проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему
Мероптиятия по ознакомлению детей с понятием "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_proekta.semya_.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
Проект
«Моя семья»
Воспитатель: Лухманова Надежда Андреевна
г.о. Орехово – Зуево
2015год
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители, бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.
Планирование по реализации проекта:
1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)
Мероприятия | Ответственные |
Постановка проблемы: Что мы знаем?
Что хотим узнать?
| воспитатели |
Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья». | воспитатели |
Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье; Формировать обобщающее понятие «Семья». | воспитатели |
Вовлечь родителей в работу над проектом: Анкета «Какой вы родитель?» Консультации: « Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Отец как воспитатель» Выставка «Моя мама – рукодельница» Оформление стенда-выставки «Моя семья»
Рассказ детям о своей семье, ее членах. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже» | воспитатели, родители воспитатели воспитатели, родители родители родители родители Воспитатели |
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)
«Познавательное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Цикл бесед на темы: | воспитатели |
Рассматривание сюжетной картины «Семья», | воспитатели |
Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей, воспитывать интерес к собственному имени | воспитатели |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | |
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта. Информационная папка «Пословицы о семье» | воспитатели |
Подбор стихотворений об имени ребенка. Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут» |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия:
| Ответственные |
Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы; | воспитатели |
Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы; | воспитатели |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | воспитатели |
Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая) Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама варит обед», «Помощники». Дидактическая игра «Моя семья» | воспитатели |
Мероприятия: Чтение: | Ответственные |
рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» | |
стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | воспитатели |
стихотворений А. Барто | |
стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | |
рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» | |
сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» | |
Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву. | |
Д/и «Назови ласково» | |
Д/и «Как тебя зовут?» | |
Д/и «Отгадай, о ком я говорю» |
«Художественно-эстетическое развитие»
Мероприятия: | Ответственные |
Лепка «Угощение для бабушки» | воспитатели |
Аппликация «Укрась салфетку» | воспитатели |
Рисование «Бусы для мамы» | воспитатели |
Мероприятия: | Ответственные |
«Бусы для мамы» | |
Пальчиковая игра «Моя семья» | воспитатели |
«Поможем бабушке» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Ладушки» | воспитатели |
Коррекционная работа:
Мероприятия:
| Ответственные | |
Упражнение « Кто позвал?» | воспитатели | |
Упражнение «Вот так!» | воспитатели, | |
Упражнение «Шумовые коробочки» | воспитатели | |
Упражнение «Что делают члены семьи?» | воспитатели |
3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)
Мероприятия: Ответственные
Сюжетно-ролевая игра «Семья» воспитатели
Рассматривание генеалогического древа родители
Составление с детьми рассказов о членах воспитатели,
семьи « Моя семья» родители
Оформление стенда «Моя семья» воспитатели,
Родители
Физкультурный досуг «Мама, папа и я – воспитатели,
дружная семья» родители
Результативность проекта:
ДЕТИ:
- Получили необходимую информацию о своей семье
- О том, что такое семья, что у неё есть традиции и история
- Имеют представления о родственных отношениях
- Имеют представления о родословной как об истории семьи
- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, окружающим людям.
РОДИТЕЛИ:
- Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания
- Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.
РЕФЛЕКСИВНАЯ ЗАПИСКА
В ходе совместного проекта выясняется, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнеры в общем деле, все члены одного коллектива.
Совместное участие в проектной деятельности поможет лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными.
Установились доверительные детско–родительские отношения. У родителей появились заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
Особенностью данного проекта является то, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников в жизни детского сада.
И главный результат проделанной работы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....