Сценарий игровой программы "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка ( группа) на тему
Сценарий игровой познавательной программы для детей 5-7лет "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_poznavatelnaya_programma_puteshestvie_v_zimnem_lesu.docx | 29.42 КБ |
stsenariy_8_marta.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Песочное СП детский сад «Ромашка»
Сценарий познавательно – игровой программы для детей 5-7лет
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила
музыкальный руководитель:
Трошина Оксана Васильевна
2016г.
Актуальность: - в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: - развивать у детей познавательный интерес к лесу как природной экосистеме, жизни диких животных зимой.
- способствовать обогащению социального опыта и речевому развитию детей.
- научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, животных их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Задачи:
- Закрепить знания о том, как животные приспосабливаются к зимним условиям;
- Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи в живой и неживой природе, зависимость состояния лесных жителей от условий окружающей среды;
- Развивать наблюдательность у детей на примере упражнения «Чего зимой в лесу не увидишь?»
- Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы:
Столы составлены по 2 и покрыты тканью белого цвета. На доске магнитами прикреплены картинки (белка в летней и зимней шубке, заяц в летней и зимней шубке, цветущие клевер, ландыш, фиалка, береза с зелеными листьями, шмель на цветке, уж, ель, бурый медведь в берлоге, барсук, еж, лисица), Набор карточек «Правила поведения в природе», музыкальное сопровождение «Звуки природы», веселая музыка. Проектор для показа слайдов, костюм Бабы-Яги, ёлочки по размеру.
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульчиках, звучит музыка (звук мотора) и появляется Баба-Яга (Б.Я.).
Б.Я. : Ой, ой, ой! Сколько ребят! Куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Б.Я.: Ну вот, здрасьте тебе, опять не долетела! Я ребята лечу в лес к моему брату Лешему, вчера весточка от него пришла, что приболел он, простудился. Зима на дворе! Кто ж теперь за зверями и птичками присмотрит? Вот я и решила ему помочь. Но за ночь все дорожки замело снегом, и я не могу найти их. Да и идти в лес одной страшно! Я хоть Бабуля и с характером, но и лес полон загадок и чудес! Что ж мне делать? Ой, ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказочному лесу?
Дети: хотим!
Б.Я.: Ура!! Но для того, чтобы в лес отправиться нужно обязательно под заправиться! Так что одевайте шапки, шубки, сапоги, варежки.(дети «одеваются»жестами) Ну что, готовы?
Дети: Да!
Б.Я.: Чтобы оказаться в сказочном лесу мы встаньте в круг закройте глаза и послушайте волшебную музыку (Запись «Зимний лес»).
( Дети открывают глаза, на мониторе появляется декорация зимнего леса.)
Б.Я.: Вот мы и оказались в волшебном лесу! Но здесь столько дорожек и тропинок, и все покрыто снегом. Куда же нам идти? Ой, подождите, я вспомнила –Леший говорил мне, что мы должны идти от самой большой елочки к елочке поменьше, а потом еще меньше, и так до самой маленькой. Давайте посмотрим вокруг, и найдем самую большую елочку.
Поисковая деятельность детей, дети по музыку следуя за Б. Ягой подходят к первой «полянке». На столе разложены перевернутые карточки с правилами поведения в природе.
Б.Я.: Вот мы и нашли полянку, где растет самая большая елочка.
Задание, которое мы выполним, чтобы идти дальше по тропинке, такое: посмотрите на картинку и скажите, что нельзя делать, когда приходишь в лес, и объясните, почему нельзя так делать.
Дети выполняют задание.
Б.Я.: Теперь мы знаем, как идти по лесу и не навредить природе. Ну что, отправляемся дальше по лесной тропинке. Подскажите, в какую сторону мы с вами пойдем?
(под музыку движутся к следующей елочке)
Дети находят следующую по размеру елочку. Подходят к магнитной доске, с прикрепленными картинками: (белка в летней и зимней шубке, заяц в летней и зимней шубке, цветущие клевер, ландыш, фиалка, береза с зелеными листьями, шмель на цветке, уж, лось, ель, бурый медведь, барсук, еж, лисица).
Б.Я.: Внимательно рассмотрите картинки и скажите, чего или кого в зимнем лесу не увидишь? Снимайте с доски по одной картинке, показывайте ребятам и отвечайте. Свой ответ объясните.
Дети отвечают.
Б.Я.: Посмотрите, какой порядок вы навели на полянке нашего волшебного леса! Эх, братец мой Леший порадуется! Кто же здесь остался?
Дети: Белка в зимней шубке, лисица, белый заяц, медведь в берлоге, ель.
Б.Я.: Замечательно вы все объяснили и с заданием справились. Ой ребята, вот я старая-голова дырявая, вы наверное, замерзли, я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру чтобы погреться. Готовы?
( включается музыка, дети выполняют движения, повторяя за Б.Я.)
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо дальше отправляться.
Идем дальше по нашей тропинке?
Посмотрите, где вы видите еще одну елочку?
Дети находят следующую по размеру елочку и под музыку подходят к столу.
Б.Я.: Вот и еще одна волшебная полянка. Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? Почему птицы не поют? Может быть их кто-то напугал? А может быть их кто-то съел?
Дети: -Нет! С наступлением холодов улетели в теплые края.
Б.Я.: Да вы что! Посмотрите внимательно, все ли птицы улетели в теплые края?
Послушайте, а кто это?
Тук-тук-тук, тук-тук-тук —
Раздается громкий стук.
Это радостная весть,
Означает — пища есть.
Дети: Дятел.
(слайд с изображением дятлов и небольшим текстом для актуализации знаний об этой птице)
Б.Я.: Послушайте ребята, кто это трещит?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(слайд с изображением сорок и небольшим текстом для актуализации знаний об этой птице)
Б.Я..: Послушайте ребята, еще кто-то к нам летит
Чернокрылый, Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(слайд с изображением снегиря и небольшим текстом для актуализации знаний об этой птице)
Б.Я.:-Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Ну а клювик непростой
Клювик загнутый такой
Секрет имеет только свой
Птенцов выводит он зимой
(слайд с изображением головы клеста и клеста, достающего семена из шишки)
Б.Я.: Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(слайд с изображением совы и филина )
Дети: Сова.
Б.Я: Гладенький, аккуратненький
Учит, воркует
Дружка целует.
Дети: (Голубь)
(слайд с изображением Голубя)
Б.Я: Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее?
Дети: Синичка
(слайд с изображением Синицы))
Б.Я.: Ой, молодцы!!!
Не ленись, не зевай, сколько снегирей, считай.
(слайд с изображением снегирей на заснеженных ветках)
Игра на развитие зрительного восприятия и грамматического строя речи, (один снегирь, два снегиря,… шесть снегирей).
Б.Я.: Оказывается, зимой лес совсем не пустой! Вон сколько лесных жителей мы с вами увидели и познакомились с ними. Идем к следующей полянке?
Дети по музыку находят самую маленькую елочку и подходят к столу
Б.Я.: Ребята, посмотрите на карточки – малыши остались одни, мамы ушли в лес, искать корм. Давайте поможем семье собраться вместе, и накормим всех животных тем кормом, который они любят.
Дети выполняют задание, а потом рассказывают о животных: название, где живет, чем питается.
Б.Я.: Правильно выполнили задание, про всех животных рассказали.
Ну что ребятки, мы с вами помогли братцу моему Лешему? За зверями проследили, птичек посмотрели , как себя в лесу вести нужно –узнали. Я думаю Лешему понравится!
А Вам понравилось? Как вы думаете, не зря мы с вами сходили в лес?
Ну что ж ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и опять закроем глазки (звучит музыка, на слайде появляется название «Детский сад»).
Б.Я.: Ну, вот мы и вернулись! Как вы мне помогли, как мне с вами интересно было! Но мне пора к себе в избушку на курьих ножках возвращаться.
До свидания ребята!
(звук мотора Б.Я. уходит)
Источники информации
1.Телеканал “Карусель”, программа “Мы идем играть”. Авторская переработка исходного материала.
2.В.А. Егупова, С.В. Пятак. Изучаем мир вокруг. Для детей 5-6 лет. М.: Эксмо-Пресс, 2012. Авторская переработка исходного материала.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА « Найдем подарочки ДЛЯ нашей МАМочки »
Старшая группа 2016г
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Ведущая: Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла!
Праздник радостный, светлый и нежный! Праздник всех дорогих наших женщин!
Дети:
- Сегодня у нас так уютно, как дома,
Смотрите, как лиц много в зале знакомых,
К нам мамы пришли – рады видеть всех вас!
И праздник весёлый начнём мы сейчас!
2 С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
Льётся пусть повсюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
3.Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.
4 Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло.
Для них расцветает подснежник,
И солнышко дарит тепло.
5.Сегодня для мамы все песни,
Все пляски, улыбки и смех.
Дороже ты всех и чудесней
Родной, золотой человек!
6.Как хорошо, как весело,
Как радостно кругом!
Давайте мы для наших мам
Все вместе песенку споём!
Песня "Песенка-Чудесенка"
Ведущий: Ребята сегодня праздник наших мам, бабушек, сестренок и всех- всех женщин на земле! Ребята, а что дарят на праздник?
Правильно, подарки! А вы сделали подарки своим мамам? А где же они? Куда же они подевались? (ищут подарки)
Ой, смотрите, тут письмо какое-то. (Открывает и читает письмо: « Ваши подарки для мам у меня, чтобы их забрать, ребята должны оказаться в сказочном лесу, пойти от большой елочки к маленькой и выполнить задания. Ваша Зима.»)
Ну что ребята, вы готовы отправиться в сказочный лес? Тогда давайте встанем в круг, закроем глазки (звучит музыка, расставляем елочки по местам). Открываем, ну вот мы и оказались в лесу! Ребята давайте найдем самую большую елочку.
Вед.: Здесь задание №1: Найди маму малышу. (дидактические карточки).
Молодцы все правильно сделали! А теперь наши девочки станцуют танец «С колясками»
Танец «С колясками»
Молодцы девочки! А мы отправляемся на поиски следующей елочки.
Нашли?
Вед.: А тут следующее задание №2:
Мы предлагаем вам игру «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»
(Мама и ребенок--- в противоположных концах зала. У ребенка --нарезанные из картона "следочки". Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочерёдно, он добирается к маме.)
Ребёнок. Все в этом мире начинается с мамы,
Для нас она человек родной самый-самый.
Много песен хороших в саду дети знают,
Но лучшие песни мамам своим посвящают.
Песня "Оркестр для мамочки"
Вед.: Ну что, отправляемся дальше? Кто найдет следующую елочку?
Молодцы!
Вед.: Вот еще одно задание № 3: Тут для вас загадка
Кто нас очень любит, очень нас жалеет,
Варежки нам вяжет, пироги печет,
А когда нам грустно, сказки нам читает,
И всегда нас очень- очень в гости ждет?
Правильно ребята, это наши бабушки!
РЕБ: Сегодня мы готовы, хоть до ночи выступать
Бабушек любимых будем поздравлять
Реб: Расскажу вам по секрету: у меня подружка есть
Сколько лет моей подружке мне на пальчиках не счесть
С ней играем и читаем, вместе песенки поём
С ней в одной квартире вместе мы живём
Реб: Бабушка, бабулечка ,ты ведь не старушка
Ты моя любимая, верная подружка
Бабушка любимая, мы с тобой друзья
Пусть тебя порадует песенка моя!
ПЕСНЯ « Бабушка»
Прежде чем варежки связать, надо в клубочек нитки смотать.
Я объявляю соревнования, по скоростному ниткомотанию.
ИГРА "Скорей смотай клубок"
( ленточка с палочками на концах, середина отмечена бантиком. Кто скорее смотает ленточку до середины (до бантика )
Вед.: А мы отправляемся на поиски следующей елочки.
Нашли? Ну вот мы и добрались до самой маленькой елочки!
Тут у нас последнее задание № 4 : Подарите маме танец.
Танец с сердечками
Вед.: Молодцы ребята а вот и ваши подарки для мамы. Но чтобы их подарить, нужно вернуться из сказочного леса в наш детский сад.
(встают в круг, звучит музыка, дети закрывают глаза)
Вед.: Ну вот мы снова в нашем детском садике!
Понравилось вам наше путешествие? А теперь дарите свои подарки своим мамам и бабушкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально- игровая деятельность "Народные зимние игры"
Театрально- игровая деятельность "Народные зимние игры" .Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: Васильев день (Новый год по старому стилю) - Святки.Участие детей...
Сценарий игровой программы Зимние забавы для детей в помещении
Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы»...
Игровая обучающая ситуация «Зимнее путешествие на Северный Полюс»
Игровая обучающая ситуация «Зимнее путешествие на Северный Полюс» Тип игровой ситуации: путешествиеВозрастная группа: старшаяТема недели: «Животный мир»Задачи: Познавательное развитие: познакомить дет...
Игровой самомассаж по зимней тематике
Варианты проведения игрового самомассажа на биологически активные точки....
Игровое интегрированное занятие "Зимняя прогулка" для детей раннего возраста
Цель:создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования...
Презентация на тему: Игровая деятельность в зимний период
Презентация на тему:"Игровая деятельность в зимний период"...
Сценарий праздника ко дню зимних забав «Зимние виды спорта»
Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту, укреплять интерес к занятию спортом, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия....