Дидактическое пособие "Изучаем правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Дидактическое пособие «Изучаем правила дорожного движения!» (предназначено для детей 4-5 лет в подгрупповой и групповой работе)
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Основная задача педагога – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 759.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Название ОО:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Родничок» станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район
Название разработки: дидактическое пособие «Изучаем правила дорожного движения!»
Ф.И.О. педагога:
Воспитатель Бажанова Алевтина Филипповна
Цель разработки: сформировать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Ожидаемые результаты:
-закреплены знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме;
-сформированы представления детей о назначении дорожных знаков;
-развита внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы, скорость реакции на движущийся автомобиль.
Дидактическое пособие «Изучаем правила дорожного движения!»
(предназначено для детей 4-5 лет в подгрупповой и групповой работе)
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Основная задача педагога – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.
Цель: сформировать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
-закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме;
-уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;
-воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Описание:
Дидактическое пособие «Изучаем правила дорожного движения!» – это развивающий материал с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и образовательные цели и задачи. Дидактическое пособие направлено на решение одновременно нескольких задач, оно способствует развитию познаний окружающего мира, конкретно улицы, дороги, места пешеходов на них; развитию творческой инициативы каждого ребенка, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
Материал:
Дидактическое пособие «Изучаем правила дорожного движения!» выполнено из фетра: макет проезжей части, здания, деревья. Машинки разных видов и назначений. Фигурки людей. Дорожные знаки, светофоры.
Контейнер с крышкой.
Пособие имеет эстетический вид, плотно закрывается и представляет интерес для детей и родителей.
Пособие предназначено для подгрупповой и групповой работы с детьми 4-5 лет.
Применение дидактического пособия «Изучаем правила дорожного движения»:
- в самостоятельной деятельности – игра.
- в совместной деятельности педагога и ребёнка - направленно на развитие познавательных интересов.
- в образовательной области «Познавательное развитие» - на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
- в домашних играх мамы и ребенка.
Варианты игр:
Игра «НАША УЛИЦА» или «ПЕШЕХОД»
Цель: формирование представлений о правилах поведения на проезжей части улицы.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Ход игры:
Первый вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей).
Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
Игра «СВЕТОФОР»
Цель игры: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры:
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Игра «УЛИЦА ГОРОДА»
Цель игры: Уточнить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем, кто-то из детей выполняет роль пешехода.
Игра «ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Цель игры: Формировать способности детей различать дорожные знаки, развивать навыки ориентировки в пространстве.
Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.
Ход игры:
Детям предлагается:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».
«УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ»
Познакомить детей с указательными дорожными знаками; объяснить детям их значение.
1. Место стоянки;
2. Пешеходный переход;
3. Пункт медицинской помощи;
4. Пункт технического обслуживания;
5. Телефон;
6. Пункт питания;
7. Автозаправочная станция.
«ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ»
Познакомить детей с дорожными знаками; объяснить детям, что такое запрещающие знаки и что они обозначают.
1. Въезд запрещен;
2. Пешеходное движение запрещено;
3. Велосипедное движение запрещено.
«ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ»
Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками; объяснить детям их значение.
1. Обязательное направление движения;
2. Круговое движение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Правила дорожного движения"
Игра с разрезными карточками, на которых изображены дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационные, напоминающие....
Учебно - методическое пособие дидактических игр "Правила Дорожного Движения" для детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейше...
Методическая разработка " Дидактическое пособие " Правила дорожного движения детям"
Методическое пособие - Лэпбук «Правила дорожного движения для дошкольников»Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает , связано с техническим прогрессом и, конечно же, с ...
Дидактическая игра "Правила дорожного движения"
Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Воспитывать внимание, знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ...
Презентация дидактической игры "Правила дорожного движения" для детей 6-7 лет
Эта дидактическая игра создает условия для закрепления детьми правил поведения на дороге, знания дорожных знаков....
Дидактическое пособие "Правила дорожного движения" (круги Луллия - по методике ТРИЗ) для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие "Правила дорожного движения"...
Методическая разработка дидактического пособия «Правила дорожного движения»
Данное дидактическое пособие представляет собой макет города для уголка ПДД, изготовленный по типу «лэпбук», в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского доро...