Проект "Дедушкина медаль"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бочко Ирина Сергеевна

Эта методическая разработка посвещённая героическим дням нашей Родины, Дню Победы. Работа по проекту расчитана на детей старшего дошкольного и  младшего школьного возраста. В разработке вы найдёте не только планирование по теме патриотического воспитания, но и краткие конспекты заниятий, подборку стихов, рассказов, песен, музыки для прослушивания.Проведение работы по проекту расчитано на  три месяца, но можно продлить и на полгода, всё зависит от контингента  воспитанников и их подготовки. Желаю успехов в деле воспитания  у детей любви к нашей великой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дедушкина медаль»

 Дню Победы посвящается

Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования  Дня Победы совместно родителями и детьми подготовительной к школе группы мною был разработан и осуществлен проект «Дедушкина медаль».

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через музыкальное воспитание  и различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  1. познакомить детей с событиями ВОВ, (героической обороне Ленинграда, г. Пушкине)
  2. формировать элементарные знания о подвиге народа на основе музыкальных произведений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,
  3. формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Обсуждаем: Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники: воспитатели, дети, родители.

Время проведения проекта: февраль - май.

Предметно-развивающая среда:

  1. Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  2. Подборка наглядного и дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  3. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  4. Подборка песен военных лет и классической музыки, для разучивания и прослушивания.
  5. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  6. Организация выставки детских работ и стенда «Дедушкина медаль»

Средства реализации проекта:

  1. Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
  2. Взаимодействие с родителями по проведению поисковой работы;
  3. Организация развивающей среды;
  4. Создание презентации на тему ВОВ;
  5. Специально-организованные занятия;
  6. Посещение памятных мест города;

Содержание проекта:

Деятельность

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно- речевая

Занятие: «Колесо истории»

Цель: Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохивоспитывать чувство гордости за историческое

прошлое России.

Сюжетно-ролевая игра

« Военные», познавательная игра «Снаряди война», 

Дидактическая игра «Колесо истории»;

подвижные игры «Перестроение», «Кто дальше?»;

«Снимаем фильм» - озвучивание

рассказа Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш»

Рисование «Защитники Руси», аппликация «Рода войск»,

 лепка

«Военная техника»

 

Слушание музыки

Ф. Шуберт «Весёлый наездник»,

А.Бородин «Богатырская

симфония»,Книппер «Полюшко-поле»;

рассматривание картин

В. М. Васнецов «Богатыри»

 Разучивание песни «Солдатушки, бравы ребятушки!»

Разучивание стихов.

 Занятие: «А музы не молчали»

Цель: Познакомить детей с героическим подвигом жителей и защитников г.Ленинграда с музыкой Д.Шостаковича формировать понимание значимости патриотического подвига народа страны.

Музыкально – дидактическая игра «Барабанщики,

 «Три оркестра»,



Дидактическая игра «Найди свой город на карте», «О каком городе я говорю».

 

Рисование «Памятники воинской славы нашего города»,

лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».

Сбор материала по теме «г.Пушкин во время блокады»

Слушание музыки:

Д.Шостакович «Седьмая Ленинградская симфония» (фрагмент)

Д.Тухманов «День Победы»,


 Рассказы детей о Великой Отечественной войне.

Экскурсия к местам Боевой Славы п. Детскосельский.

Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами- героями;


Русские народные игры « Перетягушки», « Крепость»,

тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,

дидактическая игра

« Определи род войск».

Конструирование из бумаги обелиска п. Детскосельский «Здесь проходил край обороны»

Рисование памятника

«Пушка»

Чтение произведений

В. Давыдов «Дозор»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,

Слушание музыки М.Магиденко «У кремлевской стены».

Разучивание песни «Бравые солдаты»

Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

 Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

Сюжетно ролевая игра «Военные моряки»,

дидактическая игра «Сигнальные флажки», «Салют»,

подвижная игра «Разведчики».

 

 

Изготовление

поздравительных открыток ветеранам войны

«Весенний букет для ветеранов», рисование

«Подвиг солдата».

Презентация «Дети войны»

Слушание песен «Священная война»муз.А.Александрова,

  «Женька»муз.Жарковского,

чтение произведений

Е. Благинина «Миру - мир»,

К.М.Симонов «Товарищ».

Разучивание песни «Ты не бойся, мама»

Занятие: «Земляки – фронтовики».

 Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Сюжетно - ролевая игра «Подводная лодка»,

    игра-эстафета

«Попади в цель»,

дидактическая игра «Памятные места нашего города».

Изготовление закладок для книг для ветеранов,

аппликация

«Мир на земле»,

конструирование из строительного материала (взлетная полоса, ангар, самолеты)Создание альбома «Солдаты Победы»

Слушание музыки «Марш прощания славянки», песни «Синий платочек», разучивание песни «Мой город – герой», «Шёл ленинградский паренёк»,чтение произведений

А. Г.Твардовский

«Рассказ танкиста», В.П.Катаев

«В разведке»,

Отрывки из повести «Сын полка»

Занятия: «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Дедушкина медаль»

 Цель: Познакомить детей с боевыми наградами ВОВ,  со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, свою семью.

Сюжетно - ролевая игра «Радисты», Дидактическая игра «Ордена войны», Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Лепка «Ордена и медали»,

аппликация

«Знамя Победы».

Сбор материала для создания стенда «Дедушкина медаль»,сбор рассказов родителей о прадедах воевавших и переживших блокаду.

Презентация «Салют Победы»

Слушание музыки:

Д.Тухманов

Муз Д.Тухманова«День Победы»

муз.М.Блантер «Катюша».

Разучивание танца «Журавли» муз.Я.Френкель,

чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход»

 

Беседа:

 « История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Сюжетно - ролевая игра «Парад войск», дидактическое упражнение «Готовлюсь быть солдатом», «Что нужно солдату».

Рисование

 «Георгиевская ленточка»,

аппликация «Ордена на георгиевской ленте»

Испонение музыки

 А. Филиппенко «Вечный огонь»,

разучивание танца «Синий платочек»

 чтение произведений

А.Аким «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края»

Праздник, посвященный Дню Победы

Цель: Подготовить детей к празднику.

Подготовить презентацию «Этот день мы приближали, как могли…»

Разучивание песен,танцев, стихов,сценок.Выступление перед ветеранами санатория с праздничной программой и поздравлением.

                                           Приложение.

Конспекты занятий по теме проекта.

Занятие: «А музы не молчали…»

Цель: Продолжать формировать патриотические чувства у детей. Познакомить детей с творчеством Д.Д.Шостаковича, вызвать высокие эмоциональные чувства на музыку.

Оборудование: Портрет Шостаковича, симфонического оркестра, блокадного Ленинграда; диск с «Ленинградской симфонией», песней «День Победы»

                                              Ход занятия.

Муз. рук: Дети, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет наша страна и многие другие страны?

Дети: День Победы.

Муз рук: А какой Победы? С кем была война?

Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

Муз. рук: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: Потому что гибнут люди, страдают, болеют, голодают.

М.р: Предлагаю послушать рассказы детей о том как воевали или были во время блокады ваши родные и близкие люди.( дети слушают два рассказа).

М.Р: Ребята, много художников, писателей на писали о войне, а мы сегодня послушаем о ленинградском композиторе Д.Д.Шостаковиче, который написал великую музыку о этих событиях. ( портрет композитора)

Музыка-это великая сила. В блокадном Ленинграде, окружённом фашистами, музыка помогала голодающим людям выжить, не пасть духом, найти в себе сил на борьбу и победить.

Начало войны было самым тяжёлым временем для жителей нашего города – люди голодали, не было тепла, света, воды. Город был окружён фашистами. Фашисты обещали занять Ленинград быстро. Они думали, что жители умрут от голода, холода. Но город стоял. Люди и даже дети делали на заводах снаряды, дежурили на крышах и композитор Д.Шостакович был в их числе. И очень скоро состоялся концерт, на котором прозвучало новое произведение ленинградского композитора – Седьмая симфония. Мы сегодня послушаем отрывок из этого произведения, в котором очень ярко прозвучит тема нападения фашистских захватчиков. Это марш. Вы вспомните, что такое марш? (ответы).

Можно себе представить тихое, ясное, летнее утро, и вдруг в тишине раздаются барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков, самолётов. Так композитор музыкой показал образ фашистского нашествия. Итак, слушаем.

Звучит тема нашествия из «Седьмой симфонии» Д.Д.Шостаковича.

Я наблюдала за выражением ваших лиц, когда вы слушали музыку. Скажите, что вы представляли в это время? (ответы детей) Вот видите, как сильно может влиять музыка на человека. После прослушивания музыки Шостаковича, люди с новой силой готовы были идти в бой, чтобы защитить своих близких, разгромить и прогнать фашистов.

Однако музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину. Сейчас послушайте песню, которая тоже написана в маршевом жанре. Но она несёт радостное волнение, восторг и чувство Победы. Это песня Д.Тухманова «День Победы»

Звучит песня в аудиозаписи «День Победы».

Вы уже знаете эту песню, какие чувства вы испытали? Эта песня - праздничный марш. Она звучит гордо, торжественно, победно. Я предлагаю вам сейчас под эту песню пройти торжественным маршем по залу, а затем – в свою группу, а музыка будет звучать вам в след.

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

                                                 Ход занятия.

Звучит песня А. Александрова «Священная война»

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

 Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове).

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

-                    Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

-                 Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

-                 Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

-                   Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте песню о девочке, которая стала партизанкой и боролась с фашистами наравне со взрослыми.(Песня «Женька» муз. М.Жарковского) Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда. А теперь мы исполним песню «Ты не бойся, мама» муз. М. Протасова сл. Шкловского.

-                          О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Реквием» Р. Рождественский

Помните!

 Через века, через года, —

О тех, кто уже не придёт никогда,

— помните!

Не плачьте!

 В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!...

Люди, покуда, сердца стучатся,

 — помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!

       Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.

 

                           Занятие «Земляки - фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

                                                Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

Слушаем песню «Где же вы теперь, друзья – однополчане?»

-                 Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?

(слушаем рассказы детей)

-                 А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Давайте  я вам прочитаю рассказы, которые вы со своими папами мамами написали о своих дедушках и бабушках.

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей. Закончим наше занятие песней «Дорогие наши ветераны»


 

Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

                                              Ход занятия.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)                                                                                            

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

 

                   

 Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

                                          Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                                всегда!

И в скорби постоим и помолчим.


                          

  Беседа «Повяжи. Если помнишь!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме, плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются. Я думаю, вы вместе со своими родителями, повяжете георгиевскую ленточку 9 мая на грудь, и пусть все знают: «Мы помним, мы гордимся!»

 

Дидактические и подвижные игры, рекомендованные воспитателям для проведения на занятиях в группе, на воздухе, на физкультуре.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М.Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности.Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

                        Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

Стихи о Великой Отечественной войне.


             ***          

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

 

            ***

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

 

             ***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в День Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

 

                  ***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

 

                ***

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

 

               ***

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

 

              ***

Был великий

День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

 

               ***

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

              ***

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики, и пехотинцы,

И моряки.

 

              ***

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

 

                ***

Грустные ивы стоят у пруда,

 Месяц глядит с вышины,

Сонному берегу шепчет вода

Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни

В эти вернулись края.

Ночью на тихой заставе огни

Вновь зажигают друзья.

                 ***

Нет! — заявляли мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились

Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

                 ***

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

Этим праздничным днем

Песню о мире дружно споем.



       

 Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком, пойте песни военных лет.

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест, музеев воинской славы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дедушкина медаль"

Здесь представлен проект "Дедушкина медаль", среднесрочный проект в котором отражена поисковая работа родителей и детей.В проекте также участвовали: воспитатель, музыкальный руководитель. Ох...

Мини-проект к дню Победы «Дедушкина медаль».

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит зад...

Проект "Дедушкина медаль."

презентация на тему"70-тилетие Великой Победы"...

Проект на тему «Дедушкина медаль» для детей 4-5 лет

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. ...

Проект "Дедушкина медаль" средняя группа

Проек по ознакомлению  детей с великим праздником Победы. Он поможет  побольше узнать о наградах Великой Отечественной войны....

Детский исследовательский проект «Дедушкина медаль»

Т                    Тема проекта: «Дедушкина медаль»Исполнитель проекта: Скленина Ева, 5 лет,Руководитель проекта: Медведева Ольга Геннад...

Информационно-исследовательский проект «Дедушкина медаль» с детьми старшего дошкольного возраста.

Информационно-исследовательский проект «Дедушкина медаль» с детьми старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Бочко Ирина Сергеевна

Методическая разработка по патриотическому воспитанию - Проект "Дедушкина медаль" предназначен для музыкальных руководителей,воспитателей ДОУ, а также будет интересен и учителям начальных классов.

Бочко Ирина Сергеевна

Работу по проекту нужно проводить в системе, но не насаждать лишних сведений, подробностей о ВОВ. Всё должно быть на уровне детского восприятия действительности, опасайтесь перегибов в подаче этого сложного материала.

Бочко Ирина Сергеевна

Проект разработан и внедрен в ГБОУ школе № 297 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга