Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста
презентация на тему
Вопрос гендерного воспитания детей имеет особую актуальность в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_1ch.pptx | 2.6 МБ |
gendernoe_vospitanie_2_chast.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость.
На сегодняшний день актуальны дифференцированные формы воспитания девочек и мальчиков с учетом гендерных различий
Девочки дошкольного возраста « социальнее », тогда как мальчики - более агрессивны
Гендерная психология определяет следующие различия: По показателю роста наблюдается преимущество мальчиков, но более раннее созревание у девочек. В раннем детстве мальчики лучше различают желтый и зеленый цвета, а девочки – красный и фиолетовый. В речевых способностях, интересе к занятиям и произвольном внимании обнаруживается превосходство девочек. Мальчики эмоциональны, так же как и девочки, но стремятся скрывать свои эмоции и превосходят девочек по открытой физической агрессии. Самооценка более устойчива у мальчиков, чем у девочек. Стремление отделиться от противоположного пола появляется у девочек на третьем году жизни, а у мальчиков на четвертом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин, т.к. воспитывают и девочек и мальчиков как дома, так и в саду, чаще всего женщины
Представление о мальчике, как об образце воплощения воли, силы, выносливости – неверно. На деле мальчики чаще всего боязливы, чувствительны и очень ранимы!
Девочки крайне чувствительны к интонациям. Для мальчика наиболее значимо указание на то, что он добился в чём- то результата
Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии, а вызывает радость
Гендерное самосознание ребенка 3 лет включает: внешность имя образ «Я» (во времени – в настоящем и будущем) установки (социума, собственные) роли (социума, собственные).
В работе с детьми 3-х лет я постоянно использую несколько приёмов для создания игровой мотивации: одушевляю игровой персонаж , который на занятии будет выступать в качестве партнера ребенка при выполнении задания и в последующей игре; использую различные сюжеты для побуждения детей к более сложным способам построения игры по окончании занятий, переходу от условных предметных действий к ролевому поведению; осуществляю «превращение» одних предметов в другие, пользуюсь предметами-заместителями .
Для одушевления игровых персонажей целесообразно иметь игрушки-мальчики и игрушки- девочки. В такой комплект входит и игрушка-мама
Механизм полоролевого воспитания
При построении пространственно-предметной среды необходим учёт следующих принципов
Целесообразно использование гендерных маркеров в пространственно-развивающей среде Дифференцировать на шкафах для одежды метки для девочек и мальчиков; Подбирать полотенца для рук двух разных цветов, стаканчики для полоскания рта, мешочки для хранения спортивной формы; Дифференцировать на спортивной форме метки для девочек и мальчиков и т.п.
Для изучения уровня полоролевого воспитания детей младшего дошкольного возраста в своей группе я использовала диагностическую методику, построенную в форме беседы. 1. Как тебя зовут? 2. Ты мальчик или девочка? 3. Мальчик и девочка — одинаковые или разные? 4. В какие игры играют мальчики, в какие — девочки? 5. С кем интереснее играть — с мальчиками или девочками? 6. Какие девочки (мальчики) тебе нравятся? 7. Когда вырастешь, будешь мамой или папой (тетей или дядей)? 8. Кто в твоей семье самый сильный? 9. Кто в твоей семье самый красивый? 10.Что в семье делают папа и мама? Ключ: За каждый верный ответ ребенок получает 1 балл. Высокий уровень - 10 баллов, средний уровень – от 9 до 5 баллов, низкий уровень – меньше 5 баллов.
Результаты изучение гендерных установок у детей 2 младшей группы. № п / п Срок обследования Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1. 2. Октябрь 2010 Май 2011 5 ч (25%) 15ч ( 75%) 12 ч (60%) 5 ч (25%) 3 ч (15%) -
В своей работе по этой теме мной были решены следующие задачи : выявлена сущность и содержание процесса социализации ребенка - дошкольника разработана система критериев и показателей оценки эффективности процесса социализации детей дошкольного возраста разработана дифференцированное содержание ролевой игры с учетом особенностей полового развития девочек и мальчиков определены необходимые атрибуты и материалы для ролевых игр девочек и мальчиков разработаны рекомендации для родителей по созданию условий полноценной социализации дошкольников девочек и дошкольников мальчиков.
В заключении, я хочу еще раз подчеркнуть, что абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность – мальчик или девочка. Я уверена в том, что в моих силах внести достойный вклад в формирование эмоционально благополучных, социально адаптированных дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
«Нельзя считать один пол совершеннее другого,...
«Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре».
Методическая разработка «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»....
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Опыт работы по формированию гендерной идентичности во второй младшей группе (3-4 года) в игровой деятельности...
"Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста".
quot;Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста" «Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста»Что такое...
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Методы и формы развития гендерного воспитания детей...
« Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Паспорт проекта.Тип проекта: практико – ориентированный.Образовательная область : социально - коммуникативное развитие.Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, познавате...
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Для того, чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо руководить содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье....