Углублять знания о причинах возникновения ДТП. Формировать интерес к профессии инспектора | ||
Виды деятельности и способы реализации | Срок исполнения | |
Игровая | Подвижные игры: «Окажи помощь пострадавшему при ДТП», «Автомобилисты и пешеходы», «Кто быстрее», «Светофор», «Красный, желтый. Зеленый» - Игры-соревнования «Юный инспектор» «На улицах города» «Знатоки ПДД» - Сюжетно-ролевые игры: «Юный инспектор» «На улицах города» «В городском транспорте» | Ноябрь Сентябрь Январь Апрель Май Октябрь Март Апрель Октябрь Февраль Март |
Познавательная | Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда, или отчего это случилось?», «Что неправильно сделал Незнайка?» «Как пройти от дома до детского сада?» - Занятие на тему: «Виды транспорта», «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» «Дорожные знаки» «В городском транспорте» - Игра-занятие на тему: «Как и где нужно переходить дорогу», «Улица полна неожиданностей» - Практические занятия в холле «Дорожное движение». - Дидактическое упражнение «Что ты будешь делать если…» «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Дорожная азбука» | Декабрь Февраль Март Сентябрь Апрель Май Октябрь Февраль В течение года Январь Апрель |
Художественная | Чтение произведений: В.Маяковский «Кем быть» С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» Изготовление тематических альбомов «О правилах дорожного движения» «Транспорт нашего города» Рисование по впечатлениям от прочитанного художественного произведения и от экскурсии. Развлечения и игры-драматизации. «Наша улица», «Соблюдай правила дорожного движения», «Вечер загадок», «Безопасная дорога». | Сентябрь Декабрь Октябрь Ноябрь Май Март Октябрь Февраль Май |
План работы
Месяц | Занятия | Совместная деятельность | Самостоятельная | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Сентябрь | Наш транспорт. Цель: учить различать | Сюжетно-ролевая игра «Шары Цель: расширять представления Дидактическая игра «Назови, что знаешь» | Предложить рассмотреть альбом по теме «Транспорт». Игра с игрушечным | Наглядная агитация Опросник «Грамотный Консультация «Профилактика ДДТТ и ПДД» | ||
Октябрь | Наш транспорт. Цель: учить различать грузовые и легковые | Наблюдение за грузовыми автомобилями, которые привозят в детский сад продукты. Цель: познакомить с основными частями машины: кабина, кузов, дверь, окно, руль; уточнять представления детей о работе шофёра: привозит груз, ремонтирует машину | Дидактическая игра | Выставка работ родителей | ||
Ноябрь | Наша улица. Цель: учить определять проезжую часть дороги, дать простое объяснение её назначения | Заучивание стихотворения С. Маршака «Мяч». Цель: дать понятие, что играть на проезжей части улицы нельзя; воспитывать дисциплинированность | Предложить рассмотреть подобранные иллюстрации об опасностях на дороге. Игра с макетом улицы | Разработка безопасного маршрута от дома | ||
Декабрь | Наша улица. Цель: учить определять тротуар, дать элементарное представление о правилах поведения на улице – люди ходят по тротуару, не мешая друг другу, спокойно | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: построить макет улицы, обыграть движение по ней, закрепляя знания детей об улице | Игра с макетом улицы | Наглядная агитация «Оказание первой медицинской помощи и действия взрослых при травме ребенка». Экскурсия с родителями по своим улицам (учим свой адрес) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Январь | Здравствуй, Светофорчик. Цель: учить различать и называть цвета сигналов светофора | Рассматривание картинки Цель: дать представление о работе «умного» прибора светофора, рассказать о его световых сигналах для машин и людей | Предложить сыграть Дидактическая игра | Прогулка «Вместе всей | ||
Февраль | Здравствуй, Светофорчик. Цель: объяснить назначение каждого сигнального цвета светофора | Аппликация «Светофор». Цель: учить правильно располагать круги на листе бумаге, а затем наклеивать их (самоклеющая бумага); закреплять знания о трех цветах сигналов светофора | Предложить рассмотреть альбомы «Транспорт», | Чтение и рассматривание | ||
Март | Вверху – внизу. Цель: закрепить знание о расположении сигнальных цветов светофора | Подвижная игра «Воробушки Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, воспитывать внимание | Предложить дидактические игры на развитие пространственной ориентировки «вверх – вниз» | Наглядная агитация | ||
Апрель | Где живет Цель: закрепить знания о месте установки | Разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи; закреплять знания о значениях сигналов | Предложить детям дидактическую игру «Лабиринт» | Домашнее задание родителям и детям: «Экскурсия | ||
Май | Диагностика. Цель: выяснить уровень знаний детей | Игра на транспортной площадке «Красный – зеленый». Цель: учить согласовывать свои | Катание на трехколёсном | Беседы с родителями |
3.10. План работы по обучению дошкольников
правилам противопожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям
Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитывать интерес к профессии пожарного; учить детей правильно вести себя во время пожара и при ЧС. | ||
Виды деятельности и способы реализации | Срок исполнения | |
Игровая | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Окажи помощь пострадавшему от пожара», «Лиса и спички», «Дым увидел, не зевай, а пожарных вызывай». Игры-соревнования: «Мы помощники пожарных», «Служба 911» Дидактические игры: «Что необходимо пожарному?», «Горит, не горит», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Предметы-источники пожара», «Собери картинку». Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Служба 911» «Кошкин дом». Викторина «Береги свой дом от пожара» | Октябрь Январь Март Май Ноябрь Апрель Сентябрь Декабрь Февраль Ноябрь Апрель Январь Март Октябрь Апрель |
Познавательная | Беседа «Пожарный профессия героическая» Занятия: «А у нас в квартире. . .» «Спичка невеличка и большой пожар», «Первичные средства пожаротушения», «Шалости и их последствия», «Электричество в вашем доме». | Сентябрь Ноябрь Февраль Март Апрель Май |
Художественная | Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения. Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б.Жидкова «Пожар в море», «Пожар», «Дым». Н. Мещеряков «Азбука 01» Вечер загадок и поэзии «Азбука 01» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март |
3.11. Тематический план работы на учебный год
Лексическая тема (в соответствии с примерным комплексно-тематическим планированием работы с детьми старшей группы, образовательной программы «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) | Лексическая подтема | Дата |
День знаний (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) | День знаний | 1.09.-9.09 |
Осень (2-я – 4-я недели сентября) | Осень. В лесу | 12.09.-16.09 |
Овощи. Огород | 19.09–23.09 | |
Фрукты. Сад | 26.09-30.09 | |
Мой город, моя планета, моя страна (1-я – 2-я недели октября) | Земля - наш общий дом | 3.10 – 7.10 |
Человек | 10.10-14.10 | |
День народного единства (3-я неделя октября – 2-я неделя ноября) | Хлеб - всему голова | 17.10-21.10 |
Наша родина - Россия | 24.10-28.10 | |
Моя улица. Мой город | 31.10-3.11 | |
Городской транспорт. ПДД | 7.11-11.11 | |
Новый год (3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря) | Перелетные птицы | 14.11-18.11 |
Дикие животные средней полосы и их детеныши. Подготовка к зиме | 21.11-25.11 | |
Посуда, продукты питания | 28.11-2.12 | |
Зима. Зимующие птицы | 5.12-9.12 | |
Одежда | 12.12-16.12 | |
Обувь, головные уборы | 19.12-23.12 | |
Новый год. Зимние забавы | 26.12-30.12 | |
Зима (1-я – 4-я недели) | Каникулы | 2.01-6.01 |
Зима. Якутский край | 9.01-13.01 | |
Зима. Животные Севера и жарких стран | 16.01-20.01 | |
Домашние животные и их детеныши | 23.01-27.01 | |
Домашние птицы и их птенцы | 30.01-3.02 | |
День защитника Отечества (1-я – 3-я недели февраля) | Наземный транспорт | 6.02-10.02 |
Транспорт: водный и воздушный | 13.02-17.02 | |
Защитники Отечества | 20.02-22.02 | |
Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) | Моя семья | 27.02-3.03 |
Мамин праздник | 6.03-10.03 | |
Народная культура и традиции (2-я – 4-я недели марта) | Народная культура и традиции | 13.03-17.03 |
Дом, мебель | 20.03-24.03 | |
Инструменты и материалы | 27.03-31.03 | |
Весна (1-я – 2-я недели апреля) | Весна | 3.04-7.04 |
Покорение космоса | 10.04-14.04 | |
День Победы (3-я неделя апреля – 1-я неделя мая) | Весна, прилет птиц, изменения в жизни животных | 17.04-21.04 |
Водный мир | 24.04-28.04 | |
День Победы | 1.05-5.05 | |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (2-я -4-я недели мая) | Цветы, Насекомые | 8.05-12.05 |
Школа, школьные принадлежности | 15.05-19.05 | |
Скоро лето | 22.05-31.05 |
4. Условия реализации рабочей программы
Общая характеристика
Вид группы | Группа общеразвивающего направления |
Возраст детей | 6 - 7 лет |
Общая площадь: Спальня Групповая Приемная Туалетная | 134 м2 согласно техническому паспорту ДОУ 56,2 м2 согласно техническому паспорту ДОУ 49,6 м2 согласно техническому паспорту ДОУ 21,1 м2 согласно техническому паспорту ДОУ 7,1 м2 согласно техническому паспорту ДОУ; Стены покрыты легкообрабатываемым материалом. Половое покрытие бетонное / линолеум. |
Предельно допустимаянаполняемость сучетомСанПиН 2.4.1. 3049-13 | 25 воспитанников |
Воспитатели: | |
Документация: | 1. Рабочая программа воспитателя 2. Приложения к рабочей программе 3. Табель посещаемости 4. Тетрадь движения 5. Тетрадь передачи смен 6. Тетрадь «Работа с родителями» 7. Тетрадь контроля группы №8 8. Тетрадь «Пед. советов и пед. часов» 9. Тетрадь «Музыкальная шкатулка» 10. Тетрадь самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст) (далее «Программа») Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дет...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
СодержаниеЧасть 1. (обязательная)Раздел 1. ЦелевойПояснительная записка…………………………………………………... …..…...31.1. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования…….…..51.2. Принципы и подходы к фо...
Рабочая программа детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) в соответствии с ФГОС "Детство"
СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1. Пояснительная записка……………………………&helli...
Дополнительная образовательная рабочая программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста «Алмазная мозайка»
Дополнительная образовательная рабочая программа (далее Программа) «Алмазная мозайка» разработана на основе дополнительной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/...
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,
-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей подготовительной группы к школе «В школу – с радостью!»
Рабочая программа по подготовке детей к началу школьного обучения обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка 6-7 лет с учетом возрастных особенностей. Направлена на развитие у детей дошколь...
Рабочая программа педагога для детей подготовительной группы "Капитошка" 2021-2022
Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста 6-7(8) лет разработана в соответствии с основной образовательной Программой дошкольного образования МДОАУ детский сад «Родничок» ко...