проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Лухманова Надежда Андреевна

Мероптиятия по ознакомлению детей с понятием "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tip_proekta.semya_.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 комбинированного вида

Проект

«Моя семья»

Воспитатель: Лухманова Надежда Андреевна

г.о. Орехово – Зуево

2015год

      Тип проекта:  краткосрочный,  творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги  группы.

Образовательные области: 
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

Актуальность темы: 
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители, бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Цель проекта:  Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
  • Вызвать интерес к собственному имени;
  • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

Планирование по реализации проекта:
1 этап.  Накопительный (информационный, подготовительный)

Мероприятия

Ответственные

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

  • Мы дети.
  • У нас есть родители.

Что хотим узнать?

  • Семья – что это?
  • Как о нас заботятся?
  • Почему меня так назвали?
  • Где работают мои родители?
  • Какая у меня семья?

воспитатели

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».

воспитатели

Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Семья».

воспитатели

Вовлечь родителей в работу над проектом:

Анкета «Какой вы родитель?»

Консультации: « Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Отец как воспитатель»

Выставка «Моя мама – рукодельница»

Оформление стенда-выставки «Моя семья»


Составление генеалогического древа семьи.

Рассказ детям о своей семье, ее членах.

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

воспитатели, родители

воспитатели

воспитатели, родители

родители

родители

родители

Воспитатели

        

2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)

«
Познавательное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Цикл бесед на темы:
«Кто живет в моей семье?»,
«Какая у меня мама?»,
«Что мама делает дома?»,
«Как мама заботится о нас?»,
«Как я могу заботиться о маме, папе?»

воспитатели

Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
семейных фотографий.

воспитатели

Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей,  воспитывать интерес к собственному имени

воспитатели

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

Подбор художественного слова, пословиц  по теме проекта.

Информационная папка «Пословицы о семье»

воспитатели

Подбор стихотворений об имени ребенка.

Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут»


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия:

 

Ответственные

Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными) 

воспитатели

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

воспитатели

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

воспитатели

Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама варит обед», «Помощники».

Дидактическая игра «Моя семья»

воспитатели

«Речевое развитие»

Мероприятия:  

Чтение:

Ответственные

рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

воспитатели

стихотворений А. Барто

стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»

сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»

Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву.

Д/и «Назови ласково»
(учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

Д/и «Как тебя зовут?»
(продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

Д/и «Отгадай, о ком я говорю»
(закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.)


«
Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия:

Ответственные

Лепка «Угощение для бабушки»

             воспитатели

Аппликация «Укрась салфетку»

             воспитатели

 Рисование «Бусы для мамы»                                                    

воспитатели


«
Физическое развитие»

Мероприятия:

Ответственные

«Бусы для мамы»
(развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков)

Пальчиковая игра «Моя семья»

воспитатели

«Поможем бабушке»
(развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок).

воспитатели

Пальчиковая игра «Ладушки»

воспитатели

Коррекционная работа:

Мероприятия:

 

Ответственные

Упражнение « Кто позвал?»
(развитие слухового внимания)

воспитатели

Упражнение «Вот так!»
(развитие зрительного внимания)

воспитатели,

Упражнение «Шумовые коробочки»
(развитие слухового внимания)

воспитатели

Упражнение «Что делают члены семьи?»
(развитие зрительного внимания)

воспитатели

3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)

Мероприятия:                                                      Ответственные

Сюжетно-ролевая игра «Семья»                          воспитатели

                       

Рассматривание генеалогического древа            родители

 

Составление с детьми рассказов о членах            воспитатели,

семьи « Моя семья»                                                родители

Оформление стенда «Моя семья»                         воспитатели,

                                                                                  Родители

Физкультурный досуг «Мама, папа и я –             воспитатели,

дружная семья»                                                       родители

Результативность проекта:

ДЕТИ:

- Получили необходимую информацию о своей семье

- О том, что такое семья, что у неё есть традиции и история

- Имеют представления о родственных отношениях

- Имеют представления о родословной как об истории семьи

- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, окружающим людям.

РОДИТЕЛИ:

- Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания

- Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций

- Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.

РЕФЛЕКСИВНАЯ ЗАПИСКА

В ходе совместного проекта выясняется, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнеры в общем деле, все члены одного коллектива.

Совместное участие в проектной деятельности поможет лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными.

Установились доверительные детско–родительские отношения. У родителей появились заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Особенностью данного проекта является то, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников в жизни детского сада.

И главный результат проделанной работы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....