Игры на восприятие чувств по поведению (3-5 лет)
материал (средняя группа) на тему
Восприятие взаимоотношений людей – это основа для нравственного воспитания, которое включает в себя знание норм и правил взаимоотношений людей, способы и формы поведения, принятые в обществе, а также приёмы и способы поведения в разных ситуациях, передачи своих переживаний и понимания причин поведения и поступков других людей, их состояния и внутренних переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Игры на восприятие чувств по поведению
Восприятие взаимоотношений людей – это основа для нравственного воспитания, которое включает в себя знание норм и правил взаимоотношений людей, способы и формы поведения, принятые в обществе, а также приёмы и способы поведения в разных ситуациях, передачи своих переживаний и понимания причин поведения и поступков других людей, их состояния и внутренних переживаний.
Цель: Научить детей понимать взаимоотношения людей по поступкам, жестам, позам и мимике.
Тише! (3-4 года)
Два мышонка должны перейти коридор, в котором спит старый кот. Мышата идут на цыпочках, останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Покажите ребёнку, как это надо делать, попросите повторить: шея вытянута, губы трубочкой, указательный палец приставлен к губам, брови приподняты.
2. Волк подслушивает (3-4 года)
Волк стоит у дверей избушки, в которой живут козлята. Он подслушивает, о чём они говорят.
Попросите ребёнка показать, как подслушивает волк. Покажите сами и объясните, как это надо делать: правая нога выставлена вперёд, тело тоже наклонилось вперёд, шея вытянута, а голова наклонилась вправо, ухо подставлено к самой двери, взгляд направлен вниз.
Предложите ребёнку прислушаться к шуму за окном, в другой комнате.
3. Коту стыдно (3-4 года)
Мама положила на тарелку котлету, а кот забрался на стул и лапой столкнул котлету, она упала на пол. Мама увидела и стала стыдить кота, а он стоит, голову опустил, стыдно ему.
Спросите ребёнка: «Покажи, как было стыдно коту. А тебе бывает стыдно? Что ты чувствуешь?»
4. Котёнок боится (3-4 года)
Котёнок увидел маму-кошку на другой стороне лужи, лужа была большая, вода холодная и грязная. Котёнок боится войти в воду, он бегает и кричит. Потрогал лапкой воду, отряхнул её и испугался.
Спросите детей: «Что котёнок чувствует? А что чувствуете вы, когда хотите к маме?»
5. Зайчик заболел (4-5 лет)
Зайчонок съел немытую морковку, у него заболел живот. Зайчик стал жаловаться: «Ой! Живот болит! Ой! Меня тошнит!»
Попросите детей показать, как жалуется зайка. Покажите сами: брови сдвинуты, туловище согнуто, руками держится за живот.
6. Зайчик выздоровел (4-5 лет)
Пришёл доктор и вылечил зайчонка, и стало ему очень хорошо, животик не болит.
Попросите показать, как радуется зайчонок. Спросите, что он чувствует. Попросите детей рассказать, как сами дети болели, а потом выздоровели.
7. Боровик рассердился (4-5 лет)
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи!
В. Приходько
Спросите у детей, какое настроение было у Боровика. Как он сердился? Попросите показать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тише!
Волк подслушивает…
Коту стыдно.
Котёнок боится!
Зайчик заболел…
Зайчик выздоровел!
Боровик рассердился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-919960-1553788536.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности Игры на формирование правовой культуры
Цель.· Расширить область правовых знаний детей.Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1322688-1616324292.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22827207","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Представлены игры знакомящие детей со службами экстренной помощи, способствующие адапт...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/24/picture-1350929-1650813952.jpg)
Проект по сенсорному развитию детей 2 мл.группы через восприятие: «Чувствуем-познаем-размышляем»
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655929-1440080010.jpg)
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655929-1440080010.jpg)
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...