РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВИЧКОВ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно- гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Ход занятия-развлечения:
Воспитатель: Мы живем в стране большой, щедрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята! Стадионы новые дарят вам не зря! Чтобы мы здоровыми выросли, друзья! Чтобы каждый стал смелей. И хорошими делами помогал стране своей! У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна. Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков».
Идут под музыку «Вместе весело шагать», выполняют движения. Воспитатель: Ну вот и страна «здоровячков».
Появляется доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы хотим, чтобы вы показали и рассказали нам о своей волшебной стране.
Айболит: Ну что ж, с удовольствием! Нынче к доброй медицине Путь спешу я показать! Чтобы были вы красивы, Чтобы были не плаксивы, Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело. Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней. Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей) Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Проводится муз. игра «Если весело живется»
Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы на экране) Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (показать на экране). Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе (показать на экране). Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке (показать на экране). Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле (показать на экране).
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята знают стихи о продуктах, содержащих витамины.
Стихи
1. Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
или сок морковный пьёт.
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3.Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.
4.От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
5.Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?
Д/и «Полезное -вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит: Я никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины АВС. 2. А хотите узнать чем я питаюсь?
Тогда отгадайте загадки. Загадки с отгадками выводятся на экран Должен есть и стар и млад.
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок. тот, кто пьет фруктовый (сок)..
Знай, корове нелегко Делать детям (молоко) .
Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану).
Знает твердо с детства Глеб на столе главней всех (хлеб).
Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето на второе нам – (котлета).
Ждем обеденного часа - Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы). Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты).
Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?
Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.
Танец «Сладкоежки»
Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что нужно делать, чтоб не болели зубы? Дети отвечают.
Айболит: А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель: Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто! Все опрятны, аккуратны, И смотреть на нас приятно.
Айболит: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»
Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? я вижу, вы знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Айболит: Зарядку делают на свете Не только взрослые и дети.Даже зверюшки, птички, жучки, Рыбки, лягушки, червячки. Давайте встанем по порядку, И вместе сделаем зарядку.
Ритмическая композиция «Зверобика»
Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины. Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....