Сценарий игровой программы (КВЕСТ) «Путешествие в страну дорожных знаков»
материал по обж (старшая группа)
Сценарий игровой программы (КВЕСТ)
«Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы (КВЕСТ)
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в квест – игре.
Задачи:
-Закрепить у детей азы дорожной грамоты, через игру.
-Развивать память, внимание, мышление, речевую активность при выполнении задания.
-Воспитывать грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Категория: Старшая группа.
Оборудование: МР3проигрователь, круги красного, зеленого, желтого цвета, записки – подсказки с заданиями, картинка транспортного светофора разрезанная на 5 частей, головные уборы водителя, машиниста, капитана, летчика, знаки: движение на велосипедах запрещено, ж\д переезд без шлагбаума, место остановки автобуса или троллейбуса, пункт медицинской помощи разрезанные на пазлы, жезл, картинки с изображением транспортных средств: автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, легковое такси, маршрутное такси, самосвал, фургон, молоковоз, бензовоз, автовоз, бетоносмеситель, панелевоз, скорая мед.помощь, пожарная охрана, полиция, дорожно-патрульная служба, аварийная служба, автокран, снегопогрузчик, мусоровоз, поливомоечная машина).
Ведущая.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
И лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём игра.
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
(На середину площадки влетает бумажный самолетик)
Ведущая. Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите, на нем
что-то написано. Прочитаем? «Мы, жители «Страны
дорожных знаков, находимся в беде. У нас пропали все
транспортные светофоры, поэтому происходят постоянные
аварии. Помогите нам!» Ребята, а как мы можем помочь
жителям этой страны? (ответы детей)
Путь в Страну дорожных знаков долгий и трудный. И чтобы с
вами не случилось беды в этой волшебной стране, я буду
вашим помощником – Инспектором ГИБДД (одевает
пилотку). И прежде чем нам отправиться в путешествие,
необходимо размяться.
Давайте проведем с вами музыкальную разминку
Дети идут и поют песню дошкольников-пропагандистов
(слова Т.Б.Соколовой, мелодия песни Вместе весело шагать»
Инспектор. Ребята, впереди вас ждет много увлекательных,
познавательных и интересных заданий! Но будьте
внимательны, когда вы увидите у меня зеленый сигнал,
тогда можно смело двигаться вперед. В том месте, где вы
увидите красный сигнал, вам необходимо остановиться и
выполнить задание, которое вы узнаете в записках-
подсказках. За правильно выполненные задания я вам буду
давать часть пазла, который мы соберем в конце нашего
путешествия. Ну что, все готовы? Тогда вперед!
(Дети вместе с инспектором начинают действовать в соответствии с сигналами, сначала он показывает зеленый сигнал, дети движутся вперед. Затем красный, дети останавливаются и ищут записку-подсказку с заданием).
1 записка – подсказка (Инспектор читает задание):
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк ,
Добрый друг- (дорожный знак).
Игра «Собери дорожный знак
Дети собирают дорожные знаки и рассказывают, что они означают (движение на велосипедах запрещено, ж\д переезд без шлагбаума, место остановки автобуса или троллейбуса, пункт медицинской помощи).
Инспектор показывает зеленый сигнал, дети движутся дальше, до того момента, пока инспектор не покажет красный сигнал. Как только дети увидят красный сигнал, все останавливаются и ищут записку – подсказку с
заданием.
Дети получают часть пазла.
2 записка – подсказка (Инспектор читает задание):
Полосатая указка
Словно палочка из сказки.
Нам движение укажет
Как не попасть в беду укажет (Жезл)
Игра «Слушай – запоминай»
Я передаю жезл одному из участников игры, и задаю вопрос о правилах поведения пешехода: Назовите одно из правил поведения пешехода». Если ответ правильный, передает жезл другому участнику игры и т. д. нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательными.
Дети получают часть пазла.
Инспектор показывает зеленый сигнал, дети движутся дальше, до того момента, пока инспектор не покажет красный сигнал. Как только дети увидят красный сигнал, все останавливаются и ищут записку – подсказку с заданием.
3 записка – подсказка (Инспектор читает задание):
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь. (Машина)
Игра «Угадай транспорт»
На столе лежат карточки с изображением транспортных средств, картинкой вниз. Каждый выбирает себе одну из карточек. Рассматривает свою картинку и думает, к какому автомобильному транспорту относится то, что там изображено. По моему сигналу (я называю автомобильный транспорт), выходят те участники, у которых картинки с изображением пассажирского транспорта( автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, легковое такси, маршрутное такси.) Называют их. Затем выходят те у кого грузовой транспорт (самосвал, фургон, молоковоз, бензовоз, автовоз, бетоносмеситель, панелевоз) Далее - специальный транспорт (скорая мед.помощь, пожарная охрана, полиция, дорожно-патрульная служба, аварийная служба, автокран, снегопогрузчик, мусоровоз, поливомоечная машина).
Дети получают часть пазла.
Инспектор показывает зеленый сигнал, дети движутся дальше, до того момента, пока инспектор не покажет красный сигнал. Как только дети увидят красный сигнал, все останавливаются и ищут записку – подсказку с заданием.
4 записка – подсказка (Инспектор читает задание):
Я по городу иду, Потому что твёрдо знаю - |
Игра «Лучший пешеход»
(Дети на зеленый свет – маршируют, Желтый свет – хлопают,
Красный свет – замирают).
Дети получают часть пазла.
Инспектор показывает зеленый сигнал, дети движутся дальше, до того момента, пока инспектор не покажет красный сигнал. Как только дети увидят красный сигнал, все останавливаются и ищут записку – подсказку с заданием.
5 записка – подсказка ( Инспектор читает подсказку):
Часть дороги, предназначенная только для движения транспорта? (проезжая часть). Отгадав загадки вы узнаете, какие виды транспорта движутся по проезжей части:
Вместо носа там капот,
Есть передний, задний ход,
На ногах его резина.
Как зовут её…(машина)
А если хочешь прокатиться с ветерком,
То это можно сделать так легко.
Машину с таксопарка ты останови,
Куда водителю везти, скажи. (такси)
Когда едет, он стучит
И строго по путям спешит.
Свернет с пути и будет ай-ай-ай!
Так как он называется… (трамвай)
А этот едет по дороге
У него резиновые ноги.
Спешит по проводам туда-сюда
На голове его «рога» всегда.(троллейбус)
Возит он коробки и мешки.
Для людей они нужны.
Грузы он возить привык.
Что же это?...(грузовик).
На крыше маячок горит,
Сирена громко говорит.
Для всех людей она важна,
Тем более, больным нужна.(скорая медицинская
помощь)
Есть на дорогах пыль и грязь
И пригодиться нам как раз
Машина с щеткою большой
И наполнена водой. (Поливомоечная машина)
Дети получают часть пазла.
Инспектор показывает зеленый сигнал, дети движутся дальше, до того момента, пока инспектор не покажет красный сигнал. Как только дети увидят красный сигнал, все останавливаются и ищут записку – подсказку с заданием.
Динамическая пауза
Игра «Мы путешествуем»
Давайте отправимся в путешествие на различном транспорте. Сначала поедем в автобусе. Кто хочет быть водителем? Оденем на него фуражку. Мы пассажиры. Все движения и звуки повторяйте за мной.
Мы в автобусе сидим | Показываем окно правой рукой горизонтально над головой, левой под головой |
И в окошечки глядим | Движение тоже |
Мы видим скалисты горы | Втягиваем руки вверх |
Широкое синее море | Раздвигаем руки в сторону |
Мы видим поляны, луга | Вытягиваем перед собой руки |
И посмотри – радуга! | Показываем рукой дугу |
Из автобуса выходим и вагончики построим. | Строимся друг за другом. |
Кто буде машинистом? Одеваем ребенку фуражку машиниста.
Впереди специалист. Повезет нас машинист. Паровозик наш спешит | Передвигаемся по площадке, изображая руками колеса. |
Чух, чух,чух он говорит Так на поезде мы едем, Все окрестности объедем. Из вагончиков выходим И на палубу заходим. |
Кто будет капитаном?
А красивый капитан выходит из каюты к нам. | Капитан надевает фуражку встает перед детьми. |
Он бинокли нам дает | Прикладывает к глазам соединенные указательный и большой пальцы |
И говорит глядеть вперед | Изображает бинокль, наклоняются немного вперед, затем выпрямляются |
Смотрим мы по сторонам | Изображает бинокль, поворачивается вправо и влево |
Тут и там, тут и там | Движение тоже |
На землю с корабля выходим, на аэродром проходим. Дальше полетим на самолете. Там будет летчик управлять полетом. |
Кто будет летчиком? Летчик надевает головной убор. Встает перед детьми.
Давайте, мы покажем как самолет летит | Раздвигаем руки в стороны, немного назад |
И как у самолета его мотор гудит | Одной рукой ударяем по губам, издавая звук «у» |
А какие в небе большие облака? Такие! | Перед собой показываем круг |
Вот это да! А у самолета какая высота? Такая! Вот это да! Наш самолет делает посадку в городе Кемерово. Понравилось наше путешествие? | Поднимаем руки вверх и встает на носочки |
Инспектор. Ребята, все задания вы выполнили и моя помощь вам уже не
нужна. (снимает пилотку ). Но у нас еще есть пазлы, которые вы
набрали во время путешествия и их нам нужно собрать воедино.
(Дети собирают пазл).
И что же это? Светофор, верно! Что же означает слова
“светофор”, Как вы думаете? (ответы детей).
Светофор – это “носитель света”.
Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор
нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Я
надеюсь, что с появлением на улицах «Страны дорожных
знаков» транспортных светофоров в стране будет безопасное,
безаварийное движение. Мы с вами и дальше будем совершать
такие путешествия, и изучать правила дорожного движения,
которые очень нужны нам и мы должны всегда их помнить и
выполнять!
Список литературы
1.Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающем миром детей / Т. Н. Вострухина. – М: Издательство «Творческий Центр Сфера», 2011. – 126 с.
2. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ Т.Ф.Саулина.-М: Издательство «Мозаика Синтез», 2014. – 112с.
3. Соколова Т.Б. Дорожные фантазии. Сборник стихов, загадок, игр по Правилам дорожного движения с картинками. 1часть. Кемерово: МБОУ «ГЦД(Ю)ТТ»2010. -48 с.
https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-po-pd-v-starshei-i-podgotovitelnoi-grupe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Театрализованного занятия - развлечения "Путешествие в страну дорожных знаков"
Расширять знания детей о правилах поведения на улице....
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста
Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...
Сценарий развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Сценарий развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". Реализация программы "Зеленый огонек"...
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)
формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, памят...
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков»
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков»...
Сценарий развлечения по ПДД "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Сценарий развлечения по ПДД "Путешествие в страну Дорожных знаков"...
Сценарий развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"...