Родительское собрание
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения ребенка в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zorinaroditelskoe_sobranie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 78» г. Энгельса

Родительское собрание.

   

                                                                               

                                                                          Воспитатель:

                                                                               1 квалификационной категории Зорина Ирина Григорьевна.

                                                         2015 г.

Тема: Воспитание любви к родной природе в семье.

 
Цель:  Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения ребенка в природе.

Задачи: Создать условия для формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, пропаганда экологических знаний, развивать гуманное отношения к природе и проблемам ее охраны. воспитывая желание помогать делом.

Форма организации: Круглый стол.

Ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности «Воспитания любви к родной природе в семье». Мы рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых   результатов. Сейчас я предлагаю посмотреть видео запись – интервью детей «Что я знаю о красной книге» (просмотр)

Главная цель нашего собрания –  найти точку соприкосновения ДОУ и семьи во взаимодействии при формировании начал экологической культуры у дошкольников, а именно: правильного отношения вашего ребенка к природе, к себе и людям как к части природы, пропаганда экологических знаний, формирование гуманного отношения к природе и проблемам ее охраны посредствам ознакомления их с Красной книгой Саратовской области.  Почему именно эта тема нас заинтересовала? Потому что почти все животные нашего края уже занесены в Красную книгу. Красная книга является одним из основных документов, информирующих нас о редких, исчезающих и нуждающихся в охране животных. Кто их сохранит? Сегодня-мы с вами, а завтра-ваши дети. Какими они станут-зависит от нас.  Вы должны научить своего ребенка беречь Землю.  Недаром пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить».

Дорогие родители, вы должны сами обладать определенными знаниями о родной природе, на личном примере демонстрировать природоохранную деятельность, свое личное отношение к ней.

Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшем общении с детьми. Интервьюирование родителей. (Звучит спокойная музыка.)

За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.

Как Вы думаете, почему это произошло, в чем причины?

  • Загрязнение окружающей среды.
  • Сокращение площади лесов.
  • Опустынивание почвы, ее засорение.
  • Изменение климата.
  • Озоновые дыры.

С этими проблемами тесно переплетаются проблемы, которые связаны с жизнью людей: это проблемы энергетики, транспорта, здоровья и питания.                                                                              

Какой же выход из сложившейся ситуации, что надо делать? (высказывания родителей)                                                                  

Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Экологическая культура - это часть общечеловеческой культуры, которая отражает взаимосвязь человека и всего общества с природой во всех видах деятельности.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.

Способы взаимодействия взрослого с дошкольниками, обеспечивающие успех в экологическом воспитании:

1. Зная о том, что ведущий вид деятельности дошкольников — игра, это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Сочиняя свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Читая дополнительно познавательную литературу и последующие обсуждение услышанного.

Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов.

  • Для чего зверям нужны хвосты?
  • У какого зверя в листопад появляются детеныши?
  • Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольха, сирень)
  • Какие животные занесены в «Красную книгу» в Саратовской области?
  • Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?

2.  Активные прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.

 3.   Использовать выезд за город в любое время года для ознакомления детей с природой родного края.

4. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность, частые похвалы в адрес ребенка (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).

5. Организовывать совместный просмотр телевизионных передач о природе.

 6.  Играть дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастеря вместе с ним поделки из природного материала.  

7. Собрать фотоальбом «Животные родного края».

8.  Нарисовать вместе с ребенком- животных Саратовской области занесенных    в «Красную книгу».

9.Способствовать формированию элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участию в деятельности по созданию для них нужных условий. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей.

С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребенка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребенка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих возможностей к ее защите, помогая ей, например, в зимний период— подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев. Весной — развешивая скворечники. Осенью - собирая корма для птиц и т.д.

Каждый ребенок - исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешенных «проблем». Посмотрите карманы ребенка, чего там только нет: круглая речная галька, птичье перышко, кусочек сосновой смолы... Вот и выходит, что все эти собранные ребятами «драгоценности» -   своего рода овеществленные «почему», «зачем», «как».

Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.

Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Анкета для родителей.

Ф.И.О.

1. Есть ли у Вас дома животные?

2. Как ребенок к ним относится?

3.  Проявляет ли сострадание, сочувствие к живому?

4.  Знаете ли вы диких животных занесенные в «Красную книгу» Саратовской обл.

5.  Задумывались ли над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе родного края?

6.  Если ребенок во время отдыха на природе увидел ежа и захочет взять его домой, как Вы поступите?

7. Как вы считаете, должен ли ребенок знать диких животных Саратовской области, занесенных в «Красную книгу»?

8.  Что бы Вы предложили для поддержания интереса у детей к природе?

9.  Как Вы считаете, влияет ли Ваше поведение на формирование отношения

 ребенка к природе?

10. Какие личностные качества Вы хотели бы видеть у своего ребенка, когда он вырастет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...