Логоритмика в развитии детей дошкольного возраста. Игры и упражнения
консультация (средняя группа) на тему
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость движений, снижено чувство ритма и координации.
Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыки. Несложные упражнения родители могут выполнять со своим ребенком и сами. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritm_igry.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
Рыбка.
(Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет.
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки соединить у основания и так похлопать)
И услышим мы – плюх, плюх!
Дом и ворота.
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
("Крыша")
Дождь.
Капля - раз, капля – два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой)
Мы тоже можем так
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла …
Мы тоже можем так.
(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.)
Пастух в лесу трубит в рожок –
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так.
(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягиваютуказательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках.
Мы тоже можем так.
(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)
Конь через мост идет шажком …
Мы тоже можем так.
(Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь …
Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать)
Массаж лица
Носик, носик!
(Провести кулачками по крыльям носа — 4 раза)
Где ты, носик?
Лобик, лобик!
Где ты, лобик?
(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза)
Щечка, щечка!
(Пальцами погладить щеки сверху вниз — 4 раза)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка.
(Погладить ладонями шею)
Будут чистенький сынок
(Растереть ладошками уши)
И котенок-малышок.
(Потереть ладони друг о друга)
Змейки.
Предложите ребенку представить, что его пальцы - это маленькие змейки. Они могут двигаться, извиваться, вращаться направо, налево, снизу вверх, сверху вниз. При двуручном выполнении ладони смотрят от ребенка, потом - друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей: "Вместе с мамой" Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Игры и упражнения.
Известно, что движения пальцев тесно связаны с развитием речи детей. Большое стимулирующее влияния движений руки на речь ребенка отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику и...
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ
В данном пособии представлены игры-упражнения для развития мелкой моторики и координации движений. Эти игры также научат малышей самостоятельности. Начав какое – либо упражнение, его необходимо ...
Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)
Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...
«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения с детьми, направленные на формирование осанки»
формирование правильной осанки...
Консультация для родителей: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста» (игры и упражнения)
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социал...
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...
Консультация для родителей "Развитие навыков звукового анализа и синтезе у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения"
Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой ...