Дедушкин альбом
план-конспект занятия по теме

Бирюкова Елена Всеволодовна

Сценарий музыкально - литературной композиции "Дедушкин альбом" был написан к 70-летию Победы. В ней дети в стихотворной форме рассказывают о тех днях войны, рассматривая дедушкин альбом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Военная сказка «Дедушкин альбом»

Под веселую музыку на сцену вбегает девочка (1) начинает  читать  стихотворение. По мере прочтения на сцену выбегают дети имитируют движения (бросают друг другу мяч, стреляют из автомата, играют в классики), разыгрывается сценка прогулки детей на игровой площадке.

1 Девочка:         Дело было вечером,

Делать было нечего.

Ваня Кате мяч бросал,

Константин в войну играл.

Катя в классики играла

Вдруг споткнулась и упала.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

И сказал ребятам Ваня

Просто так:

1 Мальчик: У меня растут года

                Скоро мне семнадцать!

2 Девочка:         Врёшь ты всё…

3 Девочка:         Маленький ещё!

1 Мальчик:         Сами вы малявки!

                Что же делать мне тогда,

Чем заниматься?

Я подумал (пауза) и решил:

Буду я как дед

Защищать Россию нашу

От великих бед!        

3 Девочка:  Ты это здорово придумал,

Защищать страну!

Только кто такой защитник,

                     Никак я не пойму?

1 Мальчик:         Защитник – это пограничник,

2 Мальчик: Защитник и танкист,

2 Девочка:         А также и зенитчик,

Десантник и радист!

2 Мальчик:         Моряк, подводник, лётчик,

Минёр, артиллерист.

1 Девочка:         А всех, всех, всех важнее

Военный наш министр!

3 Девочка:         Поняла, поняла!

Защитник – это воин.

А может быть и я,

Когда большая вырасту,

Стану им, друзья.

1 Мальчик: Защитником – девчонка?!

Вот будет смехота!

3 Девочка:         А вот и не смехота,

Министром обороны буду я!

2 Девочка:         Вы, мальчишки, помолчите

С министром обороны

Лучше не шутите!

1 Девочка:         Дело было вечером,

Спорить с нами нечего!

Мы простые ребятишки,

Любим мультики и книжки.

Но уже мы точно знаем

Что защитниками станем.

3 Девочка: А я министром обороны! Шагом марш!

Две девочки и два мальчика уходят  в разные стороны со сцены.

На сцену под современную музыку выходят мальчик и девочка.

Ваня. Катя, привет! Ну что, мы сегодня идем гулять?

Катя. Привет, Ваня! Ты только посмотри, что я нашла.

Ваня: А что это?

Катя. Это альбом моего деда. Он пошел на встречу с ветеранами, а альбом на столе забыл.

Ваня. Интересно!   Давай заглянем в него?

Открывают первую страницу и раздаются взрывы, сирена и голос Левитана о начале войны.  Под песню «Вставай, страна огромная!»  продолжается разговор

Ваня. Что случилось? Нам это показалось или …

Катя. Кажется, это доносится из альбома.

Ваня. Там война.

Катя: Страшно…

Ваня: Да, война – это страшно.

А какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Давай посмотрим!

                (выходят под музыку два ребенка и читают сти-е)

1Реб: С отцами были их сыны, и дети шли дорогами войны

         За Днепр, за Волгу шли ребята в бой,

сражались за любимый край родной.

 Великоваты были им шинели,

        Во всем полку сапог не подобрать

        Но все равно в боях они умели не отступать и побеждать!

3 реб: Жила в сердцах их взрослая отвага,

в двенадцать лет по-взрослому сильны,

        Они дошли с победой до Рейхстага сыны полков своей страны!

 Жизнь иль смерть – и нету середины.

        Благодарность вечная вам всем,

        Маленькие стойкие мужчины, девочки достойные поэм.

Ваня: Катя, посмотри – письмо!

Катя: А сколько таких треугольников приходило с фронта!

Ваня: Да,  их ждали, их боялись.

Ваня: треугольником сложен пожелтевший листок, в нем и горькое лето

        И сигналы тревог.

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последним,  письма полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Катя: А вот письмо от дедушки с фронта.

«Дорогая Маша! Вот я и на фронте.  Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что.  Перед нами стоит благородная задача - очистить советскую землю от фашистских варваров. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая жена! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.

Целую, твой Георгий».

Песня «Синий платочек»

Катя. А вот, смотри, — это дедушкины друзья однополчане. Он попал в танковую  роту и четыре года давил врага. Дедушка сейчас с ними увидится.

Ваня: Шла пехота, шли в атаку танки,

        Но никто не дрогнул в этот час,

        «Три танкиста», три веселых друга,  

        Эту песню вспомним мы сейчас для вас.

                                     

Песня «Три танкиста»

Катя: Ой, Ваня смотри, это же солдат из литературного произведения.

        Без тебя, Василий Теркин, Вася Теркин – мой герой.

Ваня: Теркин? Кто же он такой?

Катя: Скажем откровенно: просто парень сам собой.

        Он обыкновенный.

        Впрочем, парень хоть куда, парень в этом роде

        В каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе.

Егор: Привет! А что вы смотрите?

Катя: Дедушкин  военный альбом.

Егор: Снова листаем страницу альбома,

        Вот фотография, что-то знакома.

Катя: Это же наш дед возле какого-то орудия стоит.

Егор: Враг дрожал, услышав о «Катюше»

        Мощь «Катюш» вела солдат вперед

        Песню боевую ты послушай, что сложил и пел о ней народ.

Песня «Катюша»

Егор: Смотрите,  какая самодеятельность, личный состав отдыхает.

 Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки  вдвойне.

(стоит оркестр, дирижер и солист и девушка садится)

Дириж: Новинка сезона! Арбинец возьмите бубен. От винта!

        

Песня «Смуглянка»

Солдат: Товарищ капитан, пока здесь некоторые  ля.ля,

                Первая эскадрилья обеспечила ремонт вашего крейсера.

Дириж: Первая у нас молодцы, если фокера завалить – это вторая, а если, что-то достать - это первая. 

                                                 (повтор припева)

Ваня: А мой дедушка служил в воздушных войсках и его самая любимая песня

« Мы друзья перелетные птицы» и фильм я с ним смотрел «Небесный тихоход»

        (выходят три мальчика, один в пижаме)

1.Старший лейтенант Туча! В загс вы пойдете только через мой труп.

2.До конца войны любовь отменяется. Святой! Мужской! Союз!

3.так вот – за мужской святой союз!

        Песня «Перелетные птицы»

Катя: Последняя страничка альбома и здесь что-то в пакетике лежит.

Егор: Так это же дедушкина пуговица из детства. У нее есть своя история.

           Вот послушайте….

        Инсценировка «Пуговица»

Катя: Смотрите, с неба звездочка упала,

            И я желанье загадала

           Пусть всегда будет солнце!

           Пусть всегда будет небо!

           Пусть всегда будет мама!

           Пусть всегда будет…(задумывается)

Выбегают все  дети, хором произносят:

        Будем Мы! «Солнечный круг»



Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель: Формирование эстетического вкуса 
Задачи: 

  • создать атмосферу эмоционального и социально-психологического сотрудничества;
  • стимулировать творческую активность коллектива;
  • формировать навыки позитивного общения педагогов.


Участники педагогической гостиной: воспитатели, специалисты Д/с «Медвежонок». 

Звучит романс на слова Ф.И.Тютчева.

Слайд№1 «Осеняя природа»

1.Ведущий:

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

2.Ведущий: Вы, конечно, все узнали пушкинские строки. «Унылая пора! Очей очарованье…» - так мы назвали нашу литературно-музыкальную гостиную. Сегодня мы будем говорить, наверное, о самом прекрасном времени года, о том, как изображают осень в своих произведениях поэты, художники, музыканты.

Слайд№2 (Портреты художников, поэтов, музыкантов)

1.Ведущий: Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были, и другие моменты осени – это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету.

Именно таким увидел это время года композитор Петр Ильич Чайковский.

Слайд№3 «Картина осени к произведению и портрет»

Звучит « Осенняя песнь» П.И.Чайковского (отрывок)

2.Ведущий: Грустное это время – осень

П.И.Чайковский нашел для этой пьесы удивительную по своей певучести мелодию. В ней слышатся падающие капли дождя, опадающие листья, устилающие ковром землю, склоняющиеся под порывами ветра ветви деревьев, угасающие, слабые лучи солнца.

Вед 2:   Вслушиваясь в «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского, мы чувствуем, что для композитора это прощание с милыми картинами лета, потому так тихо тает его мелодия. Но это ещё и сказочная красота золотого багрянца осени и её таинственная прелесть и поэтому Осени было посвящено много стихотворений.

Слайд№4 (портрет и картинка)

 Педагоги читают стихотворения

1.Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной»

2.Осыпается весь наш бедный сад, 
Листья пожелтевшие по ветру летят; 
Лишь вдали красуются, там, на дне долин, 
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. Толстой)

3.Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
Березы жёлтою резьбой 
Блестят в лазури голубой. 
Как вышки ёлочки темнеют, 
А между кленами синеют. 
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца. (И. Бунин)

4.Стало вдруг светлее вдвое,
 Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах,
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли,
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето. (Е.Трутнева)

Слайд№5 (Портрет )

2.Ведуший: А сейчас давайте обратимся к творчеству замечательного художника, «певцу русской осени» - это Исаак Ильич Левитан.

Левитан очень любил русскую природу любил поэзию, называл её «очаровательницей жизни». Он знал наизусть множество стихов Ф.И.Тютчева, А.С.Пушкина, А.А.Фета.

1.Ведущий: Осень для Левитана – самая волнующая пора. Осеннее убранство деревьев вызвало у него особое состояние. При одном только взгляде на залитые оранжевыми красками леса он преображался, приходил в свое тревожное, взбудораженное состояние.

Левитан создал около ста картин осени.

Слайд№6 «Картина Левитана «Осенний день. Сокольники»

2.Ведущий: «Левитанская осень» стала нарицательным понятием: червленое золото сентябрьской листвы, тоненькие стройные березки, словно остановившиеся, а раздумье на берегу, приволье русских рек, дремлющие в сумерках деревеньки. В творчестве Левитана чистая радость соседствует со щемящей душу печалью, тревогой и одиночеством.

Давайте пристально вглядимся в картину

           И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники»

«Осенний день. Сокольники» - первая картина Левитана, на которой он изобразил осень.

Осень…Тихий печальный день. Серое небо. Далеко-далеко в сосновый бор уходит дорога. Вдоль дороги молодые кленовые деревца. Они уже засыпали землю желтыми, золотыми, коричневыми листьями.

Невольно вспоминаются поэтические строки Ф.И.Тютчева Читает педагог:

Сентябрь холодный бушевал,

С деревьев ржавый лист валился,

День потухающий дымился,

Сходила ночь, туман вставал.

И все для сердца и для глаз

Так было холодно – бесцветно,

Так было грустно – безответно…

Слайд№7 Демонстрируется картина И.И.Левитана «Золотая осень»

2. Ведущий: Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде отражается прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника.

Исполняется танец «Осеннее вдохновение»

1.Ведущий:

В своих произведениях Ф.И.Тютчев, П.И.Чайковский, И.И.Левитан открыли нам свою душу, запечатлев в них безграничную любовь к природе России, к прекрасному времени года - осени.

Все они по – своему изображают это время года, но все восхищаются красотой осенней природу. Во всех произведениях слышится радость и в то же время и щемящая грусть…

Звучит  «Ноктюрн» Шопен

1 .Вед: Осень.  "В такое время мудрая природа 
Нам в буднях открывает чудеса…" 
Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Так и хочется прикоснуться к доброму и звонкому детству, увидеть любопытные глаза малышей, подружиться с непоседами. Ведь самая светлая радость на свете - это, конечно, дошкольники - дети. 

2.Вед: Мудрые люди говорят: находите время для работы , это - условие успеха. 
Находите время для размышлений, это - источник силы. 
Находите время для игры, это-секрет молодости. 
Находите время для общения, это - тепло души! 

Как хорошо, что детсадовской дружной семьей мы встретились в педагогической гостиной посвященной такому прекрасному времени года, как Осень, в день празднования Дошкольного работника. 

  • Визитная карточка участников гостиной (домашнее задание) 
  • И продолжим нашу встречу:
     
    Блиц-интервью: 
  • с чего началась для вас профессия воспитателя?
  • продолжите фразу: воспитатель – это…
  • каким должен быть современный воспитатель?
  • какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
  • какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?
  • ваше настроение, с которым вы обычно приходите в детский сад.
  • какая работа с детьми приносит вам наибольшее удовлетворение.
  • какое же влияние наша профессия оказывает на личность воспитателя?

1Ведущая: В этот день нас пришли поздравить воспитанники детского сада.

Встречайте. ( Музыкальное поздравление) 

  • "Важней всего погода в группе" 

 ( Каждый воспитатель может вспомнить смешную, забавную ситуацию в своей работе.).

  • "Общение в паре" 

Ведущая: А сейчас узнаем, как вы понимаете друг друга. 
Закончите предложения: 

Самым важным в работе с детьми группы я считаю… 

Мне, кажется, что детям не нравится…

Самый проблемный ребенок в группе… 

Я бы хотела поговорить с родителями… 

Я бы хотела, чтобы в группе поработал… 

Я готова помочь коллегам

А продолжает нашу Литературно- музыкальную гостиную выступление заведующего детского сада.

Романс «____________________________________»

Зав: Я желаю вам: будьте взрослыми и детьми; будьте мудрыми и непредсказуемыми. 
Не бойтесь творить и ошибаться. 
Не забывайте благодарить судьбу за то, что вам доверяют и к вам идут дети. 

И хотела бы закончить словами А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса... (А.С. Пушкин)

 

(Входит Самовар и вносят пироги – чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дедушкина песня" Н.П.Николаев к 9 мая

Наш земляк, Н.П.Николаева, учителя музыки, трагически погиб, а его песни остались,  дети  их  поют  с удовольствием, вот песня к празднику 9 мая, называется «Дедушкина песня»...

Образовательный проект "Дедушкины медали"

Проект "Дедушкины медали" проведен в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Дошкольники вместе с родителями подготовили рассказы о своих прадедушках и прабабушках, которые защищ...

Проект "Дедушкина медаль"

Эта методическая разработка посвещённая героическим дням нашей Родины, Дню Победы. Работа по проекту расчитана на детей старшего дошкольного и  младшего школьного возраста. В разработке вы найдёт...

Итоговое занятие проектной деятельности "Дедушкина медаль"

Мы с детьми подготовительной группы участвовали в проектной деятельности "Дедушкина медаль". Многие семьи во время ВОВ потеряли своих близких, но матерьял об участниках был утерян.Участвуя в...

Проект "Дедушкина медаль"

Здесь представлен проект "Дедушкина медаль", среднесрочный проект в котором отражена поисковая работа родителей и детей.В проекте также участвовали: воспитатель, музыкальный руководитель. Ох...

Мини-проект к дню Победы «Дедушкина медаль».

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит зад...

Музыкально-литературная композиция "Дедушкины награды"

Данное мероприятие посвящено Празднику Победы и разработано для старших дошкольников....


 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Интересный сценарий "Дедушкин альбом", Елена Всеволодовна! Думаю, мероприятие прошло на уровне)

Бирюкова Елена Всеволодовна

Спасибо большое за хорошую оценку моей работы. К сценарию прилагается видео "Дедушкин альбом" МДОУ "Огонек". Будет желание посмотрите. Спасибо!