Музыкально - литературная гостинная для педагогов "Осенняя пора...."
план-конспект на тему
Данный конспект предназначен для педагогов и воспитателей детских садов. В материале использованны отрывки из музыкальных произведений и литературных произведений разных авторов на осеннюю тематику, так же репродукции картин художника Левитана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально - литературная гостинная "Осенняя пора..." для педагогов | 24.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная гостиная «Унылая пора! Очей очарованье!»
Цель: Формирование эстетического вкуса
Задачи:
- создать атмосферу эмоционального и социально-психологического сотрудничества;
- стимулировать творческую активность коллектива;
- формировать навыки позитивного общения педагогов.
Участники педагогической гостиной: воспитатели, специалисты Д/с «Медвежонок».
Звучит романс на слова Ф.И.Тютчева.
Слайд№1 «Осеняя природа»
1.Ведущий:
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
2.Ведущий: Вы, конечно, все узнали пушкинские строки. «Унылая пора! Очей очарованье…» - так мы назвали нашу литературно-музыкальную гостиную. Сегодня мы будем говорить, наверное, о самом прекрасном времени года, о том, как изображают осень в своих произведениях поэты, художники, музыканты.
Слайд№2 (Портреты художников, поэтов, музыкантов)
1.Ведущий: Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были, и другие моменты осени – это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету.
Именно таким увидел это время года композитор Петр Ильич Чайковский.
Слайд№3 «Картина осени к произведению и портрет»
Звучит « Осенняя песнь» П.И.Чайковского (отрывок)
2.Ведущий: Грустное это время – осень
П.И.Чайковский нашел для этой пьесы удивительную по своей певучести мелодию. В ней слышатся падающие капли дождя, опадающие листья, устилающие ковром землю, склоняющиеся под порывами ветра ветви деревьев, угасающие, слабые лучи солнца.
Вед 2: Вслушиваясь в «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского, мы чувствуем, что для композитора это прощание с милыми картинами лета, потому так тихо тает его мелодия. Но это ещё и сказочная красота золотого багрянца осени и её таинственная прелесть и поэтому Осени было посвящено много стихотворений.
Слайд№4 (портрет и картинка)
Педагоги читают стихотворения
1.Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной»
2.Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. Толстой)
3.Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки ёлочки темнеют,
А между кленами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. (И. Бунин)
4.Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах,
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли,
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето. (Е.Трутнева)
Слайд№5 (Портрет )
2.Ведуший: А сейчас давайте обратимся к творчеству замечательного художника, «певцу русской осени» - это Исаак Ильич Левитан.
Левитан очень любил русскую природу любил поэзию, называл её «очаровательницей жизни». Он знал наизусть множество стихов Ф.И.Тютчева, А.С.Пушкина, А.А.Фета.
1.Ведущий: Осень для Левитана – самая волнующая пора. Осеннее убранство деревьев вызвало у него особое состояние. При одном только взгляде на залитые оранжевыми красками леса он преображался, приходил в свое тревожное, взбудораженное состояние.
Левитан создал около ста картин осени.
Слайд№6 «Картина Левитана «Осенний день. Сокольники»
2.Ведущий: «Левитанская осень» стала нарицательным понятием: червленое золото сентябрьской листвы, тоненькие стройные березки, словно остановившиеся, а раздумье на берегу, приволье русских рек, дремлющие в сумерках деревеньки. В творчестве Левитана чистая радость соседствует со щемящей душу печалью, тревогой и одиночеством.
Давайте пристально вглядимся в картину
И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники»
«Осенний день. Сокольники» - первая картина Левитана, на которой он изобразил осень.
Осень…Тихий печальный день. Серое небо. Далеко-далеко в сосновый бор уходит дорога. Вдоль дороги молодые кленовые деревца. Они уже засыпали землю желтыми, золотыми, коричневыми листьями.
Невольно вспоминаются поэтические строки Ф.И.Тютчева Читает педагог:
Сентябрь холодный бушевал,
С деревьев ржавый лист валился,
День потухающий дымился,
Сходила ночь, туман вставал.
И все для сердца и для глаз
Так было холодно – бесцветно,
Так было грустно – безответно…
Слайд№7 Демонстрируется картина И.И.Левитана «Золотая осень»
2. Ведущий: Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде отражается прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника.
Исполняется танец «Осеннее вдохновение»
1.Ведущий:
В своих произведениях Ф.И.Тютчев, П.И.Чайковский, И.И.Левитан открыли нам свою душу, запечатлев в них безграничную любовь к природе России, к прекрасному времени года - осени.
Все они по – своему изображают это время года, но все восхищаются красотой осенней природу. Во всех произведениях слышится радость и в то же время и щемящая грусть…
Звучит «Ноктюрн» Шопен
1 .Вед: Осень. "В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса…"
Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Так и хочется прикоснуться к доброму и звонкому детству, увидеть любопытные глаза малышей, подружиться с непоседами. Ведь самая светлая радость на свете - это, конечно, дошкольники - дети.
2.Вед: Мудрые люди говорят: находите время для работы , это - условие успеха.
Находите время для размышлений, это - источник силы.
Находите время для игры, это-секрет молодости.
Находите время для общения, это - тепло души!
Как хорошо, что детсадовской дружной семьей мы встретились в педагогической гостиной посвященной такому прекрасному времени года, как Осень, в день празднования Дошкольного работника.
- Визитная карточка участников гостиной (домашнее задание)
- И продолжим нашу встречу:
Блиц-интервью:
- с чего началась для вас профессия воспитателя?
- продолжите фразу: воспитатель – это…
- каким должен быть современный воспитатель?
- какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
- какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?
- ваше настроение, с которым вы обычно приходите в детский сад.
- какая работа с детьми приносит вам наибольшее удовлетворение.
- какое же влияние наша профессия оказывает на личность воспитателя?
1Ведущая: В этот день нас пришли поздравить воспитанники детского сада.
Встречайте. ( Музыкальное поздравление)
- "Важней всего погода в группе"
( Каждый воспитатель может вспомнить смешную, забавную ситуацию в своей работе.).
- "Общение в паре"
Ведущая: А сейчас узнаем, как вы понимаете друг друга.
Закончите предложения:
Самым важным в работе с детьми группы я считаю…
Мне, кажется, что детям не нравится…
Самый проблемный ребенок в группе…
Я бы хотела поговорить с родителями…
Я бы хотела, чтобы в группе поработал…
Я готова помочь коллегам
А продолжает нашу Литературно- музыкальную гостиную выступление заведующего детского сада.
Романс «____________________________________»
Зав: Я желаю вам: будьте взрослыми и детьми; будьте мудрыми и непредсказуемыми.
Не бойтесь творить и ошибаться.
Не забывайте благодарить судьбу за то, что вам доверяют и к вам идут дети.
И хотела бы закончить словами А.С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса... (А.С. Пушкин)
(Входит Самовар и вносят пироги – чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...
Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе «Осенняя пора! Очей очарованье!»
Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе...
Презентация к музыкально – литературной гостинной «Осенняя пора ! Очей очарованье!»
Презентация подготовительная группа...
Музыкально- литературная гостиная "Осень - чудная пора"
Музыкально- литературная гостиная "Осень- чудная пора" для детей подготовительного возраста....
Музыкально-литературная гостиная "Унылая пора! Очей очарованье!"
Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной к школе группе "Унылая пора! Очей очаровье!"...
Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!»
Цель: Обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....