Модель интегрированного образовательного процесса на 1,5 месяца
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель интегрированного образовательного процесса на 1,5 месяца
Планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе
Вид деятельности: Познавательно - исследовательская – ПИД; Коммуникативная – КД; Игровая – ИД; Восприятие художественной литературы и фольклора – ВХЛ; Двигательная – ДД; Самообслуживание и элементарный бытовой труд – СБТ; Изодеятельность - ИЗОД
Неделя месяца | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и родителей |
1.Тема недели «Игрушки» Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость | ДД: П/игра «Попади в круг», «По ровненькой дорожке». ИД: Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Маша заболела». Игра-драматизация по русским народным сказкам. Игра с водой «Умывание куклы» Игры с куклами-мальчиками и куклами-девочками Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду». ИЗОД: Рисование на манке. Лепка «Маленькому Илюше подарю игрушку» Рисование «Мой веселый звонкий мяч» КД: Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами» Речевая игра «Куклы хлопать все умеют!» Игра «Если «Да» - хлопай, если «Нет» топай», Игра «Клубочек» Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой» СБТ: Практическое упражнение «Аккуратная прическа». Рассматривание фикуса. Трудовые поручения: полив растений. Практическое упражнение «Поведение за столом». ПИД: Проблемная ситуация «У новых кукол нет имён. Что же делать?», «Что случилось с куклой Машей?», «Одна кукла сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть» Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» ВХЛ: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок», заучивание потешки. Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Осень пришла». | Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником». Д/игра «Чья одежда?». Моделирование ситуации «Поможем кукле накрыть праздничный стол» с использованием картинок- схем, обозначающих предметы посуды, скатерть, салфетки Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе». | Встреча в творческой гостиной. Практикум для родителей: лепка «Кукла, которой играли в прошлом». Выставка в родительском уголке в группе «Мамина кукла», «Бабушкина кукла». Конкурс семейных работ из природного матери-ала «Кукольный домик». |
2.Тема недели «Транспорт» Цели деятельности педагога: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части; дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру | ДД: П/и «Автобус», «Воробушки и автомобиль». ИД: Строительная игра «Машина», «Мы едем на поезде». Сюжетная игра «Ремонт колёс у машин». Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!». ИЗОД: Рисование «Поможем отремонтировать машину», «Проведи дорожку для машины». Лепка «Железная дорога». КД: Сюжетная игра «Кукла едет в гости». Ситуация общения «Машины-помощники». Игра «Отгадай, о ком скажу». СБТ: Упражнение «Мы уже большие». Дежурство по столовой. Обучение при подготовке ко сну. ПИД: Беседа по вопросам: «На чем ваши родители добираются до работы? Кто ведет автобус? И т.д.». Наблюдение «Проезжая часть дороги», «Машины едят по улице». Проблемная ситуация «Как Мишке перейти дорогу» ВХЛ: Загадывание загадок о транспорте | Помещение в «Центре искусства» трафаретов различных видов транспорта. Д/игра «Цветные автомобили». «Собери вагончики для паровозика», «Что едет?». «Сложи паровозик из пуговиц». | «Домашняя библиотека» Консультация «Как вести себя с ребёнком в общественном транспорте». «Домашняя мастерская». Памятки: «Учим вместе с ребёнком: правила дорожного движения для самых маленьких» Рекомендации родителям: поиграть с детьми в сюжетные игры «Машины возят песок», «Врач едет к больной кукле», «Поездка на автобусе (рисуем билеты на автобус)» |
3.Тема недели «Я человек» Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строе¬ния человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям | ДД: П/и «Светофор». «У медведя во бору». ИД: Д/игра «Кто что умеет». Логико-математические игры В. В. Воскобовича. Этюд «Собираемся на прогулку». Игры с кубиками «Что умеют строить дети?». Игры детей с бумажными куклами. ИЗОД: Рисование гуашью «Шли по дороге». «Нарисуй свою улыбку». Лепка «Блинчики для всех» КД: Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Игра с мячом «Давайте познакомимся!». Коммуникативная игра «Сапожки». Игра «Узнай друзей по голосу». Дидактическая игра «Назови части тела ласково-ласково» СБТ: Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». «Найди свое полотенце». Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». ПИД: Беседа с детьми: «Что ты знаешь о себе?»; «Я и моя кукла». Игры-эксперимента «Измерялки». Проблемная беседа по вопросам: «Что умеет создавать человек?». Проблемная ситуация «Отгадай настроение». ВХЛ: Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад». Отгадывание загадок о человеке. | Пополнение материалов игры бумажными куклами (мальчиками и девочками; одеждой по сезону). Рассматривание плаката «Строение тела человека». Д/игра «Лото». «Подбери бант по цвету». Игра «Сложи узор». | Консультация для родителей на тему «Детские страхи». «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни». Индивидуальные беседы «Совместный труд взрослых и детей». Круглый стол «Я – родитель». |
4.Тема недели «Моя семья» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье | ДД: Хороводная игра «Пузырь». Игра-соревнование «Бабушкины помощники» ИД: Сюжетно - ролевая игра «Семья». «Старшая сестра». Игра «Наряди себя» Игра со строительным материалом «Построй дом для своей семьи». Дидактическая игра «Подбери платок». ИЗОД: Рисование штампами «Ягодки, листочки». «Осенние узоры». Лепка «Репка на грядке». КД: Беседа «Расскажи, с кем ты живешь». «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?». «Как ты обращаешься к своим родителям (бабушке, дедушке, сестре, брату)?». Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» Игра «Знакомство с Колобком» СБТ: Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Игра-ситуация «Научим Таню пользоваться носовым платком». Практическое упражнение «Полотенце пушистое». ПИД: Рассматривание альбома «Моя семья» с фотографиями родителей, детей. Ситуативная беседа «Где живет ваша семья? В каком доме живет ваша семья?». Наблюдение «Чем мы с вами дышим?». Ситуативная беседа по вопросам: «Кто укладывает тебя дома спать? Где спит твоя сестра (брат)? Что говорят тебе родители перед сном? Где спит ваша кошка (собака)?» Игра «Дружная семья» ВХЛ: Чтение потешки «Тили-бом!». Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе д/играми: «Фоторобот», «Подбери платок»; фотоальбомами «Моя семья». Пополнение игры «Семья» новыми материалами. | Изготовление родителями рисунков «Мой малыш»; «Ладошки членов нашей семьи»; фотоальбомов «Моя семья». Организация выставки работ. Коллективный отдых «Всей семьей на стадион!». Фотовыставка «Наши семейные традиции» |
5 Тема недели «О любимых мамах» Цели деятельности педагога: помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям | ДД: Игра малой подвижности «Зашагали ножки». Игровое упражнение «Обезьянки». ИД: Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». «Укладываем игрушки спать». Строительная игра «Строим дом для всей семьи». Д/игра «Мамы и детки». «Чудесный мешочек», «Найди такой же». ИЗОД: Рисование «Нарисуй спелые яблочки для любимой мамочки! », «Платочек для мамы». Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички». КД: Коммуникативная игра «Хорошие слова». Развивающая ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой». Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Беседа «Чем можно порадовать маму». Д/упражнение «Играем в слова». СБТ: Практическое упражнение «Чайная ложка». Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения: опрыскивание растений. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. ПИД: Беседа «Где ночует солнышко». Знакомство с трудом мам и бабушек. Ситуация помощи «Мамины помощники». Игра «Кто быстрей себя найдёт (по фотографиям)». Наблюдение «Какие красивые нарядные мамы приходят к нам в детский сад». ВХЛ: Чтение стихотворения «Простое слово», И.Мазнин, «Мамин день», Е.Благининой Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. О. Образцовой. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мамы и дети». Д/игра «Мамы и детки», «Мамины бусы», «Подбери наряд для мамы», «Что нужно дома маме, а что - папе». Разрезные картинки: «Сумочка для мамы», «Зонтик для мамы» Рассказывание по фотографиям «Что я делаю вместе с мамой». | Акция «Пусть прогулка станет интересней!» (благо-устройство участка детского сада). Беседа с родителями на тему «Как воспитать у детей любовь к семье, матери?». Консультация на тему «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей». Фотовыставка «Наши любимые мамочки!!!» Выставка рисунков «Нарисуй спелые яблочки для любимой мамочки! » Концерт «Праздник мам!» Праздничное чаепитие |
6 Тема недели «Я-хороший, ты-хороший. Учимся дружить» Цели деятельности педагога: формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты | ДД: П/игра «Найди свой цвет». Игровое упражнение «Веселый мяч». ИД: С/р игра «Семья»: сюжет «Большая стирка». С/р игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игра-драматизация по сказке. Конструирование «Домики для друзей». «Волк и козлята», игра-инсценировка по сказке. ИЗОД: Рисование пальчиками «Яблоки». Лепка «Веселые колобки». Аппликация «Воздушные шары». КД: Ритуал приветствия «Комплименты». Беседа «Дружба», «Как ведут себя воспитанные дети», «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». СБТ: Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться». Игровое упражнение «Чьи вещи?». «Мойдодыр». ПИД: Рассказ воспитателя «Подружки поссорились». Беседа по вопросам: Почему девочки поссорились? Почему одна из девочек решила помириться? ВХЛ: Чтение с последующим обсуждением венгерской народной сказки «Невоспитанный мышонок» | Рассматривание детьми сюжетной картины, помощь в определении её темы действий и взаимоотношений персонажей. | Беседа с родителями «Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребёнка дружить?». Памятки для родителей «Что почитать ребёнку о дружбе». Оформление с родителями альбома «Наши друзья» с использованием рисунков, аппликаций, фотографий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель интегрированного образовательного процесса на день (календарное планирование)
Планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группеТема дня: Моя семья...

Модель интегрированного образовательного процесса на неделю
Планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группеТема недели «О любимых мамах»...

Модель интегрированного образовательного процесса на год (средняя группа)
Модель интегрированного образовательного процесса на год для средней группы в табличном формате....

Межгрупповая модель интегрированного образовательного процесса на год
Для обеспечения качества педагогического процесса в ДОО, комплексного подхода к организации жизнедеятельности воспитанников, возможности осуществления контроля за полнотой выполнения программы о...
Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны, посвящённой темам межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на год
Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны, посвящённой темам межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на г...
- Мне нравится (1)