НОД по духовно-нравственному воспитанию «Наш красивый, добрый мир!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.
Задачи:
- Познакомить детей с историей «Сотворения мира»;
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;
- Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Материалы к занятию: картинки на которых изображена природа, макет «Наш красивый, добрый мир «, Сюжетный картинки на тему: «Помогай людям. Любовь к ближнему».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu_nash_krasivyy_dobryy_mir.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по духовно-нравственному воспитанию «Наш красивый, добрый мир!»
Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.
Задачи:
- Познакомить детей с историей «Сотворения мира»;
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;
- Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Материалы к занятию: картинки на которых изображена природа, макет «Наш красивый, добрый мир «, Сюжетный картинки на тему: «Помогай людям. Любовь к ближнему».
Ход занятия.
Чтение рассказа «Урок дружбы» автор М. Пляцковский.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось в землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём
- Не надо… Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. -Ты нашёл – ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе Чирик! И за зёрнышки, и за урок…. дружбы…
Беседа по вопросам:
- О чём рассказывается в этом рассказе? (О жадности одного воробья и щедрости другого, Чирик добрый воробей, он считает что те кто дружат должны всем делиться друг с другом.)
(Воспитатель показывает сюжетную картинку, обозначающее это правило.)
- Дети, а что такое доброта? (Доброта – это любовь к людям и помощь им.)
Беседа по картинкам
(Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки «Помогай людям. Любовь к ближнему».)
- Кто изображён на картине?
- Как должны поступить дети?
- Эта картина раскрывает правило «Помогай людям. Любовь к ближнему». Надо помогать людям и бать отзывчивым и добрым.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу»
(Движение детей соответствует тексту стихотворения.)
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали,
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Воспитатель:
- Сегодня дети, мы отправимся с вами в путешествие. Как путешествуют люди? (На машинах, на самолётах, на пароходах.) В путешествиях мы видим, что наш мир очень красивый, радостный, разукрашен разноцветными красками. Синие - моря, океаны, реки. Коричневые - горы. Зелёные -равнины, леса. Жёлтые, красные, розовые, лиловые, голубые - цветы. (Демонстрация картинок.)
Представьте вам подарили подарок. Вы радуетесь? Говорите «спасибо»? Так вот наш красивый, добрый мир, в котором мы с вами живём, это дар (подарок) человеку. Но кто принёс людям такой подарок? Вернувшись из наших путешествий, мы ответим на этот вопрос.
- Чтобы все на свете знать
-Книги мы должны читать.
Книга Библия - это самая главная книга, потому что её читают люди, живущие в разных уголках нашей Земли. Мы поищем ответ на наш трудный вопрос в Библии. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый.
Чтение. Библейские рассказы детям. (Чтение сопровождается демонстрацией и поэтапной выкладкой на макет деревьев, животных, фигурок из пластилина.)
«Над нами без границ раскинулось синее небо. На нём как огненный шар сияет солнце и даёт нам тепло и свет. Ночью на смену солнышку выплывает луна, а вокруг как детки около мамы, много-много звёздочек. Они мигают на небе как фонарики. На земле растут леса и сады, травы и цветы.
(Ребята какие вы знаете деревья? цветы?) Всюду на земле живут животные и звери. (Назовите мне, каких животных вы знаете.) Порхают птички и насекомые. (Назовите знакомых вам птиц и насекомых). Взгляните на реки и моря. Какая масса воды и вся она полна рыбкам! (Назовите рыб и морских животных.) Откуда же всё это появилось? Было время, когда этого ничего не было. Не было ни дней ни ночей, ни солнца, ни земли, ни всего, что есть на ней. Жил тогда один Господь Бог, потому что он вечен, то есть не имеет ни начала, ни конца своего Бытия, он всегда был, есть и будет. И вот он - по своей доброте сотворил всё чем мы любуемся. И обо всём он заботится».
(«Библейские рассказы для детей». ООО Центр звукового издательства, 2008.)
Беседа по вопросам:
- Всегда ли существовала природа?
- Кто создал природу, Землю?
- Что вы узнали о Боге?
- Вы запомнили что Бог создал вначале, что потом?
Воспитатель:
- Всё что сотворил Бог - земля, вода, солнце и луна, животные, птицы, растения, человек- называется творениями, а Бога - творцом мира.
Имя Бога – доброта,
Имя Бога - Красота.
Всех он любит, согревает,
Милует, журит, спасает.
Мир даёт всем вновь и вновь.
Имя Божие - Любовь.
- Посмотрите ещё раз на картины. Полюбуйтесь на нашу Землю, постарайтесь запомнить то что вы увидели и услышали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...