Дидактическое пособие «Изучаем явления природы»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об окружающей действительности во время дидактической игры «Изучаем явления природы».
Задачи:
Образовательная
· Закрепить знания детей о месте обитания животных и насекомых
· Дать знания о круговороте воды в природе
· Расширить представления о явлениях природы
· Закрепить знания о том, какие звери, чем питаются.
Развивающая
· Развивать мелкую моторику рук
· Развивать память, мышление и речь ребенка.
Воспитательная
· Воспитывать бережное отношение к игровому материалу
· Воспитывать выдержку, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь.
Игра предназначена для детей младшей и средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 282.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Арзамасцева Людмила Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Самарской области СП детский сад «Василек».
Дидактическое пособие «Изучаем явления природы»
Цель: обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об окружающей действительности во время дидактической игры «Изучаем явления природы».
Задачи:
Образовательная
- Закрепить знания детей о месте обитания животных и насекомых
- Дать знания о круговороте воды в природе
- Расширить представления о явлениях природы
- Закрепить знания о том, какие звери, чем питаются.
Развивающая
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать память, мышление и речь ребенка.
Воспитательная
- Воспитывать бережное отношение к игровому материалу
- Воспитывать выдержку, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь.
Игра предназначена для детей младшей и средней группы детского сада.
Материалы: ширма-передвижка
Варианты игры.
1 панно. Кармашки. «Кто что ест»
Закрепить знание названий животных и их питании. Возможны варианты: «Чей хвост», «Кто, где живет». Развитие мелкой моторики рук.
Задания детям: Расставить картинки животных в левые кармашки, а в правые кармашки положить картинку с рисунком, что ест это животное.
2 панно. Сказка «Путешествие капельки Капы».
Дать знания детям о круговороте воды в природе в сказочной форме. Сказка: Жила-была маленькая капелька, и звали ее Капа. Вот она! (показ капельки из фетра). Однажды капельке стало грустно, и она решила отправиться в путешествие. В это время по небу проплывала дождевая тучка, и капелька быстро прыгнула на нее. Посидела чуть – чуть, посмотрела вокруг и внизу увидела цветочки. Они были такие яркие, такие красивые, что
капельке обязательно захотелось к ним. Она превратилась в дождик и попала на цветочек. Капельке очень понравилось дружить с цветочками. Но Капа была очень любопытной, ей хотелось дальше путешествовать, и она
решила прыгнуть в озеро. Поплавала там немножко, поиграла с рыбками, а рядом с озером росло большое – пребольшое дерево. Корни этого дерева любили пить воду из этого озера, и наша капелька вместе с водичкой по
корешкам и по стволу попала на самую верхушку. Она сидела и раскачивалась и пела свою любимую песенку. Но выглянуло солнышко, и капелька превратилась в белое облачко. Вот так с тех пор и путешествует наша капелька Капа.
3 панно. «Кто где живет»
Закрепление знаний о среде обитания животных, птиц и насекомых: на травке – муравей, гусеница, жук; в норке – крот, лиса; на дереве – птица, белка; на цветочках – бабочки, пчелы; в лесу – волк, медведь. Задание детям: правильно найти место обитания животным, птицам или насекомым. Развитие мелкой моторики рук, расширение словарного запаса.
4 панно. Явление природы – снегопад.
Закрепление знаний о времени года «зима». Развитие звуковой культуры речи и правильное употребление предлогов В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ.
Задание детям: снять снежинку с пуговки и сказать, куда упала она из тучки, прикрепив снежинку на соответствующую пуговку внизу. Развитие мелкой моторики рук.
Примечание: ширма-передвижка может быть использована в виде сложенного куба, одновременно на котором, могут заниматься несколько детей с разных сторон, не мешая друг другу, и в виде ширмы для кукольного театра (оборотная сторона).
Данная дидактическая игра может применяться в работе и со старшими по возрасту детьми, необходимо лишь усложнить задания и увеличить количество времен года. Возможны варианты игры на панно №1: «Чей хвост», «Кто, где живет». На панно №4 дать представления о свойствах воды: зимой замерзает, превращается в лед, снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/04/picture-98555.jpg)
Дидактическое пособие "Окно в природу"
Окно в природу. Дидактическое пособие "Окно в природу" оборудовано из импровизированного "окна", составлено из серии фотографий, вопросов к ним для организации групповых и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020393-1520866296.jpg)
Дидактическое пособие "Развивающий коврик "Природа"
Дидактическое пособие для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1157552-1569310246.jpg)
Наглядно-дидактическое пособие "Погодные явления"
Карточки погоды — прекрасный дидактический материал для изучения окружающего мира, расширения кругозора и наблюдений за природой. Эти карточки замечательно подойдут для домашней мини метеостанци...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-1043332-1528952350.jpg)
Дидактическое пособие лэпбук "Берегите природу!"
Дидактическое пособие лэпбук "Берегите природу!" для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-867257-1486554428.jpg)
Дидактическое пособие "Изучаем правила дорожного движения"
Дидактическое пособие «Изучаем правила дорожного движения!» (предназначено для детей 4-5 лет в подгрупповой и групповой работе)Профилактика детского дорожно-транспорт...