ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
заведующий
МБДОУ д/с ОВ № 6
Приказ №_________
от "___"___________ 2017 г.
__________________ Е.А. Крамарь
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида № 6
ст.Кущевская
на 2017 год
Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, для физического развития детей.
3.Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
4. Продолжать осуществлять экологическое воспитание дошкольников через использование проектного метода в образовательной области.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОК во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-интеграция программы профилактики закаливания в семью;
-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Сроки реализации плана – с 01.06.2017г. по 31.08.2017г.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
- ФГОС ДО;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.
- Локальные акты ДОУ.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Программа «От рождения до школы». Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А.Ваильевой
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на
свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
- План подготовки ДОУ к летней оздоровительной компании в 2017году
- в МБДОУ д/с ОВ № 6
II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации | ответственные | ||
место | время | Продолжительность ( мин) | |||
Утренняя гимнастика | Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки; - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - с использованием крупных модулей; Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3–4 специальных упражнений | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | Младшая гр. – 6 Средняя гр. – 8 Старшая гр. – 10 Подготов ительная гр. – 12 | Инструктор по ф/к |
Подвижные игры | Виды игр: - сюжетные - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - кубанские народные игры; - народные; - с элементами спорта ( футбол, баскетбол) | На воздухе, на спортивн ой площадке | Ежедневно, в часы наименьше й инсоляции | Для всех возрастн ых групп – 10–20 | Воспитатели |
Двигательные разминки | Варианты: - упражнения на развитие мелкой моторики; - ритмические движения; - упражнения на внимание и координацию движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для глаз; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьше й инсоляции | Младшая гр. – 6 Средняя гр. – 8 Старшая гр. – 10 Подготов ительная гр. – 12 | Воспитатели, Инструктор по ф/к |
Упражнения с элементами различных видов спорта | Виды спортивных упражнений; - футбол; - баскетбол; - городки | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьше й инсоляции | Cредняя гр.– 10 Старшая гр. – 12 Подготов ительная гр. – 15 | Инструктор по ф/к |
Праздники, досуг, развлечени | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, на групповой или спортивно й площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 | Музыкальный руководитель |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после сна с использованием различных упражнений: - с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки; - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные или игровые; - на развитие мелкой моторики; - на координацию движений; - в равновесии | Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп – 7–10 | Воспитатели |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание до пояса); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка , солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); - специальные водные, солнечные процедуры назначаются врачом | С учетом специфик и закалива ющего мероприя тия | По плану и в зависимост и от характера закаливаю щего мероприят ия | По усмотрен ию медицинс ких работник ов | Воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки | В спортивн ом зале | Устанавлив ается индивидуа льно | Устанавл ивается индивиду ально | Инструктор по ф/к |
НОД по физическому развитию | Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды НОД по физ. культуре: - традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение. | На воздухе, на спортивной площадке | Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) | Младшая гр. – 15 Средняя гр. - 20 Старшая гр. – 25 Подготовительная гр.-30 | инструктор по ф/к, воспитатели |
III. План методической работы с педагогами
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный |
ИЮНЬ | ||
1 | Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» | ст.воспитатель Прапро Е.А. |
2 | Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур» | Медсестра |
3 | Консультация « Развитие музыкальности у дошкольников» | Музыкальный руководитель |
4 | Тематический контроль «Организация двигательной активности детей» | Заведующий |
ИЮЛЬ | ||
1 | Педагогическая игра «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | Заведующий |
2 | Консультация «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых» | Медсестра |
3 | Семинар-практикум «Организация и проведение подвижных игр на прогулке". | Заведующий |
4 | Консультация "Адаптация вновь прибывших детей. Вопросы и ответы." | Заведующий |
АВГУСТ | ||
1 | Консультация "Готовимся в новому учебному году" | Заведующий |
2 | Методический час «Итоги летней оздоровительной работы» | Заведующий |
IV. План работы с родителями.
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный |
ИЮНЬ | ||
1 | Консультация «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни). | ст.медсестра |
2 | Конкурс семейного плаката «Безопасная дорога детства» | Воспитатели |
3 | Подготовка к конкурсу «Лучшая организация летней оздоровительной работы в детском саду» | Заведующий |
4 | Беседы с детьми по предупреждению желудочно-кишечных заболеваний (профилактика) | |
5 | Консультация «Чем заняться с детьми летом» | Музыкальный руководитель |
ИЮЛЬ | ||
1 | Подготовка презентаций «Мои родные и близкие» | Воспитатели |
2 | Участие совместно с детьми в праздничной программе «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности | Воспитатели |
3 | Тренинг «Мудрость родительской любви» | Воспитатель |
АВГУСТ | ||
1 | Консультация «Лето – самое удобное время для закаливания» | ст.медсестра |
2 | Консультация "Помогите ребенку расти здоровым" | ст.медсестра |
3 | Наполнение стенда для родителей тематической информацией: «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период» | Воспитатель |
В течение лета | ||
1 | Оформление наглядной информации на различную тематику | Заведующий |
V. Контрольно-аналитическая деятельность
Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов | В течении летнего периода | ст.медсестра |
Двигательная активность детей в режиме дня | В течении летнего периода | ст.воспитатель |
Сформированность КГН у детей | В течении летнего периода | ст.воспитатель |
Организация игр с песком и водой | В течении летнего периода | Заведующий |
Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ | В течении летнего периода | ст.воспитатель |
Подготовка и проведение прогулок и экскурсий | В течении летнего периода | Заведующий |
Состояние условий в группе для охраны жизни и здоровья детей | В течении летнего периода | Заведующий ст.Мед. сестра |
Планирование и организация познавательной деятельности детей | В течении летнего периода | ст.воспитатель |
VI. Комплексно-тематическое планирование с детьми
Июнь
1 неделя «Здравствуй лето!»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Четверг 01.06. |
Конкурс шляпок "Принцесса Лето" Спортивные соревнования «Спортляндия» Рисунок на асфальте «Солнышко сияет – лето зазывает!» | Музыкальный руководитель: Довгань Н.В., Шишмарева О.С. инструктор по ф/к, воспитатели групп |
Пятница 02.06 | 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды
| Воспитатели групп |
2 неделя | ||
Понедельник 05.06 | День сказок А.С. Пушкина
С/р игра: «Библиотека» | Воспитатели групп |
Вторник 06.06 | День дорожной грамотности Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» | Воспитатели групп |
Среда 07.06 | День музыки
| Муз. руководитель Воспитатели групп |
Четверг 08.06 | День книжки
Пальчиковые игры, подвижные игры | Воспитатели групп |
Пятница 9.06 | 12 июня - «День России» Беседа "Наша Родина- Россия" Рассматривание символики РФ Прослушивание гимна России Заучивание стихотворения А.В. Жигулин "О, Родина!" Пластилинография "Российский флаг" Д/игра "Белый, синий, красный" Чтение художественной литературы Раскрашивание "Герб" (раскраски) Беседа "Моя малая Родина" Рисование "Мой край родной" "Вечер народных подвижных игр" | Воспитатели групп Чумченко Н.Ю., Гиреева О.Н. |
3 неделя | ||
Вторник 13.06 | 12 июня - Международный день друзей
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» | Воспитатели групп |
Среда 14.06 | Праздник лета и воды «Морской бриз»
| Воспитатели групп, Киселева Г.Л., Педосенко И.С. |
Четверг 15.06 |
"Мама, папа, я - спортивная семья!" Совместное развлечение с родителями | Воспитатели групп, инструктор по ф/к Ерешко О.С. |
Пятница 16.06 | День мультфильмов
Сюжетные подвижные игры | Воспитатели групп |
3 неделя | ||
Понедельник 19.06 | День пожарной безопасности
«Правила поведения при пожаре»
| Воспитатели групп Рыбакова Н.В. Лубкова Е.А. Сагайдак Е.В. |
Вторник 20.06 | 21 июня - День медицинского работника
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – мы ответим вам – наши лучшие друзья!» | Воспитатели групп Сидоренко О.И., Бухарева Л.Н. Шевченко Е.В. |
Среда 21.06 | День читающего человека
| Воспитатели групп |
Четверг 22.06 | День царствования в стране «МАТЕМАТИКИ»
| Воспитатели групп |
Пятница 23.06 | День искусства
| Воспитатели групп |
4 неделя июля | ||
Понедельник 26.06 |
| Воспитатели групп |
Вторник 27.06 | День воздушных шаров Эксперименты с воздушными шарами Игры с шарами Рисование на воздушных шарах | Воспитатели групп Прилепскя И.С., Савченко О.А. |
Среда 28.06 | Конкурс рисунков на асфальте | Воспитатели групп |
Четверг 29.06 | День игр «Моя песочница» Беседа « Моя безопасность в играх с песком» Изготовление формочек для песка из бросового материала. Выставка работ «Песочные фантазии». Измерение формочек для песка и сравнение их размеров. Счет формочек для песка. Геометрическое лото: «Найди одинаковые формочки для песка». Проведение опытов с песком. Строительство из песка "Замки", "Дороги" "Башни" | Воспитатели групп |
Пятница 30.06 | 8 июля- Всероссийский день семьи, любви и верности День дружных семей
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности | воспитатель Ганина М.С. Ткаченко Э.И. |
1 неделя | ||
Понедельник 3.07 | День экспериментов с водой
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
| Воспитатели групп |
Вторник 4.07 | День заботы и любви
Развлечение «В гостях у бабушки» | Воспитатели групп Педосенко И.С. Сидоренко О.И. Шипова Е.В. |
Среда 5.07 | День здоровья
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | Воспитатели групп |
Четверг 6.07 | День игр с водой и мыльными пузырями
| Воспитатели групп |
Пятница 7.07 | День природы
| Воспитатели групп |
2 неделя | ||
Понедельник- пятница 10-14.07 | Тематическая неделя игр | воспитатели групп |
3 неделя | ||
Понедельник 24.07 | День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»
| Воспитатели групп |
Вторник 25.07 | День театра
| Воспитатели групп |
Среда 26.07 | День Нептуна Спортивный праздник «День Нептуна»
Рисование «Морские обитатели» | Воспитатели групп инструктор по ф/к Ерешко О.С., Чумченко Н.Ю. |
Четверг 27.07 | День юмора и смеха
С/р игра: «Цирк» | Воспитатели групп |
Пятница 28.07 | Мой любимый детский сад День веселых игр и затей | Воспитатели групп |
1 неделя | ||
Понедельник 31.07 | Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»
| музыкальный руководитель Епатко А.А. Скобанева Т.А. Лубкова А.А. Черачева Н.А. |
Вторник 01.08 | День животных
| Воспитатели групп |
Среда 04.08 | День путешественника
| Воспитатели групп |
Четверг 03.08 | День любимой сказки
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
| Воспитатели групп |
Пятница 04.08 | Дарите людям доброту»
| |
2 неделя | ||
Понедельник 07.08 | День хороших манер
| Воспитатели групп |
Вторник 08.08 | День насекомых
| |
Среда 09.08 | «В мире доброты»
| |
Четверг 10.08 | День огородника
| Воспитатели групп |
Пятница 11.08 | День злаковых
| Воспитатели групп |
3 неделя | ||
Понедельник 14.08 | День родного края
| Воспитатели групп |
Вторник 15.08 | День веселого мячика
| |
Среда 16.08 | День физкультурника
| Воспитатели групп |
Четверг 17.08 | День строителя
| Воспитатели групп |
Пятница 18.08 | День здоровья
| Воспитатели групп |
4 неделя | ||
Понедельник 21.08 | День босохождения | Муз. руководитель Воспитатели групп |
Вторник 22.08 | День цветов Летнее развлечение «Бал цветов»
| Воспитатель |
Среда 23.08 | День птиц
| Воспитатели групп |
Четверг 24.08 | День деревьев
| Воспитатель |
Пятница 25.08 | Вдоль по радуге –дуге.
| |
Понедельник 28.08 | День «Солнышка»
| Муз. руководитель Воспитатели групп |
Вторник 29.08. | Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...