"Одаренные дети"
учебно-методический материал на тему
Одаренные дети -деловая игра для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti_delovaya_igra.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет – деловая игра по теме
«Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»
Цель: осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в воспитании личности активной, творческой, любознательной.
Организация.
1. Вступительное слово старшего воспитателя Крюковой Е.В. об актуальности темы педсовета.
2. Выбор экспертной комиссии. Они оценивают ответы и выполняют задания.
(В состав комиссии выбраны: заведующая детским садом Ломакина Л.М., методист Крюкова Е.В.)
Деловая игра состоит из пяти частей, каждый этап регламентирован. В конце игры подводится итог, отмечаются победители.
1 часть – разминка (10 минут)
Каждому участнику раздаются вопросы на карточках. При ответах, выслушав отвечающего можно дополнять, уточнять, дискутировать.
Вопросы:
1. Как вы понимаете термин «одарённость»?
2. Как вы понимаете термин «интеллект»?
3 .Как вы понимаете термин «креативность»?
4. Развитие одарённости ребёнка является результатом сложного взаимодействия факторов – перечислите каких.
5. Какие качества характера, проявлений характерны для будущих творцов?
6. Назовите формы работы с одарёнными детьми.
7. Назовите методы работы с одарёнными детьми.
Музыкальная пауза (Чайковский П.И. «Сентиментальный вальс»). В это время эксперты подводят итоги разминки.
2 часть – Дискуссия на тему «Ребёнок имеет талант…»
Педагоги делятся на 2 команды, каждой из которых нужно защитить психологический портрет ребёнка, имеющего определённые способности.
1-ая команда:
- ребёнок имеет музыкальный талант,
- ребёнок имеет спортивный талант.
2-ая команда:
- артистический талант,
- художественные способности.
Каждая из команд заслушивает соперника, предлагает, дополняет, отстаивает свою точку зрения.
Музыкальная пауза (Бетховен Л.В. «Лунная соната»). В это время эксперты подводят итоги.
3 часть. Деловая игра «Золотой ключик».
Цель: пройти по определённым этапам пути к заветной двери. Каждый этап содержит вопросы и задания на тему «Формы и методы работы с одарёнными детьми». В каждом этапе принимают участие все педагоги.
1 этап – «Игротека». Краткое представление разработок словесных, настольных и дидактических игр. По окончанию выступлений ведущий передаёт ключ самому активному участнику.
2 этап – защитить один из методов работы с одарёнными детьми – исследовательский. Педагоги представляют примеры открытых занятий, экскурсий, прогулок, наблюдений с детьми. Ключ передаётся для прохождения следующего этапа.
3 этап – подведение итогов игры, открытие заветной двери, где представлен портрет «Одарённый ребёнок». (Приложение 4).
Музыкальная пауза В это время эксперты подводят итоги.
4-ая часть: заключительная.
Подведение итогов педсовета. Вручение медалек победителям по заключению экспертной комиссии. Принятие решения.
1. Составить перспективный план работы с одарёнными детьми в детском саду (система дополнительных занятий, игр и других форм работы с учётом возраста детей)
2. Систематизировать индивидуальную работу с одарёнными детьми.
3. Провести диагностические мероприятия с детьми по выявлению одарённости.
4. Организовать консультации для родителей по теме «Одарённый ребёнок»
5. Проанализировать формы и методы работы с одарёнными детьми, что приемлимо, что можно упустить, исходя из психо-физического состояния каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...
Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).
Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...
Информация для родителей "Одаренные дети - признаки одаренности".
Как понять, что твой ребенок не такой , как другие дети. Чем он отличается от них? Какие у него необычные способности? Как помочь одареному ребенку реализовать свои способности?...
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Понятие "Одаренные дети" и "детская одаренность"
Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»
Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...