Дидактическая игра с детьми 4-го года жизни « Волшебный цветок »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитание культуры взаимоотношений детей разного пола посредством дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с детьми 4-го года жизни
« Волшебный цветок »
1 вариант « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
2 вариант « Как я дома помогаю?»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Ход игры: Дети поочереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
3 вариант « Кто я в семье?»
Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке)? и т. д.
«Дом добрых дел» ( со средней группы)
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Материал: конструктор
Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!
«Давайте говорить друг другу комплименты»
( со второй млад.группы)
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: два персонажа — Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы — из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.
Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).
Ход игры: К детям в гости пришли куклы.- Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились . Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.
Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Как играть с детьми 4-го года жизни» во второй младшей группе
Задачи мероприятия: 1. Помочь родителям понять значение игрушки, её роли в игре ребёнка; 2. Вооружить родителей знаниями о правильном выборе игрушек...
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...
Подгрупповое интегрированное занятие с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия «Волшебный лес».
Подгрупповое интегрированное занятие с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия «Волшебный лес»....
Дидактические игры на развитие действий с предметами с детьми 3-го года жизни
Дидактические игры на развитие действий с предметами с детьми 3-го года жизни...
Карта подготовки педагога к проведению сюжетной подвижной игры с детьми 5-го года жизни.
Карта подготовки педагога к проведению сюжетной подвижной игры "Лошадки" с детьми 5-го года жизни.Поэтапное планирование....
Дидактические игры "Сочиняем рифмовки" с детьми 6-го года жизни.
На шестом году жизни, как и ранее, дети активно усваивают формы множественного числа именительного и родительного падежа существительного, формы повелительного наклонения глаголов, степени сравн...
Дидактические игры с детьми третьего года жизни
В помощь родителям детей третьего года жизни приведены примеры занимательныех дидактических игр....