Конспект занятия на тему "Проверка знаний по теме: "Мы - граждане своей страны"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для обучающихся творческого объединения "Юный гражданин и патриот". Конспект занятия состоит из семи заданий и носит интеллектуально-творческий характер. Цель: закрепление знаний по теме: "Мы - граждане своей страны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_34._proverka_znaniy_po_teme_my-grazhdane_svoey_strany.docx | 178.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
Разработала:
педагог дополнительного образования,
Белавина Вера Викторовна
г.Тихорецк
2017 год
Цель: закрепление знаний по теме «Мы - граждане своей страны».
Задачи:
1.Вспомнить символы России и Кубани, напомнить значение понятия «символика».
2.Развивать словарный запас, кругозор и память детей.
3.Воспитывать чувство уважения и любви к своей родине, чувство сопричастности своей отчизне.
Материалы и оборудование: картинка на доске с изображением Буратино, карточка №1 «Найди флаг РФ», карточка №2 «Найди герб РФ», карточка №3-4 «Символика РФ, Кубани и Тихорецка» , карточка №5-6 «Флаг РФ», «Герб РФ».
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях Буратино. А вы знаете, из какой он сказки? А что он там делал? (искал Золотой ключик). Правильно, и пока он искал Золотой ключик, он пропустил много уроков, и поэтому не может выполнить задания. Давайте ему поможем!
Первое задание «Найди флаг России»
Какие флаги вы видите на доске? Дети называют: флаги России, кубани и Тихорецка.А теперь объясните. Что общего между этими флагами. Общее то, что они прямоугольной формы, в их окраске присутствуют белый, красный и синий цвета. А разное - то, что на флаге Тихорецка - всадник, а также присутствует жёлтый цвет.
Дети подходят к доске и показывают, что общего и разного у нашего флага
и флагов других государств
Второе задание «Найди герб России»
Какие флаги вы видите на доске?
Дети подходят и показывают герб России, описывают его.
Третье задание «Символика»
Ребята. а что составляют вместе герб и флаг страны? Флаг и герб одним словом, всё это …символика. Но к символике также относится и гимн страны. Кто знает, что такое гимн? (Ответы детей). Гимн – это торжественная песня, прославляющая государство. Послушаем куплет гимна нашего государства.
Дети встают и слушают куплет гимна РФ.
Итак, скажите, что принято делать во время исполнения гимна? (Ответы детей: принято встать, стоять ровно, подпевать). А что нельзя делать? (Ответы детей: нельзя отвлекаться, болтать, шуметь, сидеть).
Четвёртое задание «Собери флаг и герб России»
А вы любите собирать пазлы? (Да). Я вам предлагаю собрать сначала флаг России, а затем герб России.
Дети собирают из пазлов флаг и герб России
Вы так хорошо справились со всеми заданиями. Но, наверное, немного устали сидеть. Поэтому я предлагаю заняться физкультурой.
Проводится физминутка «На Кубани классно жить!»
Я люблю купаться в море, движения плавающие
Люблю бегать на просторе! движения бегающие
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья! хлопки над головой
Спорт люблю и закаляюсь, руки с кулачками показывают мышцы
И водою обливаюсь. как буд-то лейка над головой
Буду ловок и здоров,
Не боюсь я докторов! руки на поясе и вращательные движения вправо-влево
Будем вместе мы дружить, руки в стороны
На Кубани классно жить! большой палец вверх.
Здорово поупражнялись! А теперь вспомним, что у нас на Кубани растёт. Я предлагаю вам поиграть в игру «да-нет».
Пятое задание «Что на Кубани растёт?»
Проводится игра да-нет «Что у нас на Кубани растёт?»
Растут у нас на Кубани цветы дивной красоты? –да!
Растут в Тихорецке бананы? –нет!
Растут у нас здесь баклажаны? –да!
Растут финики и ананасы? –нет!
Растут пальмы и папуасы? –нет!
А может, растут шоколадки? –нет!
А может, тогда мармеладки? – нет!
Конечно, растёт здесь малина! –да!
Лимоны растут, апельсины! – нет!
Наверно, растут помидоры? –да!
Которые любят обжоры! – да!
Растут огурцы и фасоль? Да!
И даже вкусная белая соль? –нет!
Растут у нас берёзы? –да!
А на берёзах растёт лебеда? –нет!
Растёт в поле пшеница? –да!
Наш край урожайный тогда!
Отвечайте все громко –да!
Шестое задание «Составь слово»
Ребята, как называется место, где мы с вами живём? (Кубань). Проказник Буратино бежал, споткнулся и рассыпал буквы. И теперь просит помочь ему собрать слово из этих букв.
Дети составляют из букв слово «Кубань», прикрепляя магнитами
к доске карточки с буквами
А теперь скажите, как называется наша страна. Правильно, Россия. Составим слово «Россия».
Дети составляют из букв слово «Россия», прикрепляя магнитами
к доске карточки с буквами
А теперь ответьте, как называют человека, который любит и бережёт свою родину, гордится ей. Защищает её? Патриот.
Дети составляют из букв слово «патриот», прикрепляя магнитами
к доске карточки с буквами
Седьмое задание «Сказочная головоломка»
А вы любите сказки? Если да, то помогите сказочным героям справиться с заданием. Необходимо соединить одной линией героев из одной сказки и назовите эту сказку: «Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Тараканище», «Мойдодыр», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Дети выполняют задания на карточках:
соединяют одной линией героев из одной сказки
Молодцы, ребята. вы настоящие патриоты. Потому что и сказки знаете, и символику собираете, и слова правильно складываете. А что ещё должен делать настоящий патриот? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как сохранить свое здоровье»
Задачи: 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.Развивать разговорную речь детей, умение употре...
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию «Мы — граждане своей страны».
Планирование работы с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как укрепить свое здоровье»
Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия в подготовительной группе. На тему: «Заколдованный мир Сказочной страны»
Цель:сформировать коммуникативные навыки.Задачи:— учить адекватно выражать свои эмоции;— обучать индивидуальному самовыражению;— снижать уровень тревожности, повышать уверенность в с...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Мы патриоты своей страны» в подготовительной группе «Теремок»
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному ...