Проект "Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим"
проект (подготовительная группа)
Это долгосрочный проект, основанный на работе с детьми по данной теме в течение всего учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим |
|
|
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
|
Проект
Разработали педагоги:
Клевина Наталия Ионаса
Полунина Надежда Николаевна
Г.Троицк 2017
Оглавление1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации проекта 6. Формы взаимодействия с детьми и родителями 7.Презентация проекта
Паспорт проекта
Название проекта | Нравственно – патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим |
Вид проекта | Информационно - творческий |
Продолжительность | Долгосрочный (в течение учебного года) |
Участники проекта | Воспитатели, дети подготовительной группы №6, родители. |
Общая характеристика проекта | Проект состоит из девяти взаимосвязанных разделов: 1. Наша Родина – Россия 2.Экскурсия в мини – музей «Русская изба» 3.Народные традиции и праздники 4.Россия на шаре земном 5. «Есть такая профессия – Родину защищать» 6.Весна в родном краю 7.Все начинается с семьи 8.Этот День Победы 9. Презентация проекта Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: -Познавательно-речевое развитие -Художественно-эстетическое развитие -Физическое развитие -Социально-личностное развитие Планирование носит тематический характер, тема каждого месяца включает содержание одного образовательного блока |
Актуальность и обоснованность проекта
«Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С.Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Это и отношение к себе как к личности, включенность в семейные традиции. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, своей стране. Воспитание любви и уважения к истории своей страны - России, к своей нации. Уважительного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, другим людям, к человеку - труженику, результатам его труда, к родной земле, к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи проекта
-Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, родном городе, стране. - Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности. -Воспитание нравственно- эстетических чувств , эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. -Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, музыкальными произведениями. -Развитие личности ребенка, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Ознакомление с историческим прошлым России», «Народные традиции и праздники», «Государственная символика России », «Русское народное творчество, промыслы, традиции и обычаи русских людей и людей других национальностей», «Город моего детства - Троицк», «Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны». 2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России. 3. Дети будут больше знать о народных традициях родного края. 4. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. 5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности | Подготовительный этап сентябрь 2016 |
2 этап | Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями | Деятельный этап сентябрь-май 2016-2017 |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | Завершающий этап май 2017 |
4 этап | Презентация результатов деятельности | Май 2017 |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
-непосредственная образовательная деятельность
-совместная деятельность педагогов и детей
-экскурсии
-чтение художественной литературы
-беседы, ситуативные разговоры
-выставки рисунков, поделок
-слушание музыки
-игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные, коммуникативные)
Формы взаимодействия с родителями:
-консультации по проблемам патриотического воспитания детей
-сотворчество детей и родителей
Формы и методы реализации проекта
1. Наша Родина-Россия
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно речевое развитие | Беседа «Как началось Русское государство», «Ознакомление с историческим прошлым России», беседа о детском саде, о профессиях сотрудников. Беседа об игрушках древних людей. Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Мой любимый мишка» Конструирование-моделирование «Рыбка из киндера» Рисование «Мой детский сад» |
Физическое развитие | Подвижные игры во время прогулок, игры-соревнования, с мячом. Хороводная игра «Каравай». |
Социально-личностное развитие | Как мы понимаем выражение «Вместе дружная семья». Коммуникативная игра «Кто в домике живет?» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
Взаимодействие с родителями | Вовлечение родителей в процесс обучения детей в детском саду. |
2.Экскурсия в мини-музей «Русская изба»
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно речевое развитие | Беседа «Наши предки». Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Беседа «Мужское ремесло и женское рукоделие». «Во что одевались на Руси». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Кукла в национальном костюме», декоративное рисование «Завиток» |
Физическое развитие | Подвижные игры на участке |
Социально-личностное развитие | Хороводные игры «Гори, гори ясно», «Как у дяди Трифона», «Золотые ворота», «Платочек» |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей на тему «Как воспитать ребенка добрым» |
3. Народные традиции и праздники
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно речевое развитие | Беседа «Традиции народа» Составление рассказа из личного опыта о традициях в семье, о семейных праздниках. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Составление рассказов на тему «Что у нас во дворе» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Праздничный хоровод». Рисование «Мальчик и девочка пляшут». Рисование «Кукла в национальном костюме». Коллективная аппликация «Дома на нашей улице» |
Физическое развитие | Русские народные игры «Лапта», «Золотые ворота». Игры с мячом, скакалкой. Малоподвижная игра «Колечко», «Светофор». |
Социально-личностное развитие | Игры в игровых уголках по интересам. Рассматривание альбома с национальными костюмами. Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Библиотека». |
Взаимодействие с родителями | Анкета для родителей на тему «Патриотическое воспитание» |
4. Россия на шаре земном
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно речевое развитие | Рассматривание «Государственная символика России», Беседа «Города России», «Москва- столица России», «Рассматривание глобуса», Беседа «Люди, прославившие нашу страну», |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование и лепка «Российский флаг», Рисование по мотивам народной росписи «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «По мотивам городецкой росписи», выставка рисунков «Моя родная сторона». Прослушивание аудиозаписей: «Гимн России», «Песня о Москве». Рисование на тему «Моя любимая сказка» |
Физическое развитие | Русские народные игры «Гуси-лебеди», «Гори, гори ясно» |
Социально-личностное развитие | Дидактическая игра «Народные промыслы». Чтение русских народных сказок «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему велению» |
Взаимодействие с родителями | Изготовление книжки-малышки. |
5.Есть такая профессия - Родину защищать
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно речевое развитие | Беседа «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри» Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Рассказы об Армии», |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Старинный город-крепость», Художественный труд «Летят самолеты» Рисование «Танк», «Наша Армия родная», Аппликация «Тридцать три богатыря», Лепка «Пограничник с собакой», «Танк» Рисование «Портрет моего папы», |
Физическое развитие | Игры – соревнования «Кто самый быстрый», «Кто самый меткий» |
Социально-личностное развитие | Составление рассказов из личного опыта «Мой папа самый (сильный, умный, смелый) |
Взаимодействие с родителями | Изготовление подарков папам и дедушкам. Рассказы детям о защитниках Отечества в нашем городе, в своей семье. |
6.Весна в родном краю
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно речевое развитие | Чтение «Мамино сердце». Заучивание стихотворения «Вскрываются почки». Народные приметы о весне. |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление открытки для мамочки, салфетки для мамочки. Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся». Художественный труд «Украшение для мамы». Рисование «Ранняя весна», «Зеленая весна», «Ваза с ветками». |
Физическое развитие | Хороводная игра «Карусель», «Платочек», «Яблоко», «Золотые ворота» |
Социально-личностное развитие | Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край» Дидактическая игра «Заселим лес животными» |
Взаимодействие с родителями | Составление альбома по рисункам детей «Разноцветные страницы» |
7.Все начинается семьи
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно речевое развитие | Познавательное занятие «Праздник в семье», «Мой день рождения», «Дружная семейка», Беседа «Мой дом», составление рассказов на тему «Моя семья», Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Чтение сказки «Три поросенка», |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Моя семья», конструирование « Красивая мебель в моем доме», рисование по сказке «Три поросенка» |
Физическое развитие | Подвижная игра «Как у дяди Трифона» |
Социально-личностное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы», «Дочки-матери», дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных» Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
Взаимодействие с родителями | Проект родителей с детьми, изготовление стенгазеты. Сотворчество детей с родителями. Составление стенда «Моя семья» с использованием рисунков детей. |
8. Этот День Победы
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно речевое развитие | Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением знаменитых мест в Троицке |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Салют над городом», «Мой город вечером» Прослушивание аудиозаписей с песнями о войне, о Дне Победы. Рисование «Наши домашние любимцы» |
Физическое развитие | Подвижные игры на прогулке по желанию детей, игры с правилами. |
Социально-личностное развитие | Объяснить выражение «Мы в ответе за тех, кого приручили», Составление рассказа «Как я ухаживаю за своим питомцем» |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну» Стенгазета « Мой город Троицк»-памятные места. Изготовление альбома по рисункам детей «Мой домашний питомец» |
9.Заключительный этап
*Фотовыставка «Мой любимый город Троицк»
*Экскурсия к обелиску с возложением цветов
*НООД по теме «Они сражались за Родину»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры детей подготовительной группы через ознакомление с литературой и театрализованную деятельность
в представленном опыте работы предлагается план по интеграции разделов "Театрализованная деятельность" и "Экологическое воспитание" детей...
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.
Методическая разработка по экологическому воспитанию малышей через ознакомление с окружающим миром.(план ,конспект занятия,игры-экспериментирования)....
Занятие по воспитанию патриотических чувств и нравственных качеств у детей подготовительной группы через ознакомление с окружающим «Бытовая культура и традиции русского народа»
в данном материале рассказывается и показывается о работе с детьми по патриотическому воспитанию....
Экологическое воспитание детей 1 младшей группы через ознакомление с окружающим миром.
Познакомить детей с миром природы....
Модифицированная программа нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воспитание мальчиков и девочек в казачьей семье»
содержание программы прикреплено к файлу...
Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с государственными праздниками по средствам проектной деятельности
Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитывать чувство сопричастности к окружающему, развивать чувства сострадания, сочувствия, находчивость, любознательность....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....