Сценарий игровой программы «Путешествие в сказкоград"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий игровой программы
«Путешествие в сказкоград»
Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить знания о сказках.
· Учить детей определять виды сказок.
· Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
· Развитие познавательных способностей детей.
· Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
· Развитие внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
· Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
· Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Оборудование:
· Ноутбук, музыкальное сопровождение
· Воздушные шары, 2 ведра, клюшки, веники
Дорогие ребята, здравствуйте!
Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие…
За этими шторами находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки:
Викторина (презентация) по сказкам Андерсена.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие в Сказкоград.
Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.
Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами отправимся на волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.
На волшебном Книголете
в Сказкоград попасть легко
Закрывай глаза покрепче,
Мы взлетаем высоко!
Приземленье будет мягким -
Вот уж город виден наш.
Попадает в город-сказку
Славный, дружный экипаж.
А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя и фамилию).
Вопросы детям:
Все любят сказки, а почему, как вы думаете?
Какие сказки ваши любимые?
В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?
Какие сказки читали?
Общая разминка.
Сестра доктора Айболита? (Варвара)
Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга)
Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три)
Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)
Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло)
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»)
1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже»
Я отправилась в сказочный лес
Я была очень рада
Я гуляла по сказочным аллеям
Я видела маленьких зайчат
Я каталась в избушке на курьих ножках
Я бегала за Бабой-Ягой
Я собралась пообедать
Я съела Иванушку
Я победила Змея-Горыныча
Я люблю сказки!
2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)
3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте ноту до, подпрыгните и т.д.)
4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова:
Только добрые
только тревожные
только сладкие
только воздушные
только холодные
только любимые
5 конкурс: “Прекрасный рассказ”
Правила игры. На листе бумаги ведущий со слов детей записывает прилагательные. Ведущий читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.
В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.
6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста"
Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д.)
Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка»)
Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик»)
Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов»)
7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?
«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок)
«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок)
«Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
«Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка)
«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
«Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)
«Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
«Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
«Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)
А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?
8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды )
Первая: Конек-Горбунок.
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
Вторая: Баба-Яга.
Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?
Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.(Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле")
Третья: Золушка
Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально "разбросанные" бумажки.
Четвертая: Лиса Алиса и кот Базилио
Вопрос: кто из них притворялся слепым, кто хромым?
Две пары: Лиса сгибает ногу, держит ее рукой, коту завязывают глаза. Идут под ручку.
В конце мероприятия устраивается импровизационный спектакль.
Спектакль.
(по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане)
Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки.
Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» – вздохнула корова за рекой.
Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла.
«Расскажу, не поверят!» – подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, - заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман.
Ведущий: Молодцы ребята! Спасибо вам за внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы
«Путешествие в сказкоград»
Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о сказках.
- Учить детей определять виды сказок.
- Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
- Развитие познавательных способностей детей.
- Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
- Развитие внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
- Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Оборудование:
- Ноутбук, музыкальное сопровождение
- Воздушные шары, 2 ведра, клюшки, веники
Дорогие ребята, здравствуйте!
Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие…
За этими шторами находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки:
Викторина (презентация) по сказкам Андерсена.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие в Сказкоград.
Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.
Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами отправимся на волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.
На волшебном Книголете
в Сказкоград попасть легко
Закрывай глаза покрепче,
Мы взлетаем высоко!
Приземленье будет мягким -
Вот уж город виден наш.
Попадает в город-сказку
Славный, дружный экипаж.
А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя и фамилию).
Вопросы детям:
Все любят сказки, а почему, как вы думаете?
Какие сказки ваши любимые?
В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?
Какие сказки читали?
Общая разминка.
Сестра доктора Айболита? (Варвара)
Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга)
Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три)
Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)
Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло)
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»)
1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже»
Я отправилась в сказочный лес
Я была очень рада
Я гуляла по сказочным аллеям
Я видела маленьких зайчат
Я каталась в избушке на курьих ножках
Я бегала за Бабой-Ягой
Я собралась пообедать
Я съела Иванушку
Я победила Змея-Горыныча
Я люблю сказки!
2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)
3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте ноту до, подпрыгните и т.д.)
4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова:
Только добрые
только тревожные
только сладкие
только воздушные
только холодные
только любимые
5 конкурс: “Прекрасный рассказ”
Правила игры. На листе бумаги ведущий со слов детей записывает прилагательные. Ведущий читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.
В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.
6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста"
Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д.)
Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка»)
Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик»)
Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов»)
7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?
«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок)
«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок)
«Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
«Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка)
«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
«Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)
«Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
«Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
«Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)
А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?
8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды )
Первая: Конек-Горбунок.
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
Вторая: Баба-Яга.
Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?
Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.(Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле")
Третья: Золушка
Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально "разбросанные" бумажки.
Четвертая: Лиса Алиса и кот Базилио
Вопрос: кто из них притворялся слепым, кто хромым?
Две пары: Лиса сгибает ногу, держит ее рукой, коту завязывают глаза. Идут под ручку.
В конце мероприятия устраивается импровизационный спектакль.
Спектакль.
(по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане)
Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки.
Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» – вздохнула корова за рекой.
Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла.
«Расскажу, не поверят!» – подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, - заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман.
Ведущий: Молодцы ребята! Спасибо вам за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы "Путешествие в зимний лес"
Сценарий игровой познавательной программы для детей 5-7лет "Путешествие в зимний лес"...
Игровая программа "Путешествие в "Спортландию"
Спортивные игры на летней площадке для детей подготовительной группы....
Сценарий игровой программы «Веселое путешествие»
Игровая программа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста на летней полянке....
Сценарий конкурсно – игровой программы «Путешествие по станциям безопасности».
Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и понимания ценности собственного здоровья, расширение знаний о правилах поведения в опасных ситуациях....
Игровая программа "Путешествие на солнечный остров"
Игровая программа "Путешествие на солнечный остров"...
Сценарий игровой программы (КВЕСТ) «Путешествие в страну дорожных знаков»
Сценарий игровой программы (КВЕСТ) «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста....
Сценарий игровой программы ко Дню защитника Отечества в разновозрастной группе «Морское путешествие»
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества в логопедической разновозрастной группе "Морское путешествие"...