ОД "День Победы" по познавательному развитию
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство композиции, цвета и ритма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла-Ваня в одежде солдата, флажки, песня-клип «О той весне…», плакат заготовка.
Ход занятия:
Приветствие «С Добрым утром».
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши.)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)
Беседа на тему «День победы»
Ведущий: ребята какие весенние праздники вы знаете.
Дети: 8 марта, Пасха, День победы.
Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».
Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами.)
Ведущий: Ребята Ванечка хочет тоже узнать что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.
Ведущий: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах». (Ответы.)
Ведущий: Правильно «День Победы», а почему так называют этот праздник? (Ответы.)
А кто из вас может прочитать стихотворение о Дне Победы?
Дети: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ведущий: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.
День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.)
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
(Показ картинок.)
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Презентация клипа «О той весне…»
Ведущий: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.
Ответы детей.
Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный.
Игра «Кто самый внимательный?»
Зелёный флажок - маршируем
Красный флажок - кричим ура.
Синий флажок - плывём.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Ведущий: А что такое мир?
Ответы детей.
Стихотворение рассказывают дети:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Ведущий: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.
Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними цветами - тюльпанами, а потом сходим и повесим ее возле памятника Победы. Все кто увидит нашу открытку поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.
Рисование детьми тюльпанов совместно с воспитателем. (Звучит тихая музыка.)
Ведущий: Молодцы! У вас получился замечательная открытка.
Итог занятия.
О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Для кого мы делали открытки? (Для ветеранов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....