"Одаренные дети"
учебно-методический материал на тему

Мозговая Марина Сергеевна

Одаренные дети -деловая игра для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti_delovaya_igra.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет – деловая игра по теме
«Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»

 

Цель: осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития  одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в воспитании личности активной, творческой, любознательной.

Организация.

1. Вступительное слово старшего воспитателя Крюковой Е.В. об актуальности темы педсовета.

2. Выбор экспертной комиссии. Они оценивают ответы и выполняют задания.

(В состав комиссии выбраны: заведующая детским садом Ломакина Л.М.,  методист  Крюкова Е.В.)                                                          

Деловая игра состоит из пяти частей, каждый этап регламентирован. В конце игры подводится итог, отмечаются победители.

1 часть – разминка (10 минут)

Каждому участнику раздаются вопросы на карточках. При ответах, выслушав отвечающего можно дополнять, уточнять, дискутировать.

Вопросы:

1. Как вы понимаете термин «одарённость»?

2. Как вы понимаете термин «интеллект»?

3 .Как вы понимаете термин «креативность»?

4. Развитие одарённости ребёнка является результатом сложного взаимодействия факторов – перечислите каких.

5. Какие качества характера, проявлений характерны для будущих творцов?

6. Назовите формы работы с одарёнными детьми.

7. Назовите методы работы с одарёнными детьми.

Музыкальная пауза (Чайковский П.И. «Сентиментальный вальс»). В это время эксперты подводят итоги разминки.

2 часть – Дискуссия на тему «Ребёнок имеет талант…»

Педагоги делятся на 2 команды, каждой из которых нужно защитить психологический портрет ребёнка, имеющего определённые способности.

1-ая команда:

- ребёнок имеет музыкальный талант,

- ребёнок имеет спортивный талант.

2-ая команда:

- артистический талант,

- художественные способности.

Каждая из команд заслушивает соперника, предлагает, дополняет, отстаивает свою точку зрения.

Музыкальная пауза (Бетховен Л.В. «Лунная соната»). В это время эксперты подводят итоги.

3 часть. Деловая игра «Золотой ключик».

Цель: пройти по определённым этапам пути к заветной двери. Каждый этап содержит вопросы и задания на тему «Формы и методы работы с одарёнными детьми». В каждом этапе принимают участие все педагоги.

1 этап – «Игротека». Краткое представление разработок словесных, настольных и дидактических игр. По окончанию выступлений ведущий передаёт ключ самому активному участнику.

2 этап – защитить один из методов работы с одарёнными детьми – исследовательский. Педагоги представляют примеры открытых занятий, экскурсий, прогулок, наблюдений с детьми. Ключ передаётся для прохождения следующего этапа.

 3 этап – подведение итогов игры, открытие заветной двери, где представлен   портрет «Одарённый ребёнок». (Приложение 4).

Музыкальная пауза В это время эксперты подводят итоги.

4-ая часть: заключительная.

Подведение итогов педсовета. Вручение медалек победителям по заключению экспертной комиссии. Принятие решения.

1. Составить перспективный план работы с одарёнными детьми в детском саду (система дополнительных занятий, игр и других форм работы с учётом возраста детей)

2. Систематизировать индивидуальную работу с одарёнными детьми.

3. Провести диагностические мероприятия с детьми по выявлению одарённости.

4. Организовать консультации для родителей по теме «Одарённый ребёнок»

5. Проанализировать формы и методы работы с одарёнными детьми, что приемлимо, что можно упустить, исходя из психо-физического состояния каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»

 Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...

Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).

Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...

Информация для родителей "Одаренные дети - признаки одаренности".

Как понять, что твой ребенок не такой , как другие дети. Чем он отличается от них? Какие у него необычные способности? Как помочь одареному ребенку  реализовать свои способности?...

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Понятие "Одаренные дети" и "детская одаренность"

Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»

Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...