Полезное мыло
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylo.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы.
«Полезное мыло».
Цель:
учить различать и называть свойства мыла в процессе экспериментальной деятельности; объяснять значение мыла.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде) в процессе практической деятельности с мылом и водой.
3. Формировать представление о значении мыла.
4.Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. С ней приключилась беда.
Маша: Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой?
Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.
Маша: С мылом? А что такое мыло?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться... (Мыло)
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться на поиски мыла. В путь.
2. Основная часть.
«Волшебные коробочки»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие коробки красивые. Это волшебные коробки. Чтобы узнать, что в них, к нам на помощь придут наши помощники: руки, уши, глаза, нос, язык.
Воспитатель: А сейчас просуньте руку в волшебную ĸоробĸу, ощупайте предмет и опишите его. Какой он?
Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог?
Дети: Рука.
(Воспитатель вешает карточку с изображением руки).
Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет?
Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?
Дети: Нос.
(Появляется картинка с изображением носа).
Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?
Дети: Нет, звуки он не издаёт.
Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?
Дети: Уши.
(Появляется картинка уха).
Воспитатель: А теперь откроем коробочку. Что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?
Дети: Глаза.
(Появляются глаза).
Воспитатель: А язык нам помог?
Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.
(Появляется язык и картинка мыло в середине).
(Воспитатель открывает все коробочки и демонстрирует кусочки мыла разного цвета, формы, назначения.)
Воспитатель: Давайте скажем Маше еще раз, мыло – оно…
- Твердое, жидкое,
- Гладкое,
- Разноцветное,
- Разной формы,
- Ароматное,
- Разное по назначению.
Маша: Так вот какое оно-мыло…
Пальчиковая гимнастика.
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно
(самый грязный был наверно).
Безымянный тёрла - пастой -
Кожа стала сразу красной
А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?
Дети: Нет.
Маша: Я обожаю фокусы!!!
Воспитатель: Тогда проходите все к столам.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, давайте расскажем Маше, что необходимо помнить при работе с мылом.
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным, не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Дети занимают рабочие места.
Опыт 1.
Посмотрите, мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю?
Дети: Трете мыло на терке.
Воспитатель: Что у нас сыплется?
Дети: Стружка.
Воспитатель: У вас натертое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая стружка?
Дети: Воздушная, мягкая, легкая.
(Воспитатель обращает внимание на воду.)
Опыт 2.
Какого цвета вода в стакане?
Дети: (прозрачная, переливается на свету).
Воспитатель: А теперь переложим полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось?
Дети: Вода стала белая, мутная.
Воспитатель: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет?
Дети: Потому что мыло растворилось в воде, и она приобрела запах мыла.
Опыт 3.
Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось?
Дети: Мыло превратилось в пену.
Опыт 4.
А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и тихо подуем.
ВНИМАНИЕ: Носом воздух мы вдыхаем, в воду тихо выдыхаем!
А сейчас у вас что образовалось?
Дети: Образовались мыльные пузыри.
Воспитатель: Каĸие пузыри у вас получились?
Воспитатель: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приĸоснуться?
Дети: Да, он лопнет.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Они летят, они легĸие.
Воспитатель: А что есть внутри пузырей?
Дети: Воздух, мы их надували.
Маша: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду надо мыть с мылом?
Дети: Да.
Маша: А я хотела грязную посуду выкинуть.
(Появляются картинки, которые обозначают назначение мыла).
Воспитатель: А где ещё может пригодиться мыло?
Дети: В стирке.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что, Маша, отправляйся умываться и возвращайся к нам чистая.
А мы покидаем лабораторию и возвращаемся на стульчики на ковре.
Маша появляется чистая.
Маша: Сколько я сегодня интересного узнала, но боюсь забыть. Напомните мне, ребята.
Дети называют свойства мыла.
Маша: А сейчас я хочу подарить вам подарки - мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»
Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...
Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»
Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...
Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»
Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...
Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»
Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...
Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...
«УРОКИ МОЙДОДЫРА: наше обычное мыло!» (искусство мыловарения в домашних условиях - изготовление авторского мыла ручной работы).
В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков.Мыло яв...
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Полезное мыло»
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Полезное мыло»...