Родительское собрание
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zorinaroditelskoe_sobranie.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» г. Энгельса
Родительское собрание.
Воспитатель:
1 квалификационной категории Зорина Ирина Григорьевна.
2015 г.
Тема: Воспитание любви к родной природе в семье.
Цель: Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения ребенка в природе.
Задачи: Создать условия для формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, пропаганда экологических знаний, развивать гуманное отношения к природе и проблемам ее охраны. воспитывая желание помогать делом.
Форма организации: Круглый стол.
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности «Воспитания любви к родной природе в семье». Мы рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. Сейчас я предлагаю посмотреть видео запись – интервью детей «Что я знаю о красной книге» (просмотр)
Главная цель нашего собрания – найти точку соприкосновения ДОУ и семьи во взаимодействии при формировании начал экологической культуры у дошкольников, а именно: правильного отношения вашего ребенка к природе, к себе и людям как к части природы, пропаганда экологических знаний, формирование гуманного отношения к природе и проблемам ее охраны посредствам ознакомления их с Красной книгой Саратовской области. Почему именно эта тема нас заинтересовала? Потому что почти все животные нашего края уже занесены в Красную книгу. Красная книга является одним из основных документов, информирующих нас о редких, исчезающих и нуждающихся в охране животных. Кто их сохранит? Сегодня-мы с вами, а завтра-ваши дети. Какими они станут-зависит от нас. Вы должны научить своего ребенка беречь Землю. Недаром пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить».
Дорогие родители, вы должны сами обладать определенными знаниями о родной природе, на личном примере демонстрировать природоохранную деятельность, свое личное отношение к ней.
Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшем общении с детьми. Интервьюирование родителей. (Звучит спокойная музыка.)
За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.
Как Вы думаете, почему это произошло, в чем причины?
- Загрязнение окружающей среды.
- Сокращение площади лесов.
- Опустынивание почвы, ее засорение.
- Изменение климата.
- Озоновые дыры.
С этими проблемами тесно переплетаются проблемы, которые связаны с жизнью людей: это проблемы энергетики, транспорта, здоровья и питания.
Какой же выход из сложившейся ситуации, что надо делать? (высказывания родителей)
Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Экологическая культура - это часть общечеловеческой культуры, которая отражает взаимосвязь человека и всего общества с природой во всех видах деятельности.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.
Способы взаимодействия взрослого с дошкольниками, обеспечивающие успех в экологическом воспитании:
1. Зная о том, что ведущий вид деятельности дошкольников — игра, это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Сочиняя свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Читая дополнительно познавательную литературу и последующие обсуждение услышанного.
Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов.
- Для чего зверям нужны хвосты?
- У какого зверя в листопад появляются детеныши?
- Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольха, сирень)
- Какие животные занесены в «Красную книгу» в Саратовской области?
- Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?
2. Активные прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.
3. Использовать выезд за город в любое время года для ознакомления детей с природой родного края.
4. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность, частые похвалы в адрес ребенка (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).
5. Организовывать совместный просмотр телевизионных передач о природе.
6. Играть дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастеря вместе с ним поделки из природного материала.
7. Собрать фотоальбом «Животные родного края».
8. Нарисовать вместе с ребенком- животных Саратовской области занесенных в «Красную книгу».
9.Способствовать формированию элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участию в деятельности по созданию для них нужных условий. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей.
С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребенка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребенка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.
Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих возможностей к ее защите, помогая ей, например, в зимний период— подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев. Весной — развешивая скворечники. Осенью - собирая корма для птиц и т.д.
Каждый ребенок - исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешенных «проблем». Посмотрите карманы ребенка, чего там только нет: круглая речная галька, птичье перышко, кусочек сосновой смолы... Вот и выходит, что все эти собранные ребятами «драгоценности» - своего рода овеществленные «почему», «зачем», «как».
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Анкета для родителей.
Ф.И.О.
1. Есть ли у Вас дома животные?
2. Как ребенок к ним относится?
3. Проявляет ли сострадание, сочувствие к живому?
4. Знаете ли вы диких животных занесенные в «Красную книгу» Саратовской обл.
5. Задумывались ли над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе родного края?
6. Если ребенок во время отдыха на природе увидел ежа и захочет взять его домой, как Вы поступите?
7. Как вы считаете, должен ли ребенок знать диких животных Саратовской области, занесенных в «Красную книгу»?
8. Что бы Вы предложили для поддержания интереса у детей к природе?
9. Как Вы считаете, влияет ли Ваше поведение на формирование отношения
ребенка к природе?
10. Какие личностные качества Вы хотели бы видеть у своего ребенка, когда он вырастет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...