Тематическое занятие с детьми младшей группы "Масленица"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель - знакомство детей с традициями русского народа, дать представление о празднике. Конспект содержит методические рекомендации по проведению занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 267.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Масленица».
Задачи:
Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх. обучать простым танцевальным движениям
- Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
- Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
- Воспитывать дружеские отношения, терпение.
• Активизировать словарь словами «масленица», "блины"
• Учить образовывать слова от одного корня (блин, блинок, блиночек и т.д.)
• Продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм.
• Побуждать дополнять рисунок деталями
Предварительная работа:
Беседа о празднике «Масленица», рассматривание тематических картинок.
Материал: Игрушки: птичка, котик, петушок, проектор, картинки с зимними играми.
Ход занятия: Дети входят в группу в русских народных костюмах.
Звучит веселая песенка о весне и в это время в зал входит воспитатель наряженная в сарафан, а на голове венок.
Воспитатель. Солнце стало ярче светить.
Скоро зимушке не быть.
Будем с вами весну зазывать.
Масленицу народную отмечать. (Под музыку в группу входит масленица)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости (показывает на игрушки). Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь садитесь рядком, да поговорим ладком. (дети садятся на стульчики). Скажите мне ребята, почему вы сегодня все нарядные? Какой сегодня праздник у нас? Кто знает?
Дети: Сегодня праздник- «Масленица»
Воспитатель: Да, сегодня «Масленица», это не простой праздник-это проводы зимы. Все радовались, что пришёл конец холодной зиме и скоро придёт весна. (на экране рассматривают тематические картинки).
Воспитатель: Ребята! А в какие игры дети играют зимой на улице?
Дети: Катаются с горки на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: На Руси было принято на масленицу кататься с горы, водить хороводы, играть в игры и печь блины.
Воспитатель: А вы любите блины?
Дети: Да!
Воспитатель: А на что похожи блины?
Дети: На солнышко!
Воспитатель: Правильно, они круглые как солнышко.
Воспитатель: Какого цвета блины?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглого.
Рисование «Испеки блин на сковороде»
Предварительная работа:
Рисование блинов, изготовление готовых форм для раскрашивания.
Материал: гуашь жёлтого цвета и цвета охра, ватные палочки для рисования, салфетки, формы для раскрашивания, Формы сковороды вырезанная из картона,
Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета . Что нужно сделать, чтоб они стали такими же? (Ответы детей)
Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей)
Вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.
Детям предлагается лист бумаги в круглой формы. Нужно раскрасить блин и нарисовать на нем «воздушные» точки ватной палочкой и приговаривать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин) .
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины) .
Испекли для дочек - назовем. (блиночек) .
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок) .
Огромный, как домище - назовем. (блинище)
А ещё ребята, все ходили друг к другу в гости. Вот и к нам сегодня пришли гости. Мы их сегодня развеселим и потешим! А ну ка, ребята, похвалите солнышко.
Воспитатель: Игра солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже!!!
Воспитатель: Молодцы! Но солнышку не только дети рады, но и птички
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай, С нами, птичка, поиграй.
Воспитатель: С птичкой поиграли, давайте её блинами угостим.
Блинчики, блинчики, Испекли мы блинчики.
На окно поставили
Остывать заставили.
Воробушки прилетели
Все блинчики съели.
Кыш, улетели!
Воспитатель: Спасибо, птичка.
К нам ещё прилетай Нас, ребят, не забывай!
Воспитатель: Сяду я с вами на лавку и немножко посижу. Загадаю вам загадку, кто смышленей погляжу.
А вот ещё гость, который любит на солнышке греться. Отгадайте, кто? Полосатый и усатый
Спинку гнёт
Мяу, мяу поёт.
Острые лапки, а в лапках цап-царапки?
Дети: кошечка.
Воспитатель: Молодцы! А как кошечка разговаривает? (дети имитируют как разговаривает кошечка) А что кошечка любит кушать?
Дети: Молоко
Воспитатель: Киска к деткам подошла, молочка просила, молочка просила. Мяу говорила!
А еще Котик любит
Блинчики кушать
Песенки слушать
С детками играть,
Их забавлять.
Воспитатель одевает маску кота и танцует танец с ребятами.
(Танец с котиком. А у киски лапки мягкие царапки..)
Воспитатель: Ребята, а кто рано встает, деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Петушок, петушок
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь.
Детками спать не даешь!
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись! Давайте встанем в хоровод и споем песенку «Каравай».
Воспитатель: Молодцы ребята! Весело мы с вами играли, пели, да
плясали. О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: Масленица.
Воспитатель: А как он празднуется?
Дети: Водят хороводы, играют в игры
Воспитатель: А что пекут на масленицу?
Дети: Блины.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами Масленицу проводили, а теперь пора и блинами угоститься.
Воспитатель угощает детей блинами. Проводится чаепитие в группе.
Эй, девчата-хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Начинайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Веселые жуки
Проводы масленицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муравьи (Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста)
Из личных наблюдений знаю, что иногда на прогулке дети при встрече с теми, кто меньше и слабее их (муравьи0, кто вызывает у них страх (паучки, антипатию (дождевые червяки) наступают на животных и давя...
Тематическое занятие с детьми младшей группы "Путешествие в страну Сенсорики"
Цель занятия - развитие понимания у детей цвета, формы и других свойств предметов, развитие творческого воображения и мышления, развитие у детей сосредоточенности в процессе познания свойств окру...
Конспект тематического занятия с детьми младшего возраста на тему:"Папин праздник-23 февраля"
В данном конспекте представлен материал проведения тематического занятия с детьми младшего возраста по теме "23 февраля"...
Открытое музыкально-тематическое занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Сказки гуляют по свету"
Музыкальный досуг...
Открытый музыкально-тематический досуг с детьми младшего школьного возраста на тему "День любви, семьи и верности!"
Музыкально-тематический досуг...
Открытый музыкально-тематический досуг с детьми младшего школьного возраста на тему "За здоровьем- в санаторий!"
Музыкально-тематический досуг...
Конспект музыкально-тематического занятия с детьми младшего дошкольног возраста "Наша армия сильна"
Тематическое занятие к празднованию 23 февраля в младшей группе...