технологические карты
материал (младшая группа) на тему

Трушечкина Валентина Михайловна

аптека

сто

путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_na_igru.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры «Аптека» для детей 2младшей группы

Задачи.:

1.Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре.

2.Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и ролевые взаимоотношения /провизор, фармацевт ,продавец-консультант. кассир, покупатель,/

 использовать предметы-заместители /изготовленные детьми «порошки», нарисованные таблетки, блистеры, природный и бросовый материал/.

3. Побуждать выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, закреплять правила культуры общения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

4. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры

Обогащение жизненного опыта

Обогащение игрового опыта

Атрибуты (предметно-игровая среда)

Объем игровых умений и навыков (по Голицыной)

Активизирующее общение педагога с детьми

  1. Экскурсия в аптеку с целью наблюдения за работой фармацевта, продавца-консультанта
  2. Просмотр видеофильма «Природные лекарства»
  3. Рассматривание гербариев
  4. Сбор иллюстрировано-го материала по теме «Лекарственные травы и ягоды»
  5. Сбор буклетов с рекламой лекарственных препаратов из лекарственных трав
  6. Слушание «Кукла» муз.Старокадомского «Кукла заболела» музП.Чайковского.
  7. Чтение«Лекарство» В.Осеева, «Мойдодыр» К.Чуковский, «Играли в больницу» Э.Успенский, «Ясочка простудилась» Я.Забила, «Доктор Айболит» К.Чуковский, «Кем быть» В.Маяковский
  8. Рассматривание альбома «Лекарственные травы и ягоды Поволжья»
  9. Изготовление баночек и коробочек для лекарств (оклеивание яркой бумагой)
  10. Аппликация «Блистеры с таблетками», «Горчичники»
  11. Лепка «Витамины для зайчат (морковка, яблоко) и ребят»
  12.  Изготовление из бумаги этикеток, бланков

1.Дидактическая игра

«Кому что нужно для работы»

2.Совместная игровая деятельность «Кукла Таня заболела»

3.Создание ситуаций;обыгрывание:

а/Водитель привозит в аптеку лекарства,

работники аптеки раскладывают их на полки, пишут цену на коробках.

-Люди приходят в аптеку за

лекарствами

б/Открытие рецептурного отдела:

Здесь лекарства отпускают только по рецептам врачей,

Готовят микстуры, мази, капли.

Некоторые посетители говорят о своих проблемах,

спрашивают: какое лекарство лучше купить – аптекарь-фармацевт советует.

Мольберт

Кукла-доктор

Карточки с изображением медицинских инструментов

Игровая зона «Больница»

Набор кукол

Медицинские принадлежности:
шпатель
шприц
фонендоскоп
градусник
бинт
вата
мерная ложка
микстура
горчичники
белые халаты
шапочки медицинские

Внесение мягких модулей для строительства.

Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Семья», «Школа», «Зоопарк», «Путешествие» и т.д.)

Участвует в составлении плана-сюжета игры.

Включаясь в игру, берет на себя главную или второстепенную роль.

Сооружает вместе с остальными детьми

взаимосвязанные постройки-здание аптеки, подъездная дорожка, склад, дома и др

Сотрудничая с партнерами по игре, вступает в речевое взаимодействие.

Обсуждение ситуаций:

1.Человек болеет: высокая температура, сердечный приступ, радикулит или др.-

не может сам дойти до аптеки. Как быть?

Обсудить.

 Как вариант-звонок в аптеку по заказу нужного лекарственного препарата.

2.В рецептурном отделе закончились ингридиенты для изготовления лекарств от кашля. Кто привезет их со склада?

Ребенок часто болеет. Врач порекомендовал попить специальные

витаминные чаи, однако дома пить отказывается.

Ввод в игру событий: открытие ФИТОБАРА в аптеке, где дети пьют кислородные коктейли и витаминные напитки с удовольствием.

Объявление об этом в местной газете, по радио.


Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры «Путешествие» для детей 2младшей группы

Задачи:

1..Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта,/машинист, проводник, ремонтник, контролер, кассир/, о железной дороге, современных формах обслуживания: терминалы: для продажи электронных билетов

2.Расширять представления о родной стране - России, родном городе - Сарове.

Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Нижний Новгород, Арзамас, Москва.

3.Учить брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, обогащать и активизировать

словарный запас детей , стимулировать к использованию в игре знакомых песен, потешек.

4.Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать

 для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

5. Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные  нормы и правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и  работать в коллективе.

Обогащение жизненного опыта

Обогащение игрового опыта

Атрибуты (предметно-игровая среда)

Объем игровых умений и навыков (по Голицыной)

Активизирующее общение педагога с детьми

  1. Беседа о труде работников железнодорожного вокзала
  2. Чтение рассказов о железной дороге:

-«Что я видел»

Б.Житков,

-«Едет, спешит мальчик»

Емельянова,

-«Трудный вечер» Артюхова»

-«Паровозик из Ромашково»

Г.Цыферов,

-«Мчится поезд»

Э.Мошковская,

-«Девочка с куклой» В.Осеева

-«Девочка и грибы»

Л.Толстой»

  1. Просмотр видеофильма о железной дороге, работе сотрудников РЖД,

-компьютерной презентации «Железнодорожный транспорт»

  1. Заучивание стихов о железной дороге:

-«Мы едем, едем…»

-«Загудел паровоз и

вагончики повез…»

«Метро» Г.Горбовский

-«Паровоз» Иванова

Песен:

-«Вот поезд наш мчится, колеса стучат…»

-«Паровоз новенький, блестящий»

-«Паровоз и котенок»

  1. Настольная игра «Железная дорога»
  2. Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.
  3. Рисование «Едет поезд»
  4. Ручной труд: изготовление сигнальных флажков для стрелочников.
  5. Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге

1.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

2Создание игровой ситуации: обыгрывание:

-Строим поезд.

-Едем путешествовать по России.

-Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой.

 -Проводник приносит чай.

-Пассажиры выходят на станциях, покупают мороженое, воду, соки, еду, газеты, журналы…

.-Ходят с

 экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.

3.Рассматривание иллюстраций, беседа

«В вагонах есть двух ярусные кровати-полки!»

4.Решение проблемной ситуации «Где можно вскипятить чай?»

5.Обсуждение ситуации

«Для чего в купе столик?

6.Совместное обсуждение правил поведения в поезде.

7.Беседа: «Зачем ремонтник стучит по колесам»

8.Обсуждение, обыгрывание

«Как еще можно купить билеты на поезд?»

9.»Кто поможет не проспать нужную станцию?

Ну, конечно, проводник!»

Упражнение.

Фуражки, сумки, билеты, карта путей, флажки, стаканчики для чая и т.д.

Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Семья» «Кругосветное путешествие» и т.д.)

Выполняет взятую на себя роль, стремится к эмоционально выразительной речи в диалоге.

Пользуется атрибутами для сюжетно-ролевой игры и предметами заместителями.

Взаимодействует со сверстниками, действует в русле единого игрового замысла.

1.«Туристическая поездка».

Ситуация:

Семья решила поехать на Черное море: познакомиться с природой, поплавать в морской соленой воде, отдохнуть. Самим сложно продумать маршрут.

Обратились в турагентство. Там помогли выбрать гостиницы, экскурсии и заказали электронные билеты на поезд!

2.«Семья едет в отпуск».

Ситуация:

Решили поехать в гости к бабушке в деревню Простоквашино .Надо определить:

На какое число заказывать билеты,

На каком поезде удобнее ехать и в каком вагоне.

3.«Командировка

Папу отправили в командировку. Надо его проводить. Что собрать в дорогу?

Когда выйти, чтобы успеть к поезду?»

4.«Приглашение к

 путешествию»

Бабущка с дедушкой решили поехать в Москву и зовут с собой внуков.

Какие документы им понадобятся?

Какие вещи взять с собой?


Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры «На станции технического обслуживания автомобилей» для детей 2младшей группы

Задачи;

1.Расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место

для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин

2.Учить действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли:слесарь-ремонтник и клиент, эвакуаторщик и шофер, полицейский и шофер, подводить к пониманию взаимодействия представителей разных профессий.

3.Формировать навыки ролевого поведения в рамках интегрированного сюжета., побуждать к творческому воспроизведению-

 действий ролевых персонажей.

4.Расширять и обогащать словарный запас, способствовать развитию диалогической речи.

5.Побуждать использовать природный и бросовый материал в качестве предметов заместителей.

Обогащение жизненного опыта

Обогащение игрового опыта

Атрибуты (предметно-игровая среда)

Объем игровых умений и навыков (по Голицыной)

Активизирующее общение педагога с детьми

  1. Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».
  2. Экскурсия по ул.Московская (наблюдение за движением машин)
  3. Встреча с работниками СТО с целью ознакомления с профессией.
  4. Беседа о правилах дорожного движения.
  5. Изучение дорожных знаков.
  6. Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» и др.
  7. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения
  8. Рассматривание фотоиллюстраций о работе СТО.
  9. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»
  10. Игры на макете «Перекресток»
  11. Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»
  12. Рисование «Соблюдайте правила движения»
  13. Аппликация «Машина на станции СТО»
  14. Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.
  15. «Гость группы-

автослесарь».-уточение представлений о профессии, важности ее.

16.Чтение «Машины на нашей улице»

Челинцева, Сегал

1.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

2.Сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.

3.Обыгрывание различных ситуаций с привлечением кукол,машин:

-Как помочь Степашке, если спустило колесо и нет запаски?

-Когда необходим эвакуатор?

-Какие инструменты необходимы слесарю –ремонтнику?.

Строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Семья» «Путешествие» и т.д.)

Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Семья», «Школа» , «Зоопарк»,«Путешествие» и т.д.)

. Применять в игре усвоенные ранее умения.Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа магазин, станция техобслуживания. постДПС,, улица, детский сад), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности

1.«Случай с Незнайкой»

Зачитывается отрывок из книги «Незнайка и его друзья»,беседа по содержанию. Вопрос:кого можно назвать автослесарем?

2.«У мамы сломалась машина»

Мама с дочкой ехали в бассейн. Вдруг машина заглохла. Мама поставила знак аварийной стоянки и посмотрела под капот, но не смогла понять причину остановки двигателя.

Что посоветуете сделать?

а/Позвонить знакомому автомеханику, чтобы он приехал и отбуксировал машину на СТО.

б/Мама вызвала эвакуатор, чтобы машину отвезли в ремонт.

в/Проезжавший мимо грузовик остановился и водитель достал буксировочный трос

.

3 «Техосмотр» или

«Профилактика»

Семья решила поехать в отпуск на море. Дорога дальняя, всякое может случиться. Как быть уверенным, что машина не подведет?

Папа отправился на

Техстанцию на профилактику – машину осмотрели, подрегулировали,

нашли, где не очень надежно и все исправили..


СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АПТЕКА»

Заведующая

Покупатель

Провизор-аптекарь

Шофер

Кассир

Провизор-аптекарь

Контролирует качество работы, выдает зарплату.

Покупает лекарство, просит объяснить, как принимать лекарства.

Выполняют совместную работу, общаются.

Подвозит лекарства.

Выдает чек, получает деньги в соответствии с ценой, названной провизором.

Фармацевт

Дает указания по изготовлению лекарств, выдает зарплату.

Просит изготовить то или иное лекарство по рецепту, выданному врачом.

Общаются.

Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам.

Покупатель

Общаются, регулирует спорные вопросы.

Занимает очередь, общаются.

Принимает рецепт и заказ, упаковывает и выдает лекарство, объясняет, как его нужно принимать.

Получает деньги, выдает чек.

Шофер

Выдает зарплату, отправляет за новыми лекарствами.

Кассир

Контролирует работу, выдает зарплату.

Платит деньги за лекарство.


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли

Ролевые действия

Капитан

Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды

Боцман

Командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу.

Штурман

Следит за маршрутом плавания

Радист

Выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу.

Врач

Лечит заболевших во время плавания

Пассажиры

Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте

Кассир

Продаёт билеты, проверяет их

Построение ролевого диалога

Диспетчер

Капитан другого корабля

Пассажир

Капитан

Даёт указания об отправлении корабля.Объявляет маршрут.Контролирует

Приветствует.Оказывает помощь

Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт

Радист

Передаёт сводку погоды.Передаёт радиограммы

Отправляет сигнал или какое-то послание

Отправляет телеграмму домой

Врач

Оказывает помощь членам команды другого корабля

Лечит заболевших

Пассажир

Отправляет контролёров проверить пассажирские билеты

Пересаживается на другой корабль

Беседуют.Гуляют по палубе, общаются

Боцман

Даёт указания матросам помочь другому кораблю


Сюжетно-ролевая игра «СТО»

Задачи: помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли

Ролевые действия с водителем

Полицейский

Выясняет маршрут движения. Делает замечания по поводу скорости движения

Кондуктор

Напоминает об остановках, дает сигнал об остановках по требованию

Заправщик

Спрашивает, сколько бензина необходимо залить, общается по поводу оплаты

Пассажир

Спрашивает, на какой остановке выйти, просит остановить автобус, спрашивает, сколько стоит проезд, когда будет остановка

С заправщиком

Автослесарь

Общаются по поводу поломки бензобака, количества бензина

Пассажиры

Советует им покинуть автобус во время заправки

С полицейским

Автослесарь

Общается по поводу других поломок, выясняет, насколько серьёзная поломка

Пассажиры

Общение по поводу правил дорожного движения, поведения в общественном транспорте

Другие полицейские

Общаются по рации о ситуациях на дороге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...