Игры на восприятие чувств по поведению (3-5 лет)
материал (средняя группа) на тему

Волкова Лилия Николаевна

Восприятие взаимоотношений людей – это основа для нравственного воспитания, которое включает в себя знание норм и правил взаимоотношений людей, способы и формы поведения, принятые в обществе, а также приёмы и способы поведения в разных ситуациях, передачи своих переживаний и понимания причин поведения и поступков других людей, их состояния и внутренних переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.08 КБ
Файл презентация1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Игры на восприятие чувств по поведению

Восприятие взаимоотношений людей – это основа для нравственного воспитания, которое включает в себя знание норм и правил взаимоотношений людей, способы и формы поведения, принятые в обществе, а также приёмы и способы поведения в разных ситуациях, передачи своих переживаний и понимания причин поведения и поступков других людей, их состояния и внутренних переживаний.

Цель: Научить детей понимать взаимоотношения людей по поступкам, жестам, позам и мимике.

Тише! (3-4 года)

Два мышонка должны перейти коридор, в котором спит старый кот. Мышата идут на цыпочках, останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Покажите ребёнку, как это надо делать, попросите повторить: шея вытянута, губы трубочкой, указательный палец приставлен к губам, брови приподняты.

2. Волк подслушивает (3-4 года)

Волк стоит у дверей избушки, в которой живут козлята. Он подслушивает, о чём они говорят.

Попросите ребёнка показать, как подслушивает волк. Покажите сами и объясните, как это надо делать: правая нога выставлена вперёд, тело тоже наклонилось вперёд, шея вытянута, а голова наклонилась вправо, ухо подставлено к самой двери, взгляд направлен вниз.

Предложите ребёнку прислушаться к шуму за окном, в другой комнате.

3. Коту стыдно (3-4 года)

Мама положила на тарелку котлету, а кот забрался на стул и лапой столкнул котлету, она упала на пол. Мама увидела и стала стыдить кота, а он стоит, голову опустил, стыдно ему.

Спросите ребёнка: «Покажи, как было стыдно коту. А тебе бывает стыдно? Что ты чувствуешь?»

4. Котёнок боится (3-4 года)

Котёнок увидел маму-кошку на другой стороне лужи, лужа была большая, вода холодная и грязная. Котёнок боится войти в воду, он бегает и кричит. Потрогал лапкой воду, отряхнул её и испугался.

Спросите детей: «Что котёнок чувствует? А что чувствуете вы, когда хотите к маме?»

5. Зайчик заболел (4-5 лет)

Зайчонок съел немытую морковку, у него заболел живот. Зайчик стал жаловаться: «Ой! Живот болит! Ой! Меня тошнит!»

Попросите детей показать, как жалуется зайка. Покажите сами: брови сдвинуты, туловище согнуто, руками держится за живот.

6. Зайчик выздоровел (4-5 лет)

Пришёл доктор и вылечил зайчонка, и стало ему очень хорошо, животик не болит.

Попросите показать, как радуется зайчонок. Спросите, что  он чувствует. Попросите детей рассказать, как сами дети болели, а потом выздоровели.

7. Боровик рассердился (4-5 лет)

Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи!

В. Приходько

Спросите у детей, какое настроение было у Боровика. Как он сердился? Попросите показать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на восприятие чувств по поведению

Слайд 2

Тише!

Слайд 3

Волк подслушивает…

Слайд 4

Коту стыдно.

Слайд 5

Котёнок боится!

Слайд 6

Зайчик заболел…

Слайд 7

Зайчик выздоровел!

Слайд 8

Боровик рассердился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование чувства собственной безопасности Игры на формирование правовой культуры

Цель.·        Расширить область правовых знаний детей.Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций,...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22827207","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Представлены игры знакомящие детей со службами экстренной помощи, способствующие адапт...

Проект по сенсорному развитию детей 2 мл.группы через восприятие: «Чувствуем-познаем-размышляем»

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт....

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...