Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива-из опыта работы.
статья (младшая, подготовительная группа) на тему
Моя цель: создание детского коллектива и создание комфортных, благоприятных условий для развития.
Задачи:
-изучить детей, познакомиться с ними, познакомиться с родителями, чтобы они привыкли к детскому саду, к воспитателям; чтобы они работали в коллективе; воспитывать дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_predmetno.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива-из опыта работы.
Я, воспитатель 2 младшей группы, Хананова А.Р. В 2016 году я выпустила подготовительную группу. Детки были замечательные, с ними было интересно, мы понимали друг-друга. Мы решали все вопросы вместе, готовились к праздникам. Это были действительно мои партнеры, верные друзья. Они создавали проблемные ситуации и находили на них ответы, т.е. дети подготовленные к жизни в социуме.
В новом учебном году я набрала малышей. Мне доверили самых маленьких. Взяв младшую группу, у нас начинается новая жизнь, где мы учимся играть, дружить, изучаем вместе с детьми этот волшебный, загадочный мир полный неизведанного. Это действительно волшебный мир загадок и открытий, там очень много неизвестного, потому что мы незнаем какие придут дети. Дети, каждый со своим характером, своими привычками, и надо каждому уделить внимание, создать дружный сплочённый коллектив, научить умению играть вместе.
Период адаптации есть и будет. После того, когда проходит этот период начинается действительно интересная жизнь, потихоньку, постепенно, со своими сложностями. Дети начинают понимать, слышать, открываться, действовать. Они уже привыкают друг-другу, узнают, обнимают.
Моя цель: создание детского коллектива и создание комфортных, благоприятных условий для развития.
Задачи:
-изучить детей, познакомиться с ними, познакомиться с родителями, чтобы они привыкли к детскому саду, к воспитателям; чтобы они работали в коллективе; воспитывать дружеские отношения.
Всё это происходит за счёт режима детского сада, за счёт образовательной деятельности, за счёт игр. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике.
Игра-это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания.
И мы совместно с родителями, детьми создали интересную, познавательную, развивающую предметно-пространственную среду в группе. РППС группы организована таким образом, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Например: центр «Моё настроение», в котором учим детей, передавать свои эмоции, делиться своими переживаниями и замечать эмоциональное состояние окружающих.
Хотела бы поделиться с вами наиболее эффективными приемами:
1.Взяла для себя в привычку с утра встречать детей веселой детской музыкой;
2.Старалась каждый день вносить какие-нибудь изменения в оформлении группы.Каждое утро дети с интересом искали в группе что-нибудь новенькое;
3.Процессы умывания,одевания,раздевания,принятия пищи,приборки игрушек сопровождала стишками;
4.Очень много хвалила детей.
5.Как можно чаще приглашала сказочных персонажей в гости;
6.Очень тесно работала с родителями;
7.И ,конечно же.не забывала уделять внимание каждому ребенку(обнять,приласкать,пожалеть,похвалить).
Может для кого-то это всё не ново.Но ,я думаю,эти приемы мне помогли.Я думаю,что дети справились с трудным этапом в своей жизни и уже активно участвуют в жизни детского сада.
Я считаю,что поставленные задачи на данном этапе работы мною достигнуты.
Уважаемые коллеги,Я хочу вам пожелать творческих успехов,хороших,весёлых выпускных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»
В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".
Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...
Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
План самообразовательной работы на 2013-2015 уч.год по теме:«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
Роль предметно - пространственной развивающей среды как одно из средств развития речевого творчества детей
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это един...
Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада
Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО ....
Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в детском саду
Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать. Проектируя...
«Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка»
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений, формы занятости старших и содержания семейных досугов. Будущее ребенка во многом зависит от восп...