Модель интегрированного образовательного процесса на 1,5 месяца
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Завьялова  Галина Викторовна

Планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_15_mesyatsa.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Модель интегрированного образовательного процесса на 1,5 месяца

Планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе

Вид деятельности: Познавательно - исследовательская – ПИД; Коммуникативная – КД; Игровая – ИД; Восприятие художественной литературы и фольклора – ВХЛ; Двигательная – ДД; Самообслуживание и элементарный бытовой труд – СБТ; Изодеятельность - ИЗОД

Неделя месяца

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность

детей и родителей

1.Тема недели «Игрушки»

Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость

ДД: П/игра «Попади в круг», «По ровненькой дорожке».

ИД: Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Маша заболела».

Игра-драматизация по русским народным сказкам.

Игра с водой «Умывание куклы»

Игры с куклами-мальчиками и куклами-девочками

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду».

ИЗОД: Рисование на манке.

Лепка «Маленькому Илюше подарю игрушку»

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

КД: Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами»

Речевая игра «Куклы хлопать все умеют!»

Игра «Если «Да» - хлопай, если «Нет» топай», Игра «Клубочек»

Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»

СБТ: Практическое упражнение «Аккуратная прическа».

Рассматривание фикуса. Трудовые поручения: полив растений.

Практическое упражнение «Поведение за столом».

ПИД: Проблемная ситуация «У новых кукол нет имён. Что же делать?», «Что случилось с куклой Машей?», «Одна кукла сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть»

Наблюдение «Кукла Катя в новом платье»

ВХЛ: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок», заучивание потешки.

Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Осень пришла».

Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником». Д/игра «Чья одежда?».

Моделирование ситуации «Поможем кукле накрыть праздничный стол» с использованием картинок- схем, обозначающих предметы посуды, скатерть, салфетки Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе».

Встреча в творческой гостиной. Практикум для родителей: лепка «Кукла, которой играли в прошлом».

Выставка в родительском уголке в группе «Мамина кукла», «Бабушкина кукла».

Конкурс семейных работ из природного матери-ала «Кукольный домик».

2.Тема недели «Транспорт»

Цели деятельности педагога: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части;

дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру

ДД: П/и «Автобус», «Воробушки и автомобиль».

ИД: Строительная игра «Машина», «Мы едем на поезде».

Сюжетная игра «Ремонт колёс у машин».

Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!».

ИЗОД: Рисование «Поможем отремонтировать машину», «Проведи дорожку для машины». Лепка «Железная дорога».

КД: Сюжетная игра «Кукла едет в гости».

Ситуация общения «Машины-помощники».

Игра «Отгадай, о ком скажу».

СБТ: Упражнение «Мы уже большие».

Дежурство по столовой.

Обучение при подготовке ко сну.

ПИД: Беседа по вопросам: «На чем ваши родители добираются до работы? Кто ведет автобус? И т.д.».

Наблюдение  «Проезжая часть дороги», «Машины едят по улице».

Проблемная ситуация «Как Мишке перейти дорогу»

ВХЛ: Загадывание загадок о транспорте

Помещение в «Центре искусства» трафаретов различных видов транспорта.

Д/игра «Цветные автомобили».

«Собери вагончики для паровозика», «Что едет?». «Сложи паровозик из пуговиц».

«Домашняя библиотека»

Консультация «Как вести себя с ребёнком в общественном транспорте». «Домашняя мастерская».

Памятки:

«Учим вместе с ребёнком: правила дорожного движения для самых маленьких»

Рекомендации родителям: поиграть с детьми в сюжетные игры «Машины возят песок», «Врач едет к больной кукле», «Поездка на автобусе (рисуем билеты на автобус)»

3.Тема недели «Я человек»

Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строе¬ния человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям

ДД: П/и «Светофор». «У медведя во бору».

ИД: Д/игра «Кто что умеет».

Логико-математические игры В. В. Воскобовича.

Этюд «Собираемся на прогулку».

Игры с кубиками «Что умеют строить дети?».

Игры детей с бумажными куклами.

ИЗОД: Рисование гуашью «Шли по дороге». «Нарисуй свою улыбку». 

Лепка «Блинчики для всех»

КД: Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера».

Игра с мячом «Давайте познакомимся!».

Коммуникативная игра «Сапожки».

Игра «Узнай друзей по голосу».

Дидактическая игра «Назови части тела ласково-ласково»

СБТ: Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». «Найди свое полотенце».

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».

ПИД: Беседа с детьми: «Что ты знаешь о себе?»; «Я и моя кукла».

Игры-эксперимента «Измерялки».

Проблемная беседа по вопросам: «Что умеет создавать человек?».

Проблемная ситуация «Отгадай настроение».

ВХЛ: Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».

Отгадывание загадок о человеке.

Пополнение материалов игры бумажными куклами (мальчиками и девочками; одеждой по сезону).

Рассматривание плаката «Строение тела человека».

Д/игра «Лото». «Подбери бант по цвету».

Игра «Сложи узор».

Консультация для родителей на тему «Детские страхи». «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни».

Индивидуальные беседы «Совместный труд взрослых и детей».

Круглый стол «Я – родитель».

4.Тема недели «Моя семья»

Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье

ДД: Хороводная игра «Пузырь».

Игра-соревнование «Бабушкины помощники»

ИД: Сюжетно - ролевая игра «Семья». «Старшая сестра».

Игра «Наряди себя»

Игра со строительным материалом «Построй дом для своей семьи».

Дидактическая игра «Подбери платок».

ИЗОД: Рисование штампами «Ягодки, листочки». «Осенние узоры».

Лепка «Репка на грядке».

КД: Беседа «Расскажи, с кем ты живешь». «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?». «Как ты обращаешься к своим родителям (бабушке, дедушке, сестре, брату)?». Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» Игра «Знакомство с Колобком»

СБТ: Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Игра-ситуация «Научим Таню пользоваться носовым платком».

Практическое упражнение «Полотенце пушистое».

ПИД: Рассматривание альбома «Моя семья» с фотографиями родителей, детей.

Ситуативная беседа «Где живет ваша семья? В каком доме живет ваша семья?».

Наблюдение «Чем мы с вами дышим?».

Ситуативная беседа по вопросам: «Кто укладывает тебя дома спать? Где спит твоя сестра (брат)? Что говорят

тебе родители перед сном? Где спит ваша кошка (собака)?»

Игра «Дружная семья»

ВХЛ: Чтение потешки «Тили-бом!».

Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе д/играми: «Фоторобот», «Подбери платок»; фотоальбомами «Моя семья». 

Пополнение игры «Семья» новыми материалами.

Изготовление родителями рисунков «Мой малыш»; «Ладошки членов нашей семьи»; фотоальбомов «Моя семья».

Организация выставки работ. Коллективный отдых «Всей семьей на стадион!».

Фотовыставка «Наши семейные традиции»

5 Тема недели «О любимых мамах»

Цели деятельности педагога: помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям

ДД: Игра малой подвижности «Зашагали ножки».

Игровое упражнение «Обезьянки».

ИД: Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». «Укладываем игрушки спать».

Строительная игра «Строим дом для всей семьи».

Д/игра «Мамы и детки». «Чудесный мешочек», «Найди такой же».

ИЗОД: Рисование «Нарисуй спелые яблочки для любимой мамочки! », «Платочек для мамы».

Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички».

КД: Коммуникативная игра «Хорошие слова».

Развивающая ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой».

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Беседа «Чем можно порадовать маму».

Д/упражнение «Играем в слова».

СБТ: Практическое упражнение «Чайная ложка».

Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения: опрыскивание растений.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

ПИД: Беседа «Где ночует солнышко».

Знакомство с трудом мам и бабушек.

Ситуация помощи «Мамины помощники».

Игра «Кто быстрей себя найдёт (по фотографиям)». Наблюдение «Какие красивые нарядные мамы приходят к нам в детский сад».

ВХЛ: Чтение стихотворения «Простое слово», И.Мазнин, «Мамин день», Е.Благининой

Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. О. Образцовой.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мамы и дети».

Д/игра «Мамы и детки», «Мамины бусы», «Подбери наряд для мамы», «Что нужно дома маме, а что - папе».

Разрезные картинки: «Сумочка для мамы», «Зонтик для мамы»

Рассказывание по фотографиям «Что я делаю вместе с мамой».

Акция «Пусть прогулка станет интересней!» (благо-устройство участка детского сада).

Беседа с родителями на тему «Как воспитать у детей любовь к семье, матери?». Консультация на тему «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».

Фотовыставка «Наши любимые мамочки!!!»

Выставка рисунков «Нарисуй спелые яблочки для любимой мамочки! »

Концерт «Праздник мам!»

Праздничное чаепитие

6 Тема недели «Я-хороший, ты-хороший. Учимся дружить»

Цели деятельности педагога: формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты

ДД: П/игра «Найди свой цвет».

Игровое упражнение «Веселый мяч».

ИД: С/р игра «Семья»: сюжет «Большая стирка».

С/р игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игра-драматизация по сказке.

Конструирование «Домики для друзей».

«Волк и козлята», игра-инсценировка по сказке.

ИЗОД: Рисование пальчиками «Яблоки».

Лепка «Веселые колобки».

Аппликация «Воздушные шары».

КД: Ритуал приветствия «Комплименты».

Беседа «Дружба»,  «Как ведут себя воспитанные дети», «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

СБТ: Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться».

Игровое упражнение «Чьи вещи?». «Мойдодыр».

ПИД: Рассказ воспитателя «Подружки поссорились». Беседа по вопросам: Почему девочки поссорились? Почему одна из девочек решила помириться?

ВХЛ: Чтение с последующим обсуждением венгерской народной сказки «Невоспитанный мышонок»

Рассматривание детьми сюжетной картины, помощь в определении её темы действий и взаимоотношений персонажей.

Беседа с родителями «Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребёнка дружить?».

Памятки для родителей «Что почитать ребёнку о дружбе».

Оформление с родителями альбома «Наши друзья» с использованием рисунков, аппликаций, фотографий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель интегрированного образовательного процесса

Тематический раздел для средней группы на год...

Модель интегрированного образовательного процесса

Тематический раздел для средней группы на год...

Модель интегрированного образовательного процесса на день (календарное планирование)

Планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группеТема дня: Моя семья...

Модель интегрированного образовательного процесса на неделю

Планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группеТема недели «О любимых мамах»...

Модель интегрированного образовательного процесса на год (средняя группа)

Модель интегрированного образовательного процесса на год для средней группы в табличном формате....

Межгрупповая модель интегрированного образовательного процесса на год

Для обеспечения качества педагогического процесса в ДОО, комплексного подхода к организации жизнедеятельности  воспитанников, возможности осуществления контроля за полнотой выполнения программы о...

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны, посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на год

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны,  посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на г...