Тематическое мероприятие в средней группе на тему «Профессии»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Румянцева Вера Александровна

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие в средней группе

на тему «Профессии»

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Оборудование: Картинки с изображениями профессий, загадки, стихи, картинки с предметами, разрезные картинки.

Содержание организованной деятельности:

 Организационный момент, названия профессий.

- Что такое профессия? (это кем работает человек)

- Осенью птицы улетают на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

Показываю картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.

Чтение стихов о разных профессиях

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Речевые игры:

Загадки:
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью. (Врач)

Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (Повар)

Мы учим детишек, писать и читать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой.
За порядком он следит, хулиганить не велит? (Полицейский)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорей, кто же мы? (Пожарники)

Ждет сотрудников отряд, в детском садике ребят,
Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает? (Воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он это продает. (Продавец.)

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии:

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

«Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, касса (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Вода, шланг, каска (пожарный)

«Что кому необходимо?». 

Детям раздаются картинки с предметами.  На столах лежат картинки, с изображенными на них людьми любой профессии.  Участникам предлагается подобрать каждой картинке соответствующую картинку с предметом и назвать профессию.

 «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

 

«Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

«Сложи картинку».

Некоторые дети получают по разрезной картинке. Детям предлагается собрать картинку и назвать профессию.

  Рефлексия:

-О чем сегодня говорили?

-Что вам понравилось на занятии?

-В чем испытывали затруднение?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

календарно - тематическое планирование в средней группе по теме Профессии

данный материал поможет педагогам интересно запланировать свою деятельность с детьми в течении недели....

Презентацию по окружающему миру в средней группе на тему: "Профессии все важны, профессии все нужны"

Презентацию по окружающему миру в средней группе на тему: "Профессии все важны, профессии все нужны"...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по теме : «Профессии («Замечательный врач») »

Тема: «Профессии («Замечательный врач») » Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат тру...